21-04-2022
Полукарова Наталья Ивановна
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №473 г. Челябинска»
Дошкольный возраст является самым естественным и верным путем для формирования нравственных ценностей. Именно в этот период важна роль эмоциональных переживаний, закладывается «фундамент» настоящего патриотизма. Патриотизм – это любовь к Родине и преданность своему Отечеству. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребёнок живёт, детскому саду, школе, городу.
Для ребёнка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни дошкольника. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Знать своё генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Оно являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своём роде, о тех, от кого мы произошли.
Проблема: знают ли дети о своих прародителях? Имеют ли представление об истории своего рода и о своей родословной?
Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях, и возможно, об исторически важных фактах своего рода.
Предпосылки к созданию проекта: на занятие по аппликации пришел чебурашка, который попросил помочь построить ему домик. У детей возник вопрос о семье Чебурашки. Оказалось, что у него нет семьи, только друзья.
Цель: расширить представления детей об истории семьи, родословной, семейных традициях и установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии;
- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;
Развивающие:
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
- учить детей составлять рассказ о своей семье;
- развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей семье – как ячейке общества, приобщать воспитанников к истокам семейной культуры.
- укреплять чувство уважения к другим народам и их традициям.
Вид проекта: групповой, информационно – исследовательский, творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Продукт проекта: фотоколлаж «Я помощник», «Семейные традиции»; стенгазета «Я горжусь, мой прадед - герой», альбом рисунков «Генеалогическое древо»; дерево группы.
Методы проекта:
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
6. Проведение праздника.
7. Работа с родителями.
Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65d3975f4c215-Проект нравственное воспитание.docx