Опубликованные материалы

Дидактические игры как средство развития познавательного интереса на уроках в начальной школе

03-06-2024

Татьяна Викторовна Мамаева 

 МБОУ-Верх-Тулинская СОШ №14

В Федеральном государственном стандарте начального общего образования обозначены целевые ориентиры, которые предполагают развитие у детей «любознательности и познавательной мотивации; развитие познавательной активности, становление сознания; развития воображения и творческой активности». Достижение данных результатов невозможно без развития познавательного интереса детей, который становится важным побудителем деятельности.Основной вид деятельности школьников - учение. Учение - это серьезный труд, но это не исключает введение в него игровых элементов, в частности в виде использования дидактических игр. Главная особенность дидактических игр в том, что в них учебные задачи выступают перед ребенком замаскировано. Играя, ребенок не ставит учебной задачи, но в результате игры он чему-то учится. Помимо этого, использованием дидактических игр на уроках русского языка педагог удовлетворяет требование Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) о применении в образовательном процессе технологий деятельностного типа, одной из которых и является дидактическая игра.

Поиск