Опубликованные материалы

Повышение познавательной активности на уроках по дисциплине МДК при обучении по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

23-04-2024

Волова Татьяна Владимровна

 преподаватель, ГАПОУ АО СТСИ

Повышение познавательной активности на уроках по дисциплине МДК при обучении по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Вопросы активизации познавательной деятельности
учащихся на уроках относятся к числу наиболее
актуальных проблем современной педагогической науки и
практики. Знания, полученные в готовом виде, как
правило, вызывают затруднения обучающихся в их
применении к объяснению наблюдаемых явлений и
решению конкретных задач. Одним из существенных
недостатков знаний учащихся является неумение
применить полученные знания на практике.
При обучении и воспитании учащихся
профессионального лицея необходимо учитывать те
требования, которые предъявляются к молодому рабочему
Вопросы активизации познавательной деятельности
учащихся на уроках относятся к числу наиболее
актуальных проблем современной педагогической науки и
практики. Знания, полученные в готовом виде, как
правило, вызывают затруднения учащихся в их
применении к объяснению наблюдаемых явлений и
решению конкретных задач. Одним из существенных
недостатков знаний обучающихся является неумение
применить полученные знания на практике.
При обучении и воспитании учащихся
профессионального лицея необходимо учитывать те
требования, которые предъявляются к молодому рабочему
При обучении по профессии Повар, кондитер вопросы повышения познавательной активности относятся к числу наиболее важных. Знания, полученные в процессе теоретического обучения, должны быть хорошо усвоены, так как необходимо их в дальнейшем применять на практике.
Познавательная активность, находящаяся на низком репродуктивно- имитационном уровне, приводит к формализму знаний, поэтому необходимо стремиться к повышению познавательной активности обучающихся на уроках теоретического обучения.
Преподаватель не может быть единственным источником информации, а значит необходимо переходить от «передачи знаний» к «обучению учиться». Обучающегося нужно учить осмысливать теоретический материал, а также- искать информацию, которая поможет реализовать, решить проблему, применить знания на практике.
В познавательной деятельности преподаватель и обучающийся являются равноправными, равнозначными субъектами учебно-воспитательного процесса. Они совместно определяют цель деятельности, объект, субъект, средства деятельности, результаты обучения.
В процессе совместного поиска осуществляется обмен идеями, знаниями, способами деятельности, вследствие чего происходит рефлексия, оценивание полученных результатов. Обучающиеся понимают, что они достигли на определенной ступеньке познания, что они знают, умеют, как выражают свое эмоциональное отношение к объекту обучения, как владеют оценочным суждением, как обогатился их личный опыт творческой деятельности.
Познавательная деятельность стимулирует умственную активность обучающихся, содействуют этому различные приемы организации учебной работы на уроке. Если систематизировать приемы по их возможностям, то можно выделить логические, организационные, технические.
Рассмотрим приемы, которые можно использовать во время изучения нового материала по дисциплине МДК. Необходимо предварительное понимание материала, а уже потом запоминание. Считаю, что качество запоминания влияет применение следующих приемов:
• Совместное составление плана конспекта
• Составление обобщающих таблиц и таблиц особенностей приготовления различных ассортиментных групп блюд;
• Составление таблиц возможных дефектов при приготовлении блюд;
• Блиц- опрос в конце урока направленный на выявление уровня понимания материала;
• Составление структурно- логических схем.
• Работа с источником информации (учебник, Сборник рецептур, Интернет- ресурсы)
• Проблемное обучение
• Взаимопроверка
Различные виды и формы групповой и индивидуальной работы также способствуют развитию познавательной активности. Создавая учебные группы обучающихся с определенной дидактической целью, следует учитывать законы группового развития людей, закономерности общения и взаимовлияния в малых группах, установленных социальными психологами.
На уроках теоретического обучения групповая форма работы особенно актуальна при систематизации и обобщении знаний, повторении изученного материала, проверке знаний. На своих уроках применяю следующие приемы и методы обучения: Мировое кафе», «Ромашка Блума», метод «Незаконченное предложение», дискуссия, анализ производственных ситуаций и т.д
Для того чтобы обучающиеся стали активными участниками процесса обучения, необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы им было интересно приобретать новые знания и компетенции. Главное, наверно, не забывать, что: «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить», - сказал К.Д. Ушинский.










Поиск