Опубликованные материалы

МАОУ ДО ДЮЦ г.Северодвинск

27-01-2024

Шмакова Светлана Николаевна

педагог дополнительного образования

План-конcпект открытого занятия
«Путешествие в cтрану «Хореография»

Тема: «Путешествие в cтрану «Хореография»»
Цель: побудить интерес и желание заниматься в танцевальном коллективе.

Задачи:
• заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства;
• определить задатки каждого обучающегося к занятиям танцевальным искусством;



Образовательные
Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.
Развивающие
Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.
Воспитательные.
Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.

Возраст обучающихся: 4-5 лет
Тип учебного занятия: изучение нового материала
Вид учебного занятия: Практический урок-путешествие
Форма организации занятий: виртуальный поход
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядно-слуховые, игровые, мотивационные.

Предполагаемый результат:
1. Появится интерес к занятиям хореографией.
2. Приобретут умения двигаться ритмично под музыку.
3. Научатся взаимодействовать друг с другом.
4. Получат положительный заряд эмоций.

Обеспечение занятия:
Для педагога: кабинет с зеркалами, экран с проектором, музыкальный центр; аудио записи с музыкой для разминки (сборка), музыка для танцевальной композиции «Сердце России», карта «страны Хореографии» (виде слайда на проекторе)
Для обучающихся: танцевальная форма (гимнастический купальник и лосины черного цвета), чешки или балетки.

Содержание деятельности педагога Формы организации деятельности обучающихся Содержание деятельности обучающихся
I.Организационная часть
Поздороваться с обучающимися, создать позитивный настрой на
занятие.
Дети друг за другом под музыку входят в зал, занимаю свои места на ковриках.
Здравствуйте, ребята! Как мы здороваемся в обычной жизни? (Ответы детей). (Словами здороваемся? А жестом можно поздороваться?). Раньше приветствовали друг друга поклоном. Это сохранилось на занятиях танцами. Поклоном мы выражаем уважение друг к другу и к танцу.
Я предлагаю вам поздороваться так, как это принято в танцевальном зале, т.е. исполнить поклон.
Беседа Дети проходят в зал, занимают места на ковриках и исполняют поклон.

II. Введение в тему
- Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами будем путешествовать. Представляете, прямо на занятии, прямо сейчас мы отправимся в неизвестную вам страну! А вы любите путешествовать? (Дети отвечают)
- А какой вид транспорта вы предпочитаете?
- Мы, ребята, будем путешествовать и по воде, и по воздуху и даже по рельсам! Все готовы к познанию неизведанного и к открытию нового?
Что ж тогда в путь - в страну «Хореография»! (педагог показывает карту страны). Беседа,
Наглядный показ карты страны Дети отвечают.
Ответы: самолет, поезд, вертолет, пароход и т.д.


Дети: Да.
III. Первая познавательно-практическая часть
Разминка.
-Я предлагаю всем встать в большой круг по залу, взяться паровозиком и отправиться в путь. Музыка «Ехал поезд через реку...». Педагог показывает передвижение по залу паровозиком на носочках.
- А вот и первая стоянка, на которой мы, пожалуй, сойдем. Станция «Разминочная» - самая важная станция. На ней ребята, идет подготовка всего организма и тела к новым танцевальным движениям, которые мы с вами изучим. Мышцам нашего тела нужно разогреться, чтобы не получить травм и растяжений. Ну что, попробуем!

Разминка.

- Молодцы ребята! Здесь очень здорово! Не правда ли? Вам понравилось? Беседа







Дети передвигаются паровозиком по залу и пройдя круг останавливаются около своих ковриков.




Ребята выполняют
разминку.
Дети: да, понравилось

IV. Вторая познавательно-практическая часть
«Партерная гимнастика»
- Но нам пора отправляться дальше, ведь все самое интересное впереди. Двигаться мы будем по воздуху. Для этого раскроем крылья своего самолета и во время перелета повторяем скороговорку: «Самолет летит в нем мотор гудит. У-у-у»
Полетели!!!
Прилетели мы на станцию «Партерная гимнастика»

Партерная гимнастика Педагог показывает бег на носочках с раскрытыми в стороны руками и одновременно произносит скороговорку.
Педагог называет движения и указывает на ошибки. Дети продвигаются по залу 1 круг и останавли-
ваются около своих ковриков.

Дети выполняют упражнения партерной гимнастики.
V. Третья познавательно-практическая часть
Разучивание танцевальных движений.
Мы приземляемся на площадке «Танцевальная». Именно на ней разучивают движения для танца, отрабатывают и репетируют.
- Это самое сложное место из всего маршрута, по которому мы путешествуем. А вы не боитесь трудностей?
- Вот и прекрасно! А я уверяю вас, что в конце нашего путешествия вы будете танцевать. Приступим.
Педагог показывает движения танца «Сердце России» Дети
разучивают
танцевальные
движения.
VII. Четвертая познавательно-практическая часть
Применение полученных навыков.
- Мы закрепили комплекс основных движений, а теперь самое время перейти к выполнению танцевальных связок под музыку. Педагог включает музыку «Сердце России» и вместе с детьми танцует танец. Педагог показывает танцевальные движения, а воспитанники его повторяют.
Дети танцуют танец под музыку с помощью педагога.

VIII. Пятая познавательно-практическая часть
Игры на образ и на ориентирование в пространстве.
- А теперь самое время отдохнуть т.к. мы очень устали от такого долгого путешествия. Давайте поиграем в игру, которая называется «Жюри» и «Найди свой домик». (Педагог вместе с ребятами играет) Педагог рассказывает правила игры. Играет вместе с детьми. Дети занимают свои места. Играют в игру.
IX. Шестая познавательно-практическая часть
Подведение итогов.
- Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось ребята?
А где же мы сегодня с вами побывали?






- За одно занятие мы посетили такую большую страну и так много интересного узнали! Вас ждет много нового и необычного и имя этому - танец. А тех, кто желает продолжить путешествие по стране «Хореография» я приглашаю на следующее занятие.
Давайте мы с вами попрощаемся.

- Танцуйте, радуйтесь, учитесь. До новых встреч! Беседа








Педагог напоминает детям как делается поклон. Ответы: Да. Ребята называют: В стране Хореографии, на станции
«Разминочной», на станции «Партерная гимнастика», на площадке «Танцевальная»
Дети исполнят поклон.




Выход из зала под музыку


Список используемой литературы:
1.Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.
2.Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.
3.Образцова Т. Н. " Музыкальные игры для детей" М. Лада 2005г.
4.Малкина-Пых И.Г. " Психосоматика" М. Эксмо 2004г.
5.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: ВАКО, 2004.

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: https://ped-online.ru/doc/65b4c504bea99-Шмакова.docx

 

Поиск