Опубликованные материалы

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну Знаний».

19-05-2024

Колесникова Ольга Васильевна

 воспитатель МБДОУ ДС "Аленький цветочек" г.Волгодонска

Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей
I Организационный этап
Вводная часть:
Психологический настрой
на предстоящую деятельность



























Введение в ситуацию.
Мотивировать детей на включение в деятельность, используя социальную ситуацию в формате помощи в подборе нового материала для научного видеоролика.









Формирование умения высказывать идеи. Постановка детской цели.

Воспитатель:
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Прежде чем начнём наше занятие, нам нужно усвоить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно).
Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).

Приглашаю детей за стол

Воспитатель: А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Ребята, я сегодня утром получила письмо на электронную почту, с пометкой для ребят группы «Светлячки». Поэтому я решила открыть его вместе с вами. Давайте посмотрим, что там?
В это время звучит голос: «Я царица Знаний, хозяйка буквенного и математического царства, прошу вас о помощи. Злой волшебник пробрался в мою страну и заколдовал её жителей и теперь у нас царит беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном слове и только собрав все буквы, вы сможете узнать это магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
Педагог- Ну что, ребята, поможем царице Знаний?
Дети приветствуют педагога

















Ответы детей




























Ответы детей
II Организационно -деятельностный компонент
Основная часть:


































































































Слайд
Физминутка

Способствовать развитию умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с инструкцией

























































1 задание
Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся к Царице.
(Дети выполняют задание, звучит музыка)
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: Ракета! (2слайд)
Воспитатель: А на каком транспорте еще можно летать? (Ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры, они нам понадобятся для выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Где у нас левая рука, а где правая рука? (дети показывают)
Воспитатель: Слушайте задание, будьте внимательны!
В верхнем левом углу кнопка прямоугольник, посередине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа треугольник, в правом нижнем углу ромб. (3 слайд)
Воспитатель: Молодцы! Ну вот, а теперь сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.
Дети: 1. 20! Полетели! (Показ видео полет ракеты с песней….

Звучит волшебная музыка.
Педагог- Вот мы доехали до волшебного леса. В Волшебном лесу, живет Баба Яга, здесь ее владенья и чтобы ее задобрить, надо ответить на ее вопросы-загадки. ПОПРОБУЕМ.
ИГРА С МЯЧОМ

Назови соседей понедельника
Назови соседей среды
Назови соседей месяца марта
Назови месяцы осени
Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Получают первую букву (Д)
Педагог - Отправляемся дальше.
2 задание
"Назовите лишнее слово в ряду слов»
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответы детей.)

Педагог- Молодцы!!
Букву новую получи (Р)

3 задание
Педагог - В поле ветер сильный погулял (Соловей Разбойник)
И звуки все разбросал. (закрепляем понятие звук и буква)
Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.
Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.
Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
Получили букву (У)

4 задание

Педагог- Озеро Водяного. Скучно ему, не хочет нам букву отдавать. Следующее задание.
Игра «Соседи числа»
(Букву новую получи (Ж)

Физминутка.
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки, погромче делай. Шлепки по правой руке.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.
По коленкам - шлеп, шлеп, шлеп Хлопки по коленям
По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.
Справа - можем,
слева - можем!
И крест- накрест руки сложим! Поколачиванuе по груди.
И погладим мы себя,
Вот какая красота! Поглаживанuе по рукам, груди, бокам.

5 задание
Педагог- А чтобы узнать следующую букву, нам необходимо заселить жильцов в домики.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике?
Нам необходимо заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Молодцы, домики жильцами заселили. С заданием мы справились и получили еще одну букву.
Получают букву (Б).

6 задание

Педагог- Следующее задание от Кота Баюна. Задания сложные, надо хорошо подумать, прежде ответить.
Задачки шутки(зеленые карточки)
Молодцы!!!
Букву новую получи -А

Ответы детей










Ответы детей













Ответы детей
























Ответы детей















Ответы детей




































Дети выполняют физминутку










































Ответы детей





























Результативно-оценочный компонент
Заключительная часть
Рефлексивный компонент.
Создание атмосферы радости и удовлетворения. Формирование навыков самооценки.




Воспитатель:
- Педагог - Вот и собрали мы все буквы, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами ? Буквы все разного размера?
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).
Звучит волшебная музыка
Голос Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
-А какое задание показалось самым легким?
-Мне очень понравилась ваша работа. Мы были настоящей командой. Вы многому меня научили. Спасибо вам!

Ответы детей













Поиск