Опубликованные материалы

Методические рекомендации для занятий на батуте с детьми дошкольного возраста (рекомендовано инструкторам по ФВ и воспитателям ДОУ)

15-03-2023

Подорожняя Людмила Валентиновна

инструктор ФВ, МБДОУ "УНДС ОВ №36 "Березка", РС(Я), Оймяконский район, п. Усть-Нера

В дошкольных учреждениях в настоящее время для занятий с детьми часто применяют физкультурно - оздоровительные тренажеры, которые при систематическом использовании являются надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей. Разрабатываются специальные комплексы упражнений на тренажерах. Это помогает разнообразить физкультурные занятия и усиливать двигательную активность детей.


Одним из таких физкультурно-оздоровительных тренажеров является тренажер батут. Актуальность использования данного тренажера для детей дошкольного возраста заключается в развитии вестибулярного аппарата и чувства равновесия. Способность сохранять равновесие в вертикальном положении - одно из важнейших условий жизнедеятельности человека. Удержание стабильного равновесия является одним из значимых показателей моторно - двигательного развития детей, необходимых для освоения новых, более сложных действий.
Все знают, что такое батут и как весело на нем прыгать, но мало кто знает, что кроме удовольствия от прыжков, батут приносит большую пользу организму.
Во время занятий и игр на батуте у детей формируется опорно-двигательный аппарат. Происходит также развитие моторики рук и ног ребенка, улучшается координация движений. Кроме этого, во время игр и упражнений на батуте у детей улучшается работа сердечно-сосудистой системы, что в свою очередь укрепляет иммунитет и здоровье организма в целом. Однако, это не вся польза батута для детей. Упражнения в форме развлечений формируют привычку к занятию спортом, ребенок постоянно совершенствует свои умения. Укрепляются суставы и мышцы, благодаря правильной и равномерной нагрузке, развивается вестибулярный аппарат.
• укреплению вестибулярного аппарата
• улучшению физической формы и общего состояния здоровья
• развитию координации движений
• работе всех групп мышц
• Травмы или заболевания опорно-двигательного аппарата.
• Головокружение, боли в сердце, в груди.
• Нельзя прыгать во время простуды, при усталости и после еды.
• Дать представление детям о батуте, его устройстве, о разнообразных видах данного спортивного оборудования.
• Познакомить детей с историей батута (в доступной для них форме), рассказать о спортивных соревнованиях по прыжкам на батуте, о спортсменах;
• Знания о здоровье, здоровом образе жизни,
• О правилах безопасности при упражнениях на батуте;
• Об использовании батута, где можно применять;
Упражнения и игры с использованием тренажера батут.
Занятия в кружках и секциях являются для педагога средством, которое способствует передаче детям дошкольного возраста знаний и навыков, которые не включены в обязательную программу образования, но имеют смысл для процесса дальнейшего обучения и взросления дошкольников. Благодаря таким дополнительным занятия, дети всегда успешно осваиваются новые, ранее не известные упражнения и действия.
Физкультурно-спортивный кружок или секция - это дополнительная нагрузка на все части тела детей посредством занятий спортом и тренировок. В подобных группах дети не только изучают спорт определенного направления, но и с их помощью значительно расширяются диапазон движений занимающихся и осуществляется оздоровление организма.
Особое место в процессе физического воспитания занимают упражнения со спортивными снарядами и физкультурно - оздоровительными тренажерами, которые при систематическом использовании являются надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей. Разрабатываются специальные комплексы упражнений на тренажерах. Это помогает разнообразить физкультурные занятия и усиливать двигательную активность детей.
По мнению Джорджа Ниссена одним из таких физкультурно-оздоровительных тренажеров является тренажер - батут. Актуальность использования данного тренажера для детей дошкольного возраста заключается в развитии вестибулярного аппарата и чувства равновесия. Способность сохранять равновесие в вертикальном положении - одно из важнейших условий жизнедеятельности человека. Удержание стабильного равновесия является одним из значимых показателей моторно - двигательного развития детей, необходимых для освоения новых, более сложных действий.
Прыжки на батуте–это олимпийский вид спорта, предусматривающий подготовку и участие в индивидуальных и командных соревнованиях с выявлением сильнейших спортсменов на специальных снарядах посредством использования упругой деформации опоры и выполнения серий высоких сложно-координационных прыжков с многократными вращениями вокруг поперечной и продольной осей тела.
Не так много ученых и исследователей, которые изучали батут как вид тренажера, но одним из таких был Доктор Аксельсен, основатель Техасской Ассоциации детей с проблемами в обучении.
Упражнения на батуте способствуют:
укреплению вестибулярного аппарата;
улучшению физической формы и общего состояния здоровья; развитию координации движений;
работе всех групп мышц.

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65bf7b079c432-Методическое пособие Бабут.docx

 

Поиск