Опубликованные материалы

Развитие у студентов колледжа творческой художественно-проектной деятельности

11-06-2024

Ахметшина Полина Владимировна

 Казанский (Приволжский) федеральный университет Елабужский институт (филиал)

РАЗВИТИЕ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ТВОРЧЕСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ахметшина Полина Владимировна
студент Елабужского института (филиала) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский)
федеральный университет»

Аннотация. В данной статье рассматриваются теоретические и методические аспекты развития у студентов колледжа творческой художественно-проектной деятельности. Анализируется состояние проблемы, определяются основные инструменты, приемы и направления формирования навыков творческой художественно-проектной деятельности у студентов колледжа в профессиональной подготовке.
Ключевые слова: творческая художественно-проектная деятельность, профессиональная подготовка, дизайн-проектирование, студенты колледжа.

THE DEVELOPMENT OF CREATIVE ARTISTIC AND DESIGN ACTIVITIES AMONG COLLEGE STUDENTS
Akhmetshina Polina Vladimirovna
student of the Yelabuga Institute (branch) of the Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education "Kazan (Volga Region)"
Federal University"
Annotation. This article discusses the theoretical and methodological aspects of the development of creative artistic and design activities among college students. The state of the problem is analyzed, the main tools, techniques and directions for developing skills in creative artistic and design activities among college students in professional training are determined.
Key words: creative artistic and design activities, professional training, design, college students.

Сегодня образование, это значимый фактор социально-экономического прогресса, который относится к приоритетным аспектам политики нашего государства. Образование и уровень компетентности студентов колледжа должны обеспечить им реальную возможность добиться успеха в любой сфере жизнедеятельности, помочь реализовать свои возможности. Как нельзя лучше для развития творческих качеств личности подходит дизайн-образование.
Как мы видим творческая художественно-проектная деятельность студентов колледжа играет важную роль в развитии креативности и формировании профессиональных навыков будущих специалистов. Она включает в себя реализацию творческих и исследовательских проектов, организацию безопасного креативного пространства, выбор эффективных форм, средств и методов обучения.
В педагогическом сообществе базовое понятие проект трактуется как: «…работа, которая имеет прикладной характер и ориентирована на поиск и нахождение обучающимся практического средства (инструмента) для решения жизненной или познавательной проблемы» [1].
А.В. Деревицкая в своих трудах проектную деятельность характеризует, как: «…познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта» [2], а вот творческий проект М.В. Филатова: «форма итоговой самостоятельной работы студента или школьника. Он призван продемонстрировать полученные знания и навыки учащегося в результате пройденного курса» [3].
остановилась
Не хватает методической составляющей. Материал набрать со второй главы
Этапы работы над проектом зачастую состоят из более известных этапов: подготовительный, основной и заключительный. В зависимости от вида проекта может быть и предпроектное, художественно-аналитическое исследование, планирование и осуществление деятельности, оформление результатов проектирования, подготовка и публичная презентация и прочие.
Проектирование, как органичная и естественная для человека деятельность может быть освоена любым участником педагогического процесса для использования её в зависимости от его целей и задач:
 идеи проектирования всегда актуализируются в эпохи перемен, для которых характерны необычайная подвижность и изменчивость происходящих процессов;
 участие в процессе проектирования развивает личностные структуры участников педагогического процесса;
 методом проектирования возможно получить необходимые творческие продукты, в которых нуждаемся;
 происходит обучение взаимодействию с различными информационными потоками и носителями информации,
 осваиваются способы нормирования деятельности в проекте,
 формируется опыт осуществления проектной деятельности, включая все необходимые для этого процедуры,
 развиваются приемы рефлексии по поводу данного опыта,
 осваивается культурная коммуникация.
Формирование навыков творческой художественно-проектной деятельности у студентов колледжа в профессиональной подготовке весьма актуально. Введение дизайн-проекта в профессиональное образование подразумевает формирование проблемного поля, провоцирование учащихся на последовательную комплексную творческую работу, осознанно планируемую и объединяющую в себе исследовательскую, креативную и реализационную (теоретическую и практическую) деятельность. Творческая художественно-проектная деятельность имеет свою значимость на всех этапах обучения, так как навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.
Следует заметить, что наше время формирует особый тип человеческих отношений с миром с помощью «проектного мышления», позволяющего адекватно оценивать реальные ситуации, намечать альтернативные пути решения возникающих проблем, осмысленно выбирать путь, соответствующий возможностям личным и общественным. Формирование и развитие «проектного мышления» как профессионально – важного качества является одной из основных проблем подготовки студентов образовательных учреждений.
Формирование различных видов знаний (практических технических, технологических, материаловедческих, дизайнерских, конструктивно-технических) в ходе освоения приемов преобразования сырья и других материалов (технологической и художественной обработки) позволяет ориентироваться в методических подходах к изучению различного учебного материала, совершенствовать качество преподавания практических дисциплин, связанных с его изучением.
Таким образом, формируются компетентности, которые обеспечивают готовность студента включаться в проектирование, ставить и решать проблемы, самостоятельно организовывать образовательную деятельность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Деревицкая, А. В. Развитие художественно-проектной компетенции студентов колледжа в условиях гуманно-ориентированного образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Деревицкая Анна Владимировна. – Челябинск, 2013, 26 с. – Текст: непосредственный.
2. Деревицкая, А.В. Проектное творчество студентов как средство позитивного реформирования профессионального образования. – URL: https://research-journal.org/archive/6-13-2013-june/designed-works-as-a-mean-of-positive-reform-of-the-professional-education (дата обращения: 12.03.2024). – Текст: электронный
3. Филатова М.В. Педагогические условия эффективного развития художественно-проектной компетенции студентов колледжа. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-effektivnogo-razvitiya-hudozhestvenno-proektnoy-kompetentsii-studentov-kolledzha (дата обращения: 16.03.2024). – Текст: электронный.

Поиск