Опубликованные материалы

Лесные Жители

18-06-2024

Мезох Асиет Махмудовна

 

 Воспитатель

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение
сад общеобразовательного вида №5
п.Энем Республика Адыгея



Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе.











Воспитатель:
Мезох Асиет Махмудовна


2024
Тема: « Лесные Жители»
Программное содержание: Формировать у детей интерес к живой природе. Познакомить с дикими животными, живущими в лесу. Закрепит знание о животных.
Задачи: - учить называть отличительные особенности внешнего вида ( лиса – рыжая, у нее длинный хвост).
-учить различать животных, живущих в лесу ( где живут? какие?);
- уточнять представление о том, чем они питаются;
-развивать речь, внимание;
-воспитывать любознательность, желание помогать.
Предварительная работа с детьми : Рассматривание картинок с дикими животными. Чтение стихов и загадок о лесе его обитателях. Беседы о диких животных.
Материалы: проектор, картинки( лиса, заяц, белка, медведь) и их домиков( дупло, нора, берлога) елка.
Активизация словаря: Дупло. Берлога..
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А как вы думаете куда мы с вами отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный- сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листовою
Ночью темною, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи
Ты же видишь мы свои!
Воспитатель : Дети мы сегодня с вами отправимся в лес. А как вы думаете на чем мы туда поедем? ( ответы детей). А мы туда поедем на паровозе. Поэтому вставайте в паровозик. Поехали!
Играет песня. Вот паровозик наш едет, колеса стучат,
А в паровозике ребята сидят. « ЧУ-ЧУ-ЧУ», - гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята обратите внимание кто-то оставил мусор .
Дети: Собирают мусор . Классифицируя (бумага , пластик, ) А сейчас я хочу вам напомнить правили поведение в лесу.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегать , прыгать и играть, только чур не забывать ,
Что в лесу нельзя шуметь : даже очень громко петь
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Некогда не забывай
Здесь не нужно всех ловить топать, хлопать, палкой бить.
Ты в леску– всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Под елкой сидят звери. Я вам загадаю загадку. А вы попробуйте отгадать.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса
А зовут ее?
Ответы детей: лиса.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Ответ детей : медведь

Воспитатель : что есть у всех животных?
Ответы детей: Если затрудняются . то показать на голову. Туловище, ноги , хвост.
Воспитатель: Тело у животных покрыто шерстью. На голове у животных есть глаза, нос, рот, два уха. У зайца уши длинные, а у белочки есть кисточки на ушках. У медведя ушки кругленькие, а у лисы остренькие, у всех есть усики.
Воспитатель: У животных по четыре ноги- две передних и две задних. А еще есть хвост. Хвосты у всех разные. У белочки и лисы хвосты длинные и пушистые. У медведя и зайца хвостики короткие.
Воспитатель: Дети скажите, какого цвета шерсть у животных?
Ответы детей: У зайца шерсть-белая, у лисы – рыжая, у медведя- коричневая, а у белочки- серого цвета.
Воспитатель: А как вы думаете, где живут эти животные ?
Дети: В лесу.
Воспитатель: правильно в лесу . Белка живет в дупле, питается –грибами, ягодами, шишками. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы. Зайчик живет под кустом, он питается травой, грибами, корой деревьев. Медведь живет в берлоге, кушает , ягоды, грибы, ловит в реке рыбу.
Подвижная игра « Мишка вылез из берлоги»
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в мишек. Давайте закроем глазки, сосчитаем до трех- открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру:
Мишка вышел из берлоги,
Огляделся на пороге (Повороты влево в право)
Потянулся он со сна ( Потягиванием руки вверх)
К нам пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (Вращение головой)
Наклонился взад- вперед (наклоны взад-вперед)
Вот он по лесу идет (идем вперевалку)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки(приседаем, повороты головой влево –вправо)
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки (наклоны: правой рукой коснутся левой ноги, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.(дети садятся на пол)
Воспитатель : Вот мы с вами поиграли , теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем, считаем до трех- отрываем глаза. Теперь мы снова дети.
Воспитатель : Давайте вспомним и назовем детенышей диких животных
У белки- бельчонок
У лисы – лисенок
У медведя- медвежонок.
У зайца – зайчонок.
Воспитатель : Кто из животных самый большой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто самый хитрый?
Дети: Лиса .
Воспитатель: Кто носит беленькую шубку?
Дети. Зайчик.
Воспитатель : У кого кисточки на ушах?
Дети: У белочки.
Воспитатель: всех этих животных называют дикими, потому-то они живут в лесу.
Воспитатель: Дети нам уже пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в паровозике. Поехали в садик!
Подведение итогов: Вот мы с вами приехали в детский сад. Молодцы ребята. Сегодня мы ездили в лес: вспомнили животных, которые живут в лесу. И называют их дикими. Узнали , чем они питаются . где живут.
Да, ребята, сколько на свете удивительных животных! Важно помнить: все животные интересны, все нужны, всех нужно беречь.

Поиск