Опубликованные материалы

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Мамина работа"

15-11-2021

Михеева Ольга Валерьевна

 воспитатель

Конспект непрерывной образовательной деятельности
на тему: «Мамина работа»

Цель: Систематизирование знаний детей о женской профессиональной деятельности.
Образовательные: продолжать знакомить детей с основными профессиями женщин, их профессиональной деятельности. Закреплять навыки работы с изобразительными материалами.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, положительное отношение к труду. Дать понять о необходимости профессиональной деятельности, показать ее значимости. Воспитывать чувство ответственности при выборе профессии.
Развивающие: развивать внимание, память, связную речь, воображение
Материал: мяч, сюжетные иллюстрации женских профессий, сигнальные карточки «хоровые ответы», «индивидуальные», ТСО, рассказ Е.Пермяка «Мамина работа», на каждого ребенка альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, краски, стаканчики – непроливайки, кисти с разнообразным ворсом
Ход
1. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови профессии»
Дети стоят по кругу, проводится игра с мячом «Назови профессии» (ребята передают мяч друг другу и называют профессии).
Воспитатель: В начале марта, весной мы будем отмечать праздник. Кому он посвящен?
(ответы детей)
Воспитатель: Как он называется?
(Предположительные ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, международный женский день. Праздник отмечается 8 марта. Где поздравляют мам, бабушек и девочек.
Воспитатель: А что им дарят в этот день? (Предположительные ответы детей)
Воспитатель: А кто знает, кем работает ваша мама? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, которые стоят полукругом, ориентируя детей на правильную осанку, с использованием художественного слова.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
На мольберте выставлены иллюстрации женщин разных профессий (повар, парикмахер, учитель, стюардесса, проводник, кондуктор, дворник, врач, портниха)
2. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, какие профессии женщин изображены (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Чем занимается повар? Парикмахер? Стюардесса? Кондуктор? Дворник? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: А что делает повар, чтобы у него получились вкусные котлеты? А в чем заключается деятельность кондуктора? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно. Очень много разных профессий у женщин. Много женщин работает и на стройке. Кто-нибудь из вас знает строительные профессии, где работают чаще всего женщины?
(Предположительные ответы детей)
3. Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ, который называется «Мамина работа», написал этот рассказ писатель Евгений Пермяк. А говорится в нем, как раз, о такой профессии, где чаще всего трудятся женщины.
Воспитатель читает рассказ Е.Пермяка «Мамина работа» (Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр. 129)
«Мамина работа»
Петина мама была штукатуром. Она штукатурила дома. Давно хотелось Пете посмотреть, как это делается, да все не удавалось.
Как-то раз мама сказала Пете:
- Выходи, сынок, завтра на балкон. Увидишь, как мы наш старый дом будем в новое платье одевать.
Не понял Петя, как это можно дом в платье одеть, но спрашивать не стал. «Сам увижу», - решил он про себя.
Утром выбежал Петя на балкон. Смотрит, а рядом еще один балкон появился. Да непростой, а висячий. Хочешь – подымешь его, хочешь – опустишь.
А на висячем балконе стоит мама с какой-то девушкой.
«Это, наверное, мамина помощница», - подумал Петя.
Возле помощницы стояло дощатое корыто с сырым тестом. Девушка брала его маленькой лопаточкой и набрасывала на стенку дома. А Петина мама разлаживала его ровным - ровнёшенько. Долго смотрел Петя на мамину работу, пока не увидел, что серое тесто на стене стало твердым и белым.
Понял теперь Петя, как дом в платье одевают. Захотелось ему скорее вырасти, чтобы самому научиться наряжать дома в красивую одежду.
Хорошая это работа. Нужная.
4. После чтения рассказа воспитатель задает вопросы детям
Воспитатель: Кем же работала Петина мама? (хоровые ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, мама работала штукатуром (на мольберт выставить иллюстрацию штукатура).
Воспитатель: Что она делала, чтобы получались красивые платья у домов?
Воспитатель: А кто знает, что за тесто набрасывала мамина подруга на стену дома?
(Предположительные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Петя, посмотрев на мамину работу, захотел быстрее вырасти, чтобы тоже стать штукатуром. На свете бывает много интересных профессий. Девочки, а какую профессию вы выберете, когда станете взрослыми? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Столько интересных профессий вы выбрали для себя.
5. Воспитатель: Давайте встанем со стульчиков и немного отдохнем и поиграем в игру «изобрази профессию». Под музыкальное сопровождение вы будете танцевать, как музыка остановиться я буду называть профессии, а вы изображать их в действии (дворник, шахтер, повар, штукатур, учитель, бухгалтер и т.д.)
6. Воспитатель проводит упражнение на дыхание «Ныряние в воду» (дети набирают через нос воздух и приседая и выдыхают его).
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы, ориентируя детей на правильную осанку, с использованием художественного слова.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
1. Воспитатель: Ребята, наши девочки очень интересные профессии выбрали для себя. ……(имя девочки), скажите пожалуйста, почему ты решила выбрать именно такую профессию?
Воспитатель: То есть, что тебе нравится, интересно делать, то ты и выбираешь.
Конечно же, люди выбирают себе профессию по интересам.
А как вы думаете, что ещё нужно сделать, чтобы стать кем вы хотите? (Предположительные ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Учиться. Надо очень много знать, многому научиться.
А как вы думаете легко учиться? (ответы детей)
Воспитатель: Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд, все перетрут» То есть, ученье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
Ребята, а как вы думаете, все женские профессии нужны и важны для людей?
(Предположительные ответы детей)
Воспитатель: Почему, вы так думаете?
Конечно, если не будет учителей, то дети будут безграмотными. Если не будет дворников, то города, дворы и улицы будут грязными. (Воспитатель подводит детей к тому, что «все профессии нужны, все профессии важны»)
7. Воспитатель: Ребятки, на столах у вас лежат разнообразные предметы изодеятельности (карандаши, мелки, краски). А давайте мы к празднику 8 марта оформим наш творческий уголок рисунками наших мамочек. Изобразим их на рабочем месте. И покажем, что профессии мам всем нужны и всем важны.
Дошкольники приступают к рисованию (с использованием ТСО)
8. Контрольные вопросы (с мячом). Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос
Воспитатель: Что нового ты сегодня узнал? Назови женские профессии.

В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают рисунки, и благодарит детей за занятие.

Поиск