Опубликованные материалы

Правописание безударных гласных 3 класс

03-06-2024

Динара Ряшидовна Халикова

 учитель начальных классов

Конспект урока русского языка
УМК: «Школа России», 3 класс

Целевой компонент урока:
Тема урока: правописание безударных гласных в корне слова
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний и умений о способах проверки безударных гласных в корне слова

Задачи:
Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений о способах проверки безударных гласных в корне слова; уметь проверять безударную гласную в корне слова.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, логического мышления, произвольного внимания, орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма, расширению словарного запаса; выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету средствами учебного занятия; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; интерес к русскому языку; бережное отношение к родному языку, слову, окружающему миру; формировать качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, внимательность, честность, уважение к одноклассникам, способность к сотрудничеству, ответственность за продукт собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: терпение, совместный труд и уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы; осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности; проявлять интерес к русскому языку, этические чувства: уважение, доброжелательность, уверенность; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.

Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, осознавать познавательную задачу, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы; умение строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать своё рабочее место, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия, умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися, ставить цель, осуществлять оценку результативности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение строить монологическую и диалогическую речь на заданную тему, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии задачами; умение слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала.
Предметные: умение подбирать способы проверки безударных гласных в корне слова; проверять безударную гласную в корне слова
Организация пространства: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята!
2. Проверка готовности к уроку.
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.
II. Актуализация умений и знаний.
1. Минутка чистописания.
- Начнём наш урок с минутки чистописания. Откройте свои тетради, каллиграфически запишите число и классная работа.
Посмотрите на доску. Прочитайте слова про себя.
зАсверкать, перЕзимовать, вазОчка, розОчка
В каких частях слова выделены орфограммы?
- корень, приставка, суффикс
- Самостоятельно, в тетради, разделите эти слова на 2 столбика. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, правильно ли разделили слова.
2. Словарно-орфографическая работа.
- Найдите это слово в толковом словаре В.И. Ожегова.
- Толковый словарь В.И.Ожегова: путешественник (-ница), путешествователь-странствователь; кто находится на пути, на перепутье, в езде, в ходьбе или кто много ездил по чужим местам.
- Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение, выделите непроверяемую безударную гласную в корне слова. Запомните!
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
Работая в группе, составьте из карточек алгоритм действий при постановке безударной гласной в корне слова.
- Проверим работу групп. Составим алгоритм.
- Как подобрать проверочное слово?
- Работая в группе, познакомьтесь с правилом с. 104 и продолжите алгоритм.

IV. Открытие новых умений, знаний.
- сейчас мы с вами поработаем по цепочке.
На доске даны слова.
дворы, стрела, вода, трава, холмы, жара, свеча, пчела, гнездо, чижи, дожди, шкафы
Вам нужно подобрать проверочные слова, изменив форму слова и подобрать однокоренное слово
(например: дворы – двОр, двОрник). Начинаем со слова стрела.(стрела – стрЕлы, стрЕлочка, вода – вОды, подвОдный, трава – трАвы, трАвка, холмы – хОлм, хОлмик, жара – жАр, жАркий, свеча – свЕчи, свЕчка, пчела – пчЁлы, пчЁлка, гнездо – гнЁзда, гнЁздышко, чижи – чИж, чИжик, дожди – дОждь, дОждик, шкафы – шкАф, шкАфчик)
- Итак, как мы можем подобрать проверочное слово?
- изменив форму слова, или подобрав однокоренное слово
V. Физминутка.
1. И.п. - стоя, руки на поясе.
1 - правую руку вперед, левую вверх.
2 - переменить положения рук.
Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п. - сидя, руки вверх.
1 - сжать кисти в кулак.
2 - разжать кисти.
Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
VI. Закрепление изученного материала
- Упр.198. Прочитайте. Как вы понимаете смысл этих выражений?
Спишите, самостоятельно вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните непроверяемые орфограммы.
Ученик работает на доске. Проверка по эталону.
Какие типы безударных гласных встретились в упражнении?
- проверяемые и непроверяемые ударением
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу. У вас на столах лежат карточки, раскрасьте окно с утверждением, которое совпадает с вашим мнение об уроке.
Урок был … Я на уроке … Сегодня я …
интересный и познавательный Работал понял материал
Скучный Отдыхал узнал больше, чем знал
Бесполезный помогал другим не понял материал

- Над чем работали на уроке?
- Мы работали над правописанием безударной гласной в корне слова
- Как думаете, все ли узнали о правописании безударной гласной в корне слова?
- Нет.
- Нас еще ожидает много интересного.
VIII. Инструктаж о выполнении домашнего задания
Повторить правило на стр. 104. Стр. 106, упр. 199
- Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

Поиск