Опубликованные материалы

Математическое развитие «Знакомство с прямоугольником» II младшая группа

11-10-2023

Полукарова Наталья Ивановна

Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №473 г. Челябинска»

Математическое развитие.
Тема: «Знакомство с прямоугольником.
Счет в пределах 5, соотношение цифры с количеством.
Определение признаков различия и сходства предметов.
Сравнение предметов по длине и ширине».


Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение
распознать геометрические фигуры; навыки счета в пределах 5, умение
соотносит цифру с количеством. Развивать логическое мышление,
творческие способности.
Материал: модели круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника, цифры 1 – 5, по 5 полосок одинаковой длины, но разной ширины, веревки.

Содержание:
1. «К нам гости пришли – это наши старые знакомые – семья геометрических фигур», – говорит воспитатель и выставляет карточки с изображением: треугольника, квадрата, круга, и немного дальше в стороне прямоугольника.
Они очень дружные и выручают друг друга из беды. Прямоугольник очень горевал. Я неуклюжий, если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким, вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким.
Другие фигуры его успокоили. Треугольник сказал6 «У меня 3 угла, а у тебя 4»; квадрат сказал «У меня 4 угла и 4 равные стороны, я везде одинаковый, а у тебя 4 угла и парные стороны – вот здорово!». Круг и овал закричали: “Да мы совсем на тебя не похожи, ну и что, мы же не горюем. Ты нам, прямоугольник, очень нравишься. Ты, как мы, можешь лежать или стоять у стенки, ты всем очень нужен. Повеселел прямоугольник и подошел к своим друзьям. Вот их сколько стало в семье. Сколько? Сосчитайте? (5).


Физкультминутка. Игра «Займи стул».
Пять стульев, поставленных в круг, или друг за другом. Номера стульчиков обозначены цифрами 1 – 5. Дети под музыку (бубен) танцуют. По сигналу садятся на стулья – кто успеет. Остальные отвечают, кто на каком стуле сидит.
Пока гости отдыхают, мы покажем, как мы умеем образовывать круг, овал (веревка со связанными концами. Дети на столе складывают круг и овал, с помощью веревочки). Далее детям предлагается игра «Фигуры из гвоздиков»:


Цель: моделирование плоских фигур по точкам. Знакомство с построением
геометрических фигур и косвенно – развитие мелкой моторики.
Материал: деревянные досочки, выпуклые гвоздики (кнопки), цветные резинки, карточки с начерченными на них фломастером геометрическими фигурами: прямоугольником, треугольником, квадратом.
Описание работы: ребенок выбирает карточку с геометрической фигурой, считает сколько у фигуры вершин, находит соответствующую дощечку и натягивает резинку таким образом, чтобы получились очертания геометрической фигуры, нарисованной на карточке.
2. Нашим гостям (геометрическим фигурам) обязательно нужно что-то подарить. Давайте подарим им шарфы. (на столе для каждого ребенка 5 полосок одинаковой длинны, но разной ширины).
Треугольнику шарфы самые узкие.
Квадрату шарфы чуть пошире.
Кругу шарфы самые узкие из оставшихся.
Овалу шарфы шире, чем кругу.
Прямоугольнику все шарфы самые широкие.
Итог занятия:
– Кто приходил к нам в гости?
– Чем отличается прямоугольник от квадрата и треугольника?

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65d38fa56b855-Математическое развитие Знакомство с прямоугольником.doc

 

Поиск