Опубликованные материалы

экспресс диагностика аграмматической дисграфии

03-03-2024

Бобровицкая Яна Александровна

учитель- логопед, МАУ ДО ЦВР им. С.А. Криворотовой, Нижегородская обл., г. Кстово

1. Подбери к слову пару:
Один - много
А) Шар – _____________________________


Глаз - _____________________________
Рот – _____________________________
Колос – _____________________________
Лоб - ______________________________
Б) Сладкий - _______________________________
Маленький - _____________________________
Круглое - _____________________________
Лёгкая - _____________________________
Высокое - _____________________________
В) Клюёт - ______________________________
Спешит - ______________________________
Спит - ______________________________
Рисует - ______________________________
Читает – ______________________________
2. Запиши количество предметов по образцу:
1 жук - 2 жука - 5 жуков
1 ключ - 2 _______________ 5 __________________
1 дерево - 2_______________ 5__________________
1 роза - 2_______________ 5__________________
1 утка - 2______________ __ 5 __________________
3. Запиши пары слов по смыслу:
Сугробы плачет ____________________________
Галка тают ____________________________
Яйца кипит ____________________________
Ребёнок летает ____________________________
Молоко едут ____________________________
Машины варятся _____________________________
4. Вставь нужные окончания:
Народ русск______ пруд глубок______ арбуз спел_______
Речь русск_______ река глубок______ дыня спел_______
Слово русск______ озеро глубок______ яблоко спел_______
Люди русск______ моря глубок_______ ягоды спел_______
5. Вставь пропущенное слово (предлог):
Белка ___ ёлке.
Дерево гнётся ___ ветра.
Кошка лежит ___ корзине.
Кушать садись ___ стол.
Нож уронили ___ стол.
Стул стоит ___ стола.
Люстра висит ___ столом.
Дорожка вела __ лесу.
6. Составь и запиши предложения из слов:
Повар, готовить, обед. _______________________________________
Женя, у, ранец, новый. ______________________________________
Лес, вышел, из, лесник. ______________________________________
Берёзка, сидеть, на, дятел. ______________________________________
Банан, мальчик, давать, обезьяна. _________________________________________

7. Прочитай, найди ошибку, исправь:
1) Кошка сильнее мышка.
__________________________________________________________________
Пароход плывёт по река.
_____________________________________________________________
Бабушка вяжет носки крючок.
_____________________________________________________________
Малыш вяжет носки крючок.
__________________________________________________________________
Малыш мечтает о собака.
_____________________________________________________________
2) Дети ходили за гриб и ягода.
_________________________________________________________________
В этом году хороший урожай яблоко и огурец.
. __________________________________________________________________
Расставьте игрушки на полка.
_____________________________________________________________
Покупайте газета и журнал.
_____________________________________________________________
В библиотеке книги стоят в шкаф, на полка, лежат на стол.
_____________________________________________________________

____________________________________________________________


Диктанты для выявления дисграфии


Книга.
Дядя Юра принёс книгу. Там зайка и мишка. Таня и мячик. Слон и конь. Мы любим стихи. (18 слов).
В конце года.
Любимый театр.
В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку. Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих. (44 слова).
3 класс.
В начале года.
Друзья.
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклу. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов).
В конце года.

Летний дождик.
Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя туча. Она на закрыла солнце. Пошёл дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.
Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов. (64 слова).
4 класс.
В начале года.
Гуси летят.
Пришла пора прощания. Перелётные птицы потянулись в тёплые края. Вожак затрубил сбор. Гуси собрались в кучу и затихли. Вожак медленно расправил крылья и резко поднялся в воздух. Табун взлетел за вожаком. Сильнейший гусь летел впереди. Он разрезал воздух крыльями. Следом двигались старые гуси. Молодёжь находилась в конце стаи.
Через десяток километров пути вожак устал. Он опустился ниже, пропустил стаю вперёд. Место вожака занял другой сильный гусь. (68 слов).

В конце года.

Окраска животных.
Животных защищает цвет. Зимой заяц-беляк вместо бурого стал белым. Катит по снежной дорожке комочек. Не видит его в белом поле лисица.
Рябчик весь рябой. На спинке полосочка. Прижался к земельке. Не заметишь в листве.
На тигриной шкуре нарисованы длинные полосы. Летом хищника не увидишь в тростнике.
Морского конька трудно разглядеть среди зелени травы. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву – конёк позеленеет. Зайдёт солнце за горизонт. Вода в море потемнеет. И конёк потемнел. Зацепился за травинку. Волны качают его взад и вперёд. (86 слов)

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65d39a015e4ff-диагностика аграмматической дисграфии.docx

 

Поиск