Опубликованные материалы

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию(лепка)

21-01-2024

Бабичева Елена Александровна

Воспитатель


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Колобок катится по дорожке"
Цель: вызвать интерес к русской народной сказке «Колобок».


Задачи:
- побуждать называть персонажей сказки «Колобок»,
-формировать и активизировать словарь детей по теме,
- учить скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями,
- развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование:книжка-театр по сказке "Колобок", персонажи к сказке «Колобок», пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята Вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель:
- Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости (воспитатель достает Колобка)
Кто это?
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Потрогайте Колобка, какой он?
Дети: - Круглый.
Воспитатель:
- А какого он цвета?
Дети: - Жёлтый.
Воспитатель:
- Ребята,мне колобок что – то хочет сказать (воспитатель подносит колобка к уху).Он хочет поиграть с Вами! Поиграем с колобком ребята?
Дети:- Да!
Подвижная игра « Я колобок, колобок, у меня румяный бок»
Я колобок, колобок
У меня румяный бок (садиться на корточки, ноги обнимают руками)
Я от дедушки ушел (хлопают в ладоши)
Я от бабушки ушел (топают ногами)
Покачусь я по дорожке (катаю колобка)
Не догонят Ваши ножки
(бег на месте)
Воспитатель: - Ребята,а кто слепил Колобка?
Дети: - Бабушка.
Воспитатель: - Покажите, как она его лепила (имитация лепки круговыми движениями).
Положила бабушка на окошко Колобка, а он взял и укатился.
Скажите,куда же он покатился?
Дети: - В лес.
Воспитатель:
- Катится Колобок, а навстречу ему...Кто?
(показывает игрушку зайца).
Дети:Заяц
Воспитатель:
- Давайте мы с вами попрыгаем как зайчики.
Воспитатель:
- Укатился колобок от зайки?
Дети: - Да!
Воспитатель:
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему...?
(достает игрушку волка)
Дети:Волк
Воспитатель: - Укатился колобок от волка?
Дети: - Да!
Воспитатель:
- Катится колобок, катится, а навстречу ему...? (показывает игрушку медведя).
Дети:Медведь
Воспитатель:
- Ребята,давайте мы с вами походим,как мишка (дети с воспитателем имитируют движение медведя).
И от мишки укатился?
Дети: - Да!
Воспитатель:
- А потом он встретил.?(достает игрушку лисы)
Дети: - Лису.
Воспитатель: - От лисы укатился колобок?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Лиса его съела.
Воспитатель:
- Узнали бабушка и дедушка,стали плакать. Может, поможем бабушке и дедушке, слепим много – много колобков, они обрадуются. Поможем ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель:
Давайте мы с вами,ребята,присядем за свои рабочие места и хорошенько поработаем.
(Садимся за столы где все приготовлено для лепки)
Воспитатель:
- А чтобы наши колобки получились красивыми, круглыми, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Тесто замесили».
Быстро тесто замесили
(раскрываем, закрываем ладоши)
На кусочки разделили
(имитация отшивания)
Разделили все комочки
(трем ладошку о ладошку)
Получились колбочки
(показывают два кулочка)
Воспитатель:
- Ребята,возьмите маленькие кусочки пластилина, и разомните его как тесто, чтобы пластилин стал мягким, воздушным. Посмотрите, как я буду лепить Колобка:кусочек желтого пластилина кладу на ладошку, и начинаю катать, вот - так.
А теперь и вы возьмите пластилин желтого цвета, и слепите своих колобков для бабушки и дедушки (дети приступают к работе, воспитатель помогает каждому ребенку).
Воспитатель: - Посмотрите,сколько Колобков мы с вами слепили для бабушки и дедушки!Они будут очень рады!
А теперь давайте положим их на поднос, и отдадим их бабушке и дедушке(дети складывают на поднос своих колобков).
Итог занятия:
Воспитатель: - Кого мы сегодня лепили?
Дети: - Колобков.
Воспитатель: - А для кого лепили колобков?
Дети: - Для бабушки и дедушки.
Воспитатель:Молодцы ребята!Мы сегодня с вами хорошо потрудились.

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65be6dbfe89d8-text.doc

 

Поиск