Опубликованные материалы

ИИгра-карусель "На просторах безопасного Интернета"

14-05-2023

Хушиева Валерьевна Гордеева

 

 МБУ ДО "Центр детского творчества №4"

Учреждение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества №4».
Автор: Хушиева Кристина Валерьевна, педагог дополнительного образования.
Цель игры:
• Систематизация знаний в области использования интернета.
• Формирование навыков безопасного использования интернета.
• Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
Задачи игры:
• Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:
o раскрытие персональных данных;
o мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
o общение в сети;
o общая компьютерная грамотность.
• Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
• Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
• Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
• Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях
Оборудование: раздаточный материал, простые и цветные карандаши.
Планируемое время прохождения игры: 45 минут

Ход игры: (3 минуты)
Здравствуйте ребята, мы сегодня встретились не зря. В течение месяца по всей стране проходят Единые уроки безопасности в сети «Интернет» в рамках федерального проекта «Цифровая экономика».
В нашем сегодняшнем мероприятии – игре-карусели вспомним все правила безопасности нахождения в интернете через интересные задания. Вы согласны? Тогда начнем.
Вам предлагается за определенное время пройти 6 дистанций. На каждую дистанцию дается 3 минуты. Задания лежат на столах. Вы берете только один лист с заданием и выполняете прямо в них. Со свистком вы задания с ответами поднимаете вверх – задания забираются. Как в карусели, двигаться будем по часовой стрелке. Начинаем игру.

Дистанция №1 «Правила безопасности в сети «Интернет»
(7 минут)

Задание. Сопоставьте две колонки при помощи стрелок «Правила безопасности пользования интернетом»
















«Я всегда буду…»












«Я никогда не буду…»


Скрывать информацию о себе


Обновлять антивирусную программу


Выставлять свое настоящее имя, адрес, телефон


Покидать нехорошие веб-сайты


Хранить свой пароль в тайне


Открывать и пересылать «письма счастья»


Открывать подозрительные сообщения


Вести себя в соцсетях вежливо


Общаться в сеть с незнакомыми людьми


Рассказывать родителям о проблемах в сеть


Участвовать в платных играх, конкурсах, лотереях


Обижать других людей в соцсетях







Ответ:
















«Я всегда буду…»












«Я никогда не буду…»



Скрывать информацию о себе


Обновлять антивирусную программу


Выставлять свое настоящее имя, адрес, телефон


Покидать нехорошие веб-сайты


Хранить свой пароль в тайне


Открывать и пересылать «письма счастья»


Открывать подозрительные сообщения


Вести себя в соцсетях вежливо


Общаться в сеть с незнакомыми людьми


Рассказывать родителям о проблемах в сеть


Участвовать в платных играх, конкурсах, лотереях


Обижать других людей в соцсетях


Дистанция №2 «Волшебный квадрат»
(8 минут)

Задание. Найдите в каждой строчке по одному слову, связанное с компьютером, интернетом и обведите овалом.
а п к о р у с е т ь д л о м и
к с п а м а в т у к е б ш г о
о з о н и н т е р н е т с м и
ф а й л в о р о н к а т и у р
г о л о л е д ж м в и р у с а
а в а б р а у з е р а к е т а
а ц а п л к о м п ь ю т е р ч
в б е з о п а с н о с т ь м и
о р е х п о п р о г р а м м а
к а д и с к е т а р е л к а т
у в о к л а в и а т у р а и ж
н з а в и с и м о с т ь ю ж з
н о с о к о т р а с с ы л к а




Ответ:
с е т ь
с п а м
и н т е р н е т
ф а й л
в и р у с
б р а у з е р
к о м п ь ю т е р
б е з о п а с н о с т ь
п р о г р а м м а
д и с к е т а
к л а в и а т у р а
з а в и с и м о с т ь
р а с с ы л к а



Дистанция №3 «Ситуационное задание»
(5 минут)
Задание. Прочитав ситуацию, дайте письменно правильный ответ.
Ты общаешься в социальной сети со своими друзьями, и тебе приходит сообщение от незнакомого человека: «Привет, классные фото! Только у меня все равно круче! Жми сюда!». Предлагается перейти по ссылке для просмотра фотографий. Как поступить в данной ситуации?
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: не переходить по незнакомым подозрительным ссылкам.

Дистанция№4 «Ребусы»
(8 минут)

Задание. Разгадайте ребусы и запишите ответ.


Ответ: ВИРУС



Ответ: ХАКЕР



Ответ: МОДЕМ



Ответ: БРАУЗЕР
Дистанция №5 «Последствия вируса»
(7 минут)

Задание. Восстановите из поврежденных слов термины, относящиеся к информатике и компьютеру:
1. КАДСИТЕ -
2. ТИРНРЕП -
3. СЙЖКОТДИ -
4. РАВЛУАТИКА -
5. НОЛИКОК -

Ответы: 1. Дискета, 2. Принтер, 3. Джойстик, 4. Клавиатура, 5. Колонки.
Рефлексия: (3 минуты)
Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.
Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз!
Подведение итогов:(3 минуты)
(Вручение грамот и памяток)

Вот и подошла к концу наша игра-карусель. Спасибо вам, ребята, за отличную игру!


Поиск