Опубликованные материалы

Большая межрайонная творческая игра "Город мастеров"

21-06-2021

Блашенкова Елена Алексеевна

 педагог-психолог, ГБУ КО СРЦН "Лучики надежды", 249275, Калужская область, г. Сухиничи, ул. 70 лет В. Октября, д. 4

Добрый день уважаемые гости!
С чего начинается любая встреча знакомых и малознакомых людей. Верно, с приветствия. И мы с вами не будем нарушать правила этикета. Для начала поприветствуем каждую команду. Приветствуем под музыку команду города Жиздры, Сухиничи, Мещовск, Думиничи. (Выстраиваем команды в две шеренги друг напротив друга). На одну сторону станут команда г. Сухиничи и команда г. Жиздры, на другую сторону -Мещовск и Думиничи. Каждая шеренга должна выстроиться по росту от самого высокого к самому маленькому. (задание выполняется пока звучит музыка).


А теперь давайте здороваться: под музыку вы идете навстречу друг другу и жмете руки в приветствии, по окончании музыки нужно вернуться на свое место.
Познакомимся поближе: вы сейчас назовете свои имена: по команде «Мальчики!»- свои имена кричат мальчики. По команде «Девочки!» -кричат имена девочки.
Итак, друг с другом поздоровались, по именам друг друга запомнили. А теперь будем искать пары. Сейчас вам на спину ваши педагоги прикрепят листочки с названием животных, птиц и их детёнышей. Ваша задача при помощи звуков, жестов и мимики узнать, что написано у вас на спине и найти свою пару (корова -теленок; утенок -утка). Основное условие: звуки, мимика, жесты. Как только вы нашли свои пары нужно выстроиться вдоль стены. Чтобы было видно, что они нашлись. А мы проверим правильность вашего выбора.
Видно, что вы уже подружились, а теперь собираемся в путь -дорогу. Дорога приведет нас в Город мастеров.
Маршируем парами под музыку по залу. (Музыка остановилась). Впереди Дом мастерства, пройдя через него человек становится умельцем. Проходим через домик по одному и становимся в большой круг. А теперь осталось последнее препятствие- туннель. Ваша задача: не размыкая рук пройти через обруч. Если цепочка оборвется, то остальные не смогут попасть в Город Мастеров. Поэтому крепко держитесь за руки.
Мы прибыли в Город мастеров. Сейчас мы находимся в творческой мастерской. Просьба занять места.
Именно здесь изготавливаются волшебные предметы.
-Какие волшебные предметы вы знаете? (Волшебная палочка, скатерть самобранка и т.д.) Все эти предметы изготовили настоящие мастера.
- Кстати, а кого из этих мастеров вы знаете? (Папа Карло, Данила -мастер, Левша). Да, все они большие умельцы.
-Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы стать умельцем, мастером в своем деле? (Нужно знания, старания и большое желание сделать что-то).
Чтобы сделать что -то стоящее мы должны вложить душу. И тогда все обязательно получится, порадует глаз окружающих и вам принесет удовлетворение от сделанного.
-А у вас есть желание сделать что-то волшебное? Нам с вами повезло, потому что помочь нам сделать что-то волшебное согласилась Марья-искусница.
(Выход Натальи Плисенковой).
Мастер -класс по изготовлению оберега «Кукла -колокольчик».
Сейчас вы проявили фантазию и мастерство в изготовлении куклы-оберега.
Мы сейчас продолжим свое путешествие по городу мастеров. Отправляемся в сказочное место Города мастеров, где вы будете соревноваться в мастерстве и умении быть дружными, ловкими, быстрыми, дисциплинированными.







Мы находимся на сказочной поляне Города мастеров. Здесь вы будете
соревноваться в мастерстве и умении быть дружными, ловкими, быстрыми, дисциплинированными.

Для того чтобы было все четко и дружно разделимся на команды. Встаем в большой круг. (Вожатые заранее вытянули цветные эмблемы). Сейчас каждый из вас вытянет из волшебной шкатулки жетончики с указанием цвета команды. Это и будет деление на команды. В каждой команде будет свой помощник – вожатый. Это вожатый Илья (команда …) Дети вытягивают эмблемы и встают к своему вожатому (по цвету эмблемы). Дети подходят к вожатым. На эмблемах пишут свои имена, и прикрепляют их на одежду. Название команды соответствует цвету эмблемы.
Поприветствуем команды: «Красные», «Желтые», «Зеленые», «Оранжевые»

Спортивно-развлекательная программа «По страницам сказок»
Цели и задачи:
• укрепить здоровье детей в командных первенствах;
• научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;
• приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;
• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Ход игры:
1. Оргмомент:
1 ведущий: Я не буду спрашивать, любите ли вы сказки? Сказки любят все, - и взрослые, и дети. Сказки любят так сильно, что 21 апреля отмечают День народной сказки. У нас в России отмечается этот праздник ежегодно. У каждого из вас есть одна или несколько любимых сказок, есть любимые герои. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить сказки. Для этого я приглашаю вас отправиться в путешествие в мир сказок.
2 ведущий: (Вожатые заранее вытянули цветные эмблемы
Сейчас каждый из вас вытянет из волшебной корзины эмблему определенного цвета. Это и будет деление на команды. В каждой команде будет свой помощник -вожатый. Это вожатый Илья (команда …)
Дети вытягивают эмблемы и встают к своему вожатому (по цвету эмблемы).
Дети подходят к столам по цвету эмблемам. На эмблемах пишут свои имена, и прикрепляют их на одежду. Название команды соответствует цвету эмблемы.
3 ведущий: Сейчас начнется эстафета по сказкам. Оценивать работу команд будет компетентное жюри в состав входят:
Галина Валентиновна Журавлёва -директор ГБУ КО СРЦН «Лучики надежды»;
Лариса Николаевна Жудина – заведующая отделением Центра «Лучики надежды»;
Светлана Васильевна Ипатова -ведущий специалист министерство труда и социальной защиты Калужской области.
Конкурсы оцениваются по пятибальной системе.

Желаем командам удачи! Пусть победит сильнейший!

1. Конек-Горбунок.
Что вы знаете о коньке -горбунке? У конька - гобунка были длинные уши, маленький рост и горб на спине.
Каждый участник эстафеты будет изображать Конька-Горбунка. Для этого потребуется лишь мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его к себе на спину, придерживая руками. На финише развернуться лицом к команде, издать ржание коня. Возвращается к команде, держа мяч перед собой. (4 мяча)
2. Доктор Айболит
Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Команды выстраиваются в шеренги, первый кладет градусник себе подмышку и передает его без помощи рук второму участнику. И так дальше. Побеждает та команда, которая быстрее всех передаст градусник. Последний участник поднимает градусник вверх. (4 градусника . Команды выстраиваются квадратом)

3. Кот в сапогах
Что вы знаете о коте в сапогах? (Он ходил в шляпе и сапогах).
Первый участник по сигналу должен быстро надеть сапог, добежать до финиша. Снять сапог и бегом вернуться в свою команду, передав сапог следующему участнику. Команда-победительница выражает свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
4. Баба Яга
Живет в лесу, летает в ступе, занимается колдовством, героиня многих сказок. Кто это? Верно, Баба-яга.
В качестве ступы – коробка, а в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в коробку, другая остается на земле. Руками он держит метлу и расчищает себе путь. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему участнику. (4 коробки, 4 метлы)
5. Колобок. Все знают сказку «Колобок» . Перечислим кого он встретил на своём пути? – заяц, волк, медведь, лиса. Каждый из вас побывает в роли колобка. Каждый участник будет катить ногой свой «колобок» (футбольный мяч) между «зверями». Подведя мяч к ведру, необходимо, при помощи рук забросить мяч в ведро (в пасть лисы). После того, как мяч окажется в ведре, участник вынимает его руками и быстро возвращается, отдает следующему игроку, чтобы тот тоже «смог рассказать всю сказку», пройти со своим колобком все препятствия.
( 4 мяча, 12 зверюшек ,4 ведра). Нарисовать мелками путь колобка)
6. «Змей Горыныч»
Что вы знаете о Змее Горыныче? Это огнедышащий дракон, у него несколько голов.
Сейчас из команды выйдут 3 человек, которые будут изображать Змея- Горыныча. Дети связывают скотчем соприкасающиеся друг к другу ноги. Надо добежать вместе до финиша. Затушить свечу драконово-пламя, стоящую на финише и обратно вернуться также. Участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. (4 свечи, скотч, ножницы, зажигалка)
7. «Репка»
Сколько героев в этой сказке? (6 ) Назовите их. В эстафете принимают участие по 6 человек. Сейчас мы с вами инсценируем эту сказку. Вы переоденетесь в героев сказки. Даем вам 3 минуты. Остальные участники помогают переодеваться.
Первый участник — дед — бежит до финиша-репки(Финиш -репка -ваши вожатые),дотрагивается до неё и бежит обратно. Дед хватает за руку бабку. Они вдвоем бегут к репке. Дотрагиваются до неё.
Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки. Самое главное условие -цепочка не должна порваться. В конце все вместе подбегают к репке. Репка бежит первая. Команда быстро строится. Репка, дедка.(4 коробки с одеждой
8. Конкурс «Молокососы».
Для участия в конкурсе «Молокососы» нам нужны по 4 представителя от команды. Конкурс заключается в следующем: для каждой команды на столе стоит банка с молоком и 4 лежат 4 трубочки. По сигналу ведущего вы начинаете пить молоко через трубочку. Побеждает та команда, которая быстрее всех покажет пустую банку.
Есть ли еще желающие повторить этот конкурс?
9. Сказочная дискотека.
Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги предлагаем вам потанцевать. Под музыку вы будете предавать друг другу волшебный мешок. Как только музыка остановится, тот у кого оказался в руках мешок, вытаскивает атрибут герои сказок. Надевает его на себя, как бы превращаясь в этого героя. Выходит в центр круга и начинает танцевать. А все остальные поддерживают его: повторяют движение. Возвращаясь в круг костюм не снимать. Оставим его для фотосессии.

Подведение итогов: предоставляем слово жюри.
Награждение команды победителей. (Вручение утешительных при

Поиск