Опубликованные материалы

Конспект по теме: "Нетрадиционная техника рисования"

04-03-2024

Елена Владимировна Бабикова 

 Воспитатель

Тема:«Цветы для мамы»
Цель: Создание композиции «цветы для мамы», выполненные в нетрадиционной форме, рисование ладошками и пальчиками.

Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и пальчиками».
-Способствовать формированию умения передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цветов (зеленого, красного)
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать у детей видение художественного образа и замысла через цветовую гамму – разноцветные.
-Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с красками
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.
Расширяем и активизируем словарный запас: разноцветные, пальчиковые краски.
Методические приемы:
наглядные, словесные, практические.
Предварительная работа:
просмотр альбома «цветы», беседа на тему: «Праздник мам», Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие»,«речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности в НОД:
Продуктивный; Коммуникативный; Трудовой; Игровой; Двигательный;
Создание среды для организации и проведения НОД:
Бумага для акварели, желтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая гуашь, иллюстрация большого цветка, салфетки.
Виды деятельности в НОД:
Форма организации: подгрупповая.
В нетрадиционной форме, рисование ладошками и пальчиками.
Познакомить детей с новыми формами нетрадиционного рисования.
Критерии оценки деятельности на занятии:
«Усвоил» - ребенок создает рисунок, по словесному и наглядному примеру воспитателя.
«Частично усвоил» -при создании рисунка прибегал к помощи воспитателя.
«Не усвоил» - не воспринимает словесные и наглядные примеры воспитателя, не может выполнить не одного действия без помощи взрослого.
Ход занятия:
Водная часть:
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, какая солнечная погода за окном, какое же время года к нам пришло (весна) А как вы догадались? (пение птиц, теплая погода, зеленеет травка, распускаются первые цветы)
Так хочется подарить маме цветочек, но они живые и срывать их нельзя. Но я придумала, как мы порадуем наших мам, мы нарисуем им цветы, но не простым способом, а нашими замечательными ладошками, а пальчики будут им помогать. Будем рисовать подарки для мамы? (да)
Тогда давайте скорее встанем в круг, и разбудим наши ладошки:
Дети делают круг.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Раз, два, три, четыре, пять –
будем маму поздравлять! Шагаем на месте.
Милую, любимую,
Самую красивую. Хлопаем в ладоши.
И подарки, Протягиваем ладони вперед.
И цветы поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка
Дарим мамам я и ты. на себя и стоящего напротив.
Какие молодцы, а теперь скорее садитесь за столы и примемся за работу.
Основная часть:
Воспитатель показывает иллюстрацию весенних цветов.
Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, как называется цветок на картинке?
Какого он цвета?
А в чем он находится?
Какого цвета горшок?
А какого цвета листья у цветка?
Дети, а мы нашим мамочкам нарисуем цветок? (ответы детей). Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобится, мы будем рисовать ладошками и пальчиками. Мы с вами постараемся нарисовать цветочек, стеблем которого будет наша ладошка, а пальчики помогут нарисовать цветочки на стебельке , давайте поднимем их вверх, помашем ими, позжимаем пальчики наши (играет музыка «Детская песенка про ладошки»)
Воспитатель: Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать наш цветок. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к бумаге - это и будет стебельком, убираю -получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей.)
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Воспитатель: А теперь, осторожно, не торопясь будем рисовать подарок мамочкам -. Аккуратно, обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к бумаге!
Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы стебельки получались яркие.
А какого цвета у нас краска (зеленая). Молодцы. (Помощь в процессе работы.)
Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
Теперь обмакиваем пальчик в краску (цвет по выбору) и начинаем рисовать цветочки на стебельке,
Прикладываем пальчики по кругу, стараясь разместить отпечатки по кругу, над каждым стебельком – пальчиком.
Заключительная часть:
Заключительная часть:
Ой, ребята, какой красивый цветок у нас получился, давайте полюбуемся им, наши мамы будут очень рады получить такой подарок и любоваться им. Вы большие умницы и ваши ладошки и пальчики тоже, давайте похлопаем им!
Рефлексия:
Ребятки, вам понравилось рисовать ладошками?
Что вам понравилось больше всего?

Поиск