Опубликованные материалы

Из опыта работы "Химия и биология - Истории педагогического успеха"

27-01-2024

Никульникова Татьяна Юрьевна

учитель химии и биологии ГОУ ЛНР "Кировская средняя школа № 1"

Добрый день и добрый час, рада всех я видеть вас.
Слайд 1. Химия и Биология: Истории педагогического успеха
Слайд 2. Немного о себе. Я……
Слайд 3, 4 Мои достижения.


2017 год – Диплом Министерства образования победителя в номинации «Творческий учитель» республиканского природоохранного конкурса «Птица года»
2017, 2019 год – Грамота Управления образования и воспитания Администрации города Стаханова
2018, 2020 год - Благодарность руководителю ГМО учителей химии
2019 год – Благодарность Управления образования и воспитания Администрации города Стаханова за подготовку призёра конкурса Малой академии наук с работой «Энергосбережение в школе и дома»
2021 год – Грамота Министерства образования за подготовку победителя конкурса «\Конкурс защиты научно-исследовательских работ Малой академии наук»
2021 год – Благодарность ГМК руководителю научно-исследовательской работы «Исследование бактерий, живущих в горле человека на антибиотикорезистентность»
2023 – Грамота Администрации города Кировска за подготовку победителей и призёров муниципального и Республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников
Слайд 5 Тема моего выступления
«Химия и Биология: Истории педагогического успеха»
Слайд 6 Эпиграф
"Соединение химии и биологии в истории педагогического успеха - это формула, которая открывает двери к пониманию мира и вдохновляет на развитие новых талантов у детей"
Слайд 7
А что же такое успех, успешность ? в педагогической деятельности
Успешность может быть определена как достижение конкретных образовательных целей, прогресса и развития учащихся, а также создание благоприятных условий для их обучения и воспитания.
Успешный педагог:
• разрабатывает и применяет разнообразные методы и подходы к обучению, учитывая потребности и способности каждого ученика
• помогает ученикам развивать творческое мышление, коммуникативные и социальные навыки, а также способности к самостоятельной работе
• создаёт атмосферу доверия и поддержки в классе, умеет устанавливать позитивные взаимоотношения со своими учениками
• устанавливает партнёрские отношения с родителями и информирует их о прогрессе и достижениях их детей
Слайд 8
История первая «Нестандартные методы обучения, как способ развития познавательного интереса учащихся на уроках химии и биологии»
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельностью. Но чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых.
Интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его развития, обучения.
Ка, же сделать уроки, интересными? Как организовать обучение детей с низкой мотивацией?
Эта проблема давно привлекает к себе внимание учителей. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию), так и в использовании нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы).
Нестандартные уроки – понятие очень широкое. Я в своей практике использую следующие уроки

Это могут быть уроки:
 в форме соревнований и игр
 урок исследование
 урок-презентация
 интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях;
 напоминающие публичные формы общения (пресс-конференция, устный журнал, урок-диспут (СПОР), урок-диалог.

Главный отличительный признак нестандартных уроков – их связь с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной, творческой.
Началом познания и отправной точкой всякого творчества считается удивление. Наше внимание неизменно останавливается на всем необычном, чем-то выделяющемся из числа прочих подобных вещей.
Вашему вниманию предлагаю видео, в котором вы можете увидеть, как в процессе опыта-игры старший школьник заставляет младших товарищей взглянуть на мир удивлёнными, широко распахнутыми глазами.

Слайд 9 (Видео слайд 9).

Главное для учителя не соглашаться с тем, когда ученики 8 класса уже через несколько месяцев после начала изучения нового предмета теряют интерес к нему, необходимо их чем-то удивить. Для этого на уроках я использую нестандартные задания, провожу эвристические беседы и эксперименты, где ученики открывают для себя что-то новое и интересное.
В начале урока можно рассказать интересную историю. Создать проблемную ситуацию, провести мозговой штурм в виде игры, для того чтобы вызвать интерес у детей.
Использую следующие упражнения:

Упражнение. Определите на слух верные утверждения
Упражнение. Исключите лишнее, по вашему мнению, третий лишний, игра крестики нолики

Использую метод аналогии
В основе аналогии лежит сравнение.
Упражнение. Сравните
Упражнение. Установите соответствие

Использование аналогии в процессе обучения химии и биологии один из эффективных приемов, благодаря которому можно вызвать у ребят живой интерес к предмету, приобщить их к исследовательской деятельности.

Метод ассоциации

Для того чтобы вызвать у ребят интерес к изучаемой теме, разнообразить и оживить части урока я использую самый разнообразный занимательный материал – загадки, кроссворды, ребусы, интересные факты и т. д.
Работа с загадками помогает развивать у школьников наблюдательность, сообразительность, находчивость.
Особое место на моих уроках занимают нестандартные игровые методы. Нестандартная методика способствует творческому развитию учащихся в процессе обучения, ведь творчество ускоряет процесс формирования человека. Элемент соревнования на уроке я использую как для проверки пройденного материала, так и для закрепления в конце урока

В своей работе я использую информационные технологии при объяснении нового материала, постановке эксперимента, организации самостоятельной работы, проведении лабораторных и практических работ.

Слайд 10 Хочу привести примеры уроков с элементами игры. На этом слайде вы можете видеть фото
1. Урок игра «Посвящение в химики».
2. Это урок устный журнал.
3. Урок исследование.
4. Деловую игру «Новые исследователи» в форме учёного совета, где ребята изучают химические элементы таблицы Менделеева.
5. Урок – интервью с элементами игры, микрофон.
Слайд 11 видео Урок – обобщения знаний с элементами игры, микрофон.
Слайд 12 Обязательным условием урока являются элементы игры рефлексия, когда ребёнок на полях рисует своё впечатление об уроке.
Нарисовать смайлик на полях насколько продуктивным для вас стал урок.
- «Я узнал(а) много нового»;
- «Мне это пригодится в жизни»;
- «На уроке было над чем подумать»;
- «На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы»;
- «На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла)».
Использую приём лестница успеха. Этот приём помогает ученикам наглядно оценить свою деятельность на уроке.
Повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует к высокой результативности труда;
Составление маленького рассказа по теме урока, т.к. синквейн составить сразу сложно.
Слайд 13. История вторая. Химический и биологический эксперимент
Химия и биология – это интересно! Поэтому эксперимент является неотъемлемой частью урока при изучении химии и биологии. Вот несколько примеров.
Опыт по обнаружению крахмала можно проводить на уроке и биологии и химии.
Слайд 14. Опыт вулкан - удивительное зрелище.
1. Убеждена, что урок – это сотрудничество ученика с учителем, объединенное деятельностью, направленной на развитие целостной личности школьника. Чтобы сотрудничество было эффективным, использую различные формы организации учебно-познавательной деятельности: коллективную, групповую, индивидуальную, фронтальную, учитывая поставленные цели и задачи на конкретном этапе урока.

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65b540a2b2718-ДОКЛАД к презентации.docx

 

Поиск