Опубликованные материалы

Занятие по экологии «Загадки природы»

13-11-2022

Полукарова Наталья Ивановна

Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №473 г. Челябинска»

Цель: обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, водоем,пустыня).
Программные задачи:
воспитывать бережное отношение к природе.


развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.
закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах.
Материал: географическая карта России (со знаками «СОС!»), набор изображений предметов, необходимых в путешествии (компас, карта, посуда, рюкзак, аптечка, головной убор, резиновые сапоги, сотовый телефон, резиновая лодка, удочка), картины «Лес после пожара», «Загрязненная река», лейка, ванночка, емкость для сбора воды, опилки, пенопласт.
Ход занятия
В: Ребята, вы помните, вчера мы с вами рассматривали карту. Посмотрите, на карте появились красные значки. Как вы думаете, в каких случаях появляются эти значки.
(Кому-то нужна помощь.)
В: давайте определим по окраске на карте, в каких природных зонах случилась беда.
(В лесу.)
В: Почему вы думаете, что в лесу?
(Зеленый цвет на карте обозначает лес.)
В: А еще где? ( На речке)
В: Почему вы так думаете?
(Она обозначается на карте голубым цветом.)
В: ещё один значок.
(В пустыне)
В: Значит, сигналы бедствия поступили с реки , из леса и пустыни. Значит, там случилась беда? Что же делать?
В: Как же мы сможем туда попасть? На каком же экологически чистом и безопасном транспорте можно отправиться?
Вы предлагали много вариантов, даже смогли их зарисовать. Посмотрите! Какой из них мы выберем?
В: Но прежде, чем отправиться в экспедицию, нужно хорошо подготовиться, ведь путешествие может быть опасным. Сейчас мы с вами поиграем в игру: - д/ и «Что возьмем в поход?»
(Дети выбирают карточки)
В: Рюкзак собран, отправляемся в путь?
(Подходят к картине «Лес после пожара»)
В: Ребята, мы прибыли в лес. Как вы думаете, что здесь произошло?
В: Почему это могло случиться?
В: Послушайте, как плачет лес. (От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Почву ничто не держит, ее уносит ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибнут. ПОМОГИТЕ, СОС!!!)
В: Ребята, почему после пожара лес умирает?
Д: Погибли растения, нечем питаться животным, птицам, насекомым. Воздух становится неживым, это вредит здоровью людей.
В: Как можно это исправить?
Д: Посадить новые растения, посеять траву.
В: Давайте построим экологическую цепочку «Что сначала, что потом». Выросла трава - появились насекомые, выросли кустарники - появились птицы, выросли деревья - появились животные.
(Дети выстраивают цепочки, используя предметные картинки)
Педагог предлагает детям сделать первый шаг для возрождения леса – посадить семена трав.
(посадка семян)

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65d399d9b2c79-Занятие по экологии Загадки природы. Подготовительная группа.docx

 

Поиск