Опубликованные материалы

Сценарий досуга по ЗОЖ «Айболит в гостях у ребят» (Младшая группа)

31-05-2024

Макаревич Ольга Борисовна

Лицей №6 - дошкольное отделение Дет/сад "Мишутка", г.Дубна Московская область
Сценарий досуга по ЗОЖ «Айболит в гостях у ребят»
(Младшая группа)
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни

Задачи:
- формировать представление о здоровом образе жизни.
- развивать двигательную активность.
- учить детей отвечать на поставленные вопросы, драматизировать сказку.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Декорации: Костюмы для героев: плоскостные овощи из картона (свекла, лук,
картошка, морковь, капуста, репа); грядки, дом деда и бабки; лавочка, яблоня.
Действующие лица: Дедушка, бабушка, внучка Аленка, ежик Пых-пых, овощи
(свекла, лук, картошка, морковь, капуста, репа), ведущая, Айболит.
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады видеть вас у нас в гостях.
К нам спешит очень важный герой. Вот угадайте, кто он?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети. Айболит!
Ведущий. Правильно! Добрый доктор Айболит
К детям в детский сад спешит.
К Ване, Кате и Варваре,
Мише, Маше и Назару.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Под музыку заходит Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Айболитом). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Ведущий. Верно, ребята. Чтобы быть здоровыми, нужно рано встать, позабыть про лень и зарядку делать нужно каждый день!
Ведущий. Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!
Танец «Спортивная песенка» Дети садятся на стульчики.
Айболит. Молодцы!
Ведущий. Сейчас, Айболит, ребята покажут сказку о том, как вырастить полезные овощи.
Драматизация сказки «ПЫХ»
Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленка (выглядывают в окно издомика и махают рукой).
Ведущий. И был у них огород, росли в огороде капуста (появляется под музыку исадится на свою грядку).
Капуста: Я, сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, в борщи, в салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные.
Ведущий. А еще в огороде росла свекла (Появляется под музыку и садится на свою грядку)
Свекла: Я прекрасный вкусный овощ,
В суп всегда иду к вам в помощь.
Вышел я из-под земли,
Чтоб увидеть все смогли.
Ведущий. А вот и сладкая морковка. (Появляется под музыку и садится на свою грядку)
Морковка: Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Ведущий. И вкусная картошка. (Появляется под музыку и садится на свою грядку)
Картошка: Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Чтобы не состариться,
Пойду в кастрюле париться!
Ведущий. А вот и желтые друзья пожаловали. (Появляются под музыку лук и репка,садятся на свои грядки)
Лук: Я – лук, я – Чипполино,
Веселый озорной.
Простуды и ангины
Не справиться со мной
Репка: Репа очень нужный овощ.
Витамины вам всем в помощь.
Ведущий. Захотелось однажды деду репки покушать. Вышел он в огород. Идет-идет, ав огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.
(Звуки пчел и комариков.Дед снимает шляпу с головы и машет перед собой).
Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеклой. Прошел грядку с морковкой. Авот и репка растет. Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то какзашипит на него:
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это дедка? Не за репкой ли пришел?
(Дед убегает и садится на лавку)
Ведущий. Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежим мимо свеколки, аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
Дед: Бабка, бабка!!!
Бабка: (Выходит из дома). Что случилось, кто зовет? Ну, что, дед, принес репку?
Дед: Ты пойди- ка в огород! Там на грядке, рядом с репкой, страшно чудище живет. Подлисточком сидит и рычит, и пыхтит. Вот с такими вот ушами, вот с такими вот глазами.
Бабка: Да полно тебе дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу.
Ведущий. И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжатда комарики звенят.
(Звуки пчел и комариков)
Идет бабка, торопится. А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а изборозды как зашипит на нее кто-то.
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не за репкой ли пришла? (Бабка убегает и садится рядом с дедкой)
Ведущий. Испугалась бабка да бежать. Бежала она мимо морковки, мимо свеклы, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.
Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит.Еле-еле ноги унесла!
(Появляется Аленка)
Ведущий. Поглядела Аленка на дедку с бабкой внучка, пожалела их и говорит.
Аленка: Я принесу репку!
Ведущий. Пошла Аленка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжатда комарики звенят.
(Звуки пчел и комариков)
Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла. И только наклонилась она, чтоб репкувытащить, а с грядки как зашипит кто-то.
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Аленка ли это? Не за репкой ли пришла?
Ведущий. Засмеялась тут Аленка и как крикнет звонким голоском.
Аленка: Да! Это я, Аленка! Бабке с дедкой за репкой пришла.
Ведущий. А на грядке кто-то снова как запыхтит:
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Ведущий. Нагнулась Аленка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблескивает и пыхтит.
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Ведущий. Засмеялась девочка:
Аленка: Ах ты ежик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
Ведущий. А ежик вытянул кверху острую мордочку и опять:
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Ведущий. Потянула Аленка репку.
Аленка: Раз, два, три.
Ведущий. И вытянула репку, такую большую, круглую да желтенькую. Сладкую —пресладкую. Взяла Аленка репку, ежика за руку и пошла домой. Шли мимо морковки, шли мимо свеклы, шли мимо капусты. Быстро-быстро шли! И мигом к своей хатке пришли. А навстречу им дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
Дедка, бабка: А где же репка?
Аленка: А вот вам и репка!
Дедка, бабка: А где же страшный зверь?
Аленка: Вот зверь страшный.
Ежик: Хоть в иголках голова
Колюч я только для врага,
А для остальных людей
Ёжик – лучший из друзей!
Ведущий. Обрадовались тут дедка с бабкой.
Дедка, бабка: Ну и внучка у нас! Ну и Аленка! Молодец внучка!
(Под музыку артисты берутся за руки и говорят хором: «Ешьте дети овощи – будете здоровыми!»).
Доктор Айболит. Сколько полезных овощей вырастили бабушка, дедушка и Аленка. А можно их сразу съесть?
Конечно нет. Надо вымыть овощи и руки, а только потом приготовить вкусную еду. Какие блюда из овощей знаете? (Ответы детей)
- Давайте ребята, превратимся в капельки и поиграем в игру «Капельки и ручеек»
Айболит. Я очень рад!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго - долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
А яблоки в магазине купить можно.
Айболит выносит корзину с яблоками.
Я дарю вам эти витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым!
Ведущий. Спасибо за яблоки, мы обязательно угостимся с ребятами в группе!
Айболит. Не забудьте помыть руки! До свидания!
Все. До свидания!
Дети с воспитателями организованно выходят из зала.

Поиск