Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

11-01-2023

Надежда Юрьевна Пургина

 

 МАОУ Троицкая СОШ

«Афганистан болит в моей душе…»
Литературно-музыкальная композиция для старшеклассников
(9 – 11 классы)

Подготовка мероприятия:

1. Записываем минусовые фонограммы песен И. Демарина «Афганский вальс» и И. Талькова «Я вернусь».
2. 2. Рисуем плакат, символизирующий войну в Афганистане.
3. Записываем музыкальные отрывки музыки востока, «Лунной сонаты» Бетховена и колокольного звона.

Содержание:

Сцена 1. (Занавес закрыт, на занавесе плакат, символизирующий войну в Афганистане. Луч прожектора направлен на плакат. Метроном отстукивает ритм, похожий на стук сердца. В микрофон ведущий за занавесом читает: )
Войны всегда приходят неожиданно. В 1987 году в Афганистане произошёл переворот, началась гражданская война. Афганские лидеры обратились к СССР за военной помощью. И в декабре 1979 года без специального объявления спецчасти КГБ захватили дворец президента Афганистана Амина. Сам Амин был убит. Началось девятилетнее кровопролитие. В этой необъявленной войне погибло более 15 тысяч советских солдат, 50 тысяч были ранены, более 300 тысяч пропали без вести или попали в плен. В мае 1988 года начался вывод советских войск с афганской территории. Он завершился в феврале 1989 года.
Всем, выжившим и не выжившим в этой страшной войне, посвящается.

Сцена 2. (Занавес открывается, звучит восточная музыка. На сцене четверо юношей в десантной форме на фоне музыки читают:
1.Дымятся горы, песок калёный под шестьдесят,
Колонну русских в ущелье духи опять бомбят.
Горят машины, визжат осколки, как ураган,
Там реки крови, - вот что такое Афганистан.
2. Вертушки взмыли, уже стремятся в реальный ад,
Спешит на помощь своей разведке лихой десант.
И жизнь подводит свой итог:
Погиб, но честь свою сберёг,
С разведкой вместе в землю лёг десантный полк.
3. закат кровавый как избавленье на землю лёг.
И в клочья рваный в вертушки грузят десантный полк.
Пятьсот мальчишек легли, спасая чужой Шинданд.
Им жить и жить бы!.. Вот что такое Афганистан.
4. На минном поле два бэтээра в огне горят,
А надо было пакет доставить в Джал-Алабад.
Шестнадцать лучших живьём сгорели за сто минут.
А дома плачут, а дома верят и писем ждут.

Сцена 3. (На сцене интерьер городской квартиры. Выходит девушка в белом платье, зажигает свечу, прижимает к груди армейское письмо, танцует, инсценируя песню «Афганский вальс». Может петь сама, можно под фонограмму с другим голосом.)

1. куплет. Пламя свечи осветило несмело
Тесную комнату в центре столицы.
Девочка белое платье надела
И перед зеркалом стала кружиться.
Вальса легки и прекрасны движенья,
Так же ты с ним танцевала когда-то.
Что же теперь своему отраженью
Шепчешь, Офелия восьмидесятых?
Припев: Белый танец, белый танец,
Как же это так нечестно.
Где ты, русский мой афганец?
Ждёт тебя твоя невеста.
Возвращайся, возвращайся от обугленной границы,
Не могу я в русском вальсе со своей бедой кружиться.
2. куплет. Белое платье белело напрасно.
Краски смешались в горящей долине.
Бинт перевязочный – белое с красным,
Белое с пепельным – солнце в пустыни.
Крики невест, во вздохи проклятья
Вдруг превратились так просто и страшно.
Будьте вы прокляты, белые платья,
Белые флаги надежды вчерашней.
(и ещё раз припев)

Сцена 4. (гаснет свет, луч на плакат на занавесе, тикает метроном,
Ведущий за занавесом читает:)
Замер ключ внезапно на последней точке.
Смерть вонзилась в сердце пулемётной строчкой.
В онемевших пальцах – ложе автомата,
И звучит в эфире: «Где ты, ноль двадцатый?»
А в глазах угасших неба синь и звёзды…
Дома мать заплачет, прислонясь к берёзке.
«Где ты, ноль двадцатый?» - тишина в эфире,
Словно всё убито в этом лунном мире,
Словно все оглохли в пламени и дыме,
Пали под Баграмом вечно молодыми.
Вечно молодыми в бронзе обелисков
Встали над планетой русские мальчишки.

Сцена 5. (Звучит «Лунная соната», на фоне музыки из глубины сцены в луче света выходят по очереди юноши, инсценируя погибших солдат. Прочитав текст, каждый остаётся на сцене. Таким образом у края сцены образуется шеренга из шести человек.) (Все имена, фамилии, географические названия вымышленные, совпадения случайны).

1. Я – Сергей Аксёнов из села, что в Новосибирской области. После окончания Читинского танкового училища попал а Афганистан. Прослужил почти два года командиром танкового подразделения. Участвовал в 23-х сражениях. Награждён орденом Красной звезды. Посмертно. Погиб в танковом сражении под Кандагаром за три дня до дембеля.
2. Я – Павел Данилов, уроженец Смоленской области, служил в автобате. Был водителем «КамАЗа». В Афганистане воевал три недели. Нашу колонну, шедшую в Баграм с топливом и боеприпасами, разбомбили духи за 15 минут. Из шестидесяти человек не выжил никто. Я погиб в день своего рождения 18 апреля. Мне исполнилось 19 лет.
3. Я - Игорь Ельцов, из посёлка Амшаны Челябинской области. Отслужил в разведке полтора года. В июле попал в плен к моджахедам. Сначала резали, жгли, кололи, потом ломали пальцы рук и выворачивали суставы. В конце концов распяли на кресте.
4. Я – Андрей Широкалов, уроженец Рязани, командир отряда быстрого реагирования ВДВ. В мясорубке под Шиндандом раненый тремя осколками гранаты вытаскивал ребят из горящего БТРа. Спас четверых. Сам от полученных травм скончался в госпитале Кабула.
5. Я – Вадим Зимин, уроженец Благовещенска, был пилотом вертолёта. Проводил разведку 16 квадрата, был сбит, вертолёт упал в пески. Штурман погиб ещё в небе, я был ранен в грудь и ноги. Умер на третий день после падения от кровопотери и обезвоживания.
6. Я – Дмитрий Вологжанин, уроженец Астраханской области. В Афгане был сапёром. Подорвался на противотанковой мине, прокладывая путь прорывавшимся из окружения разведчикам.

Сцена 6. (Включается свет. Ведущий под метроном из-за занавеса в микрофон читает: )
На жизнь я мирную гляжу,
Но в ней себя не нахожу,
Во мне зловещий гул войны ещё не смолк.
Вот мы с тобой остались жить,
Но в выжженной земле лежит
Наш захлебнувшийся в крови десантный полк.
(Звучит фонограмма песни «Я вернусь». Юноши речитативом, в стиле рэп, исполняют песню.)
1. Я мечтаю вернуться с войны,
На которой родился и рос,
На руинах нищей страны,
Под дождями из слёз.
2. Но не предан земле тиран,
Объявивший войну стране.
И не видно конца и края этой войне.
3. А когда затихают бои,
На привале, а не в строю,
Я о мире и о любви
Сочиняю и пою.
4. Облегчённо вздыхают враги,
А друзья говорят: «Устал».
Ошибаются те и другие, - это привал.
5. Я завтра снова в бой сорвусь,
Но точно знаю, что вернусь,
Быть может, через сто веков
В страну не дураков, а гениев.
6. И поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения
Страны, вернувшейся с войны.

Сцена 7. На сцене гаснет свет. Юноши клином углубляются в глубь сцены. Луч света падает на центр клина .звучат поминальные колокола. Из центра ко краю идёт девушка (ученица, танцевавшая «Афганский вальс») в белом платье и чёрном платке. В руках икона Богородицы и зажжённая свеча. На краю сцены встаёт на колени, простирая руки со свечой в немой мольбе к небу.

30-10-2024

Анна Ивановна Чирцова

 

 учитель физической культуры

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.
Здоровье – самое дорогое, что есть у каждого человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий.

29-10-2024

Ларичева Наталья Викторовна

 

 воспитатель МАДОУ детский сад "Детство" №143, г. Нижний Тагил

Роль семьи в воспитании любознательности у детей младшего дошкольного возраста

Семья – первый социальный институт, в котором получает свой жизненный опыт ребенок. Именно семья удовлетворяет первые базовые потребности ребенка – в общении, познании и безопасности.
Каждый ребенок любознателен. У детей дошкольного возраста любознательность проявляется в виде бесконечных вопросов об окружающем мире, отвечая на которые родители стимулируют познавательный интерес своего ребенка. У детей младшего школьного возраста, развивать любознательность следует при помощи книг. Сказки, стихи, совместное прочтение и обсуждение произведений не только помогут развивать познавательный интерес ребенка, но и сблизят его с родителями. Всесторонне развитая личность, вне зависимости от того 1 ей год или 5, не может не интересоваться искусством. С дошкольником можно ходить в музеи и на выставки, смотреть театральные спектакли для маленьких зрителей. Посещение таких мероприятий прививает любовь к культуре и искусству, а также развивает творческие интересы ребенка.
Развитие познавательных способностей начинается гораздо раньше, чем думают некоторые родители: улыбка матери новорожденному ребенку; уход за ним; ответы на вопросы маленького почемучки; совместное чтение книг; просмотр развивающих телепередач; даже обычное общение обучают ребенка. Эти простые занятия рассказывают детям о жизни в семье и большом мире за ее пределами. Но семейное воспитание не всегда приносит положительные результаты и благотворно влияет на развитие личности ребенка. Иногда взаимоотношения с родителями оказываются травмирующими и по прошествии лет вспоминаются уже взрослым человеком как некий печальный опыт.
Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Необходимой предпосылкой их развития являются ориентировочные реакции, вызываемые новизной, необычностью предмета, его несоответствием с имеющимися у ребенка представлениями.
Истоки любознательности и познавательных интересов заложены в окружающей действительности, но решающим в их формировании является процесс воспитания и обучения.
Любознательность и познавательные интересы влияют на развитие ребенка. Они побуждают его к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области. Под влиянием любознательности и познавательных интересов развиваются и обогащаются нравственные и эстетические чувства ребенка, а его умственные возможности находят выход в содержательных видах деятельности. Поскольку познавательный интерес связан с волевыми усилиями, он становится важным стимулом воспитания таких ценных качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности.
Устойчивый познавательный интерес — признак готовности ребенка к школьному обучению. Он является основой всей воспитательной работы с детьми в период их подготовки к школе. Это особенно важно учитывать в настоящее время, когда начат переход к обучению в школе детей с 6 лет.
В дошкольных учреждениях создаются условия для формирования у детей любознательности и познавательных интересов. Однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьей. Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным сторонам действительности. Известна подражательность дошкольников, поэтому они легко «заражаются» теми интересами, которые свойственны родителям. Так, рассказы членов семьи о своей профессии часто служат причиной для возникновения у детей интереса к ней, желания продолжить дело старших. В беседах с детьми воспитатели детских садов слышат такие высказывания: «Хочу быть врачом, как моя мама», «Буду, как бабушка, учительницей», «Пойду на завод, как мой старший брат».
Познавательный интерес и любознательность ребенка особенно отчетливо проявляются в общении: он делится со взрослыми своими сомнениями, просит их рассказать, прочитать, объяснить, ответить на возникший вопрос. Родители должны уметь расположить ребенка к себе, вызвать у него потребность общаться.
В современных семьях имеются все возможности для организации различных видов деятельности, в которых реализуются знания, впечатления детей об интересующем предмете или явлении. Например, у ребенка возник интерес к птицам. Родители привлекают его к подкормке птиц, обращают внимание на особенности их внешнего вида, повадок, предлагают рассказать о результатах наблюдений, нарисовать об этом.
Особое влияние на развитие любознательности и познавательных интересов оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье. В процессе такой деятельности старшие члены семьи разумно поощряют усилия ребенка, оказывают поддержку и своевременную помощь при встретившихся трудностях, положительно оценивают достигнутые результаты. Все это укрепляет познавательные интересы и любознательность дошкольника.
Учитывая роль семьи в этом вопросе, детский сад осуществляет психолого-педагогическое просвещение родителей. Оно включает в себя следующие вопросы: характеристику познавательных интересов детей; особенности их развития в дошкольном возрасте; условия и методы формирования любознательности и познавательных интересов в семье и детском саду. Осуществляется эта работа в детском саду в форме родительского собрания, консультаций, бесед. Целесообразно провести просмотр родителями в детском саду какого-либо занятия или игры детей с тем, чтобы на конкретном примере продемонстрировать методические приемы воспитания познавательных интересов. Занятие, намеченное для просмотра, может быть разным по содержанию: конструирование по заданным условиям, ознакомление с природой с использованием проблемных вопросов и т. д.
Можно организовать в группе выставку детских работ и пригласить на нее родителей.
Заключение
Семейное воспитание играет очень большую роль в формировании личности ребенка и его всестороннем развитии. Семья, без сомнения, главенствует в вопросах воспитания подрастающего поколения, однако и детские сады, и школы, гимназии также выполняют важные воспитательные функции.

29-10-2024

Асия Уликановна Мухамбеталиева

 

 СП д/с Чебурашка ГБОУ НШ с. Красноармейское

За ясные зори, умытые росами, 
За русское поле с колосьями рослыми. 
За реки разливные в пламени синем 
Тебя по-славянски назвали Россия. 
С. Комратова 

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
НАШ ДОМ
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.

09-09-2024

Ирина Алексанндровна Савченко

 

 учитель начальных классов

1. Приёмы формирования мотивации через содержание учебного материала:
• Приём «Привлекательная цель»: формулирование простой и привлекательной цели для учащихся, которая стимулирует выполнение учебных действий.
• Приём «Посмотри на мир чужими глазами»: представление себя в роли другого объекта и описание происходящих событий с его точки зрения.
• Приём «Мозговой штурм»: проведение обсуждения на начальных этапах урока для получения максимального количества ответов и идей.
• Приём «Лови ошибку!»: учитель намеренно допускает ошибку в объяснении материала или тексте, а ученики должны её обнаружить и исправить.
• Приём «Ромашка вопросов»: разделение вопросов на тонкие (требующие однозначного ответа) и толстые (проблемные, предполагающие разные варианты ответов).
2. Приёмы формирования мотивации через организацию учебной деятельности:
• Создание ситуаций успеха: организация условий, при которых учащиеся достигают значимых результатов, что повышает их интерес к учёбе.
• Дифференцированные задания: подбор содержания и уровня сложности заданий для каждого ученика, что позволяет им работать в своём темпе и повышает мотивацию.
• Разноуровневый контроль и проверка знаний: организация групп учащихся с разным уровнем обученности для выполнения проверочных работ, где каждый должен выполнить свою часть задания.

03-09-2024

Обеланова Елена Владимировна

 

 Преподаватель

Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий , специфически направленных на развитие личностно-мотивационной и личностно-профессиональной сферы студента

28-10-2024

Хубазова Зара Ахметгириевна

 

 учитель начальных классов МКОУ "Могилевская СОШЩ им.Н.У.Азизова"

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе «С.А. Есенин стихотворение «Лебёдушка»
Учитель: Хубазова Зара Ахметгиреевна
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
УМК «Школа России», Литературное чтение: 4 класс, автор Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и другие.


Тема урока: «С.А. Есенин стихотворение «Лебёдушка»

1. Цель урока: развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать, эмоционально откликаться на прочитанное.
2. Задачи урока:
1.Помочь детям вспомнить известные стихи Есенина; 2.Формирование навыков выразительного чтения; 3.Помочь осознать смысл стихотворения.
3. Планируемые результаты:
Личностные результаты: формирование средствами литературных произведений
целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы,
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
Метапредметные результаты:
Познавательные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использование знаково-символических средств представления информации о книгах.
Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных познавательных задач; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
Предметные результаты: понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение. 4. Используемые технологии: технология развития критического мышления
5. Методы и приемы: информационный, объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый, метод продуктивного чтения.
6. Тип урока: комбинированный урок.
7. Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
8. Оборудование: компьютер, экран, проектор, текст для чтения ( учебник «Литературное чтение», 4 класс автор Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и другие)
Ход урока
I. Актуализация и мотивация
1. Артикулляционная гимнастика
А) чтение блоков
Тпы-тпи тпу-тпю
Тпа- тпя пте-тпе
Б) чтение слов : пот, плот, плотник, пилот, полёт, пешеход, топот, поток, потолок
В) чтение стихотворения
Страна моя, страна родная,
Краса земли, её весна,
Тты вся от края и докрая-
Вперед и ввысь устремлена

2. Я представляю вам ряд портретов (Есенин, Пушкин, Шишкин)
- Чей портрет бы вы исключили и почему? (портрет Шишкина, т.к. он художник)
- Что объединяет Есенина и Пушкина? (поэты, писали стихи о природе)
- О ком из них было написано, что он «певец родных русских просторов»? (о Есенине) - Так о творчестве какого поэта сегодня на уроке будем говорить? (о творчестве Есенина).

3. А сейчас вспомним названия стихотворений.

Тихо дремлет река.
Тёмный бор не шумит
Соловей не поёт,
И дергач не кричит. (Ночь)
На пушистых ветках
Снежною каймою
Распустились кисти
Белой бахромою. (Берёза)
Поёт зима – аукает
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка. (Воробышки)

Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре. (Черёмуха)

У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!» («Задремали звёзды золотые…»)

! Давайте вспомним биографию Сергея Есенина -( Славая и Сережа рассказывают биографию Есенина) Конец:
- В своей автобиографии Есенин писал, что переделывал бабушкины сказки с плохим концом на свой лад.

Основная тема творчества Есенина – тема Родины.
Родина для него – это его деревня, мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. В этом мире живёт своей самостоятельной жизнью каждая росинка, каждый стебелёк. Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят. Всё – и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо – живёт в одном мире одухотворённой таинственной жизнью.

II. Введение в систему новых знаний.
1. Откройте учебник. Прочитайте название стихотворения.
Предположите, о ком будет идти речь?
Какие цели поставите на уроке?
Цели:
1. Научиться выразительно читать стих;
2. Находить в нём красивые, интересные слова;
3. Узнать почему Есенин написал это стихотворение.
Что интересного вы знаете о лебедях?
Лебедь – величавая и грациозная птица, издавна почитаемая людьми, символ чистоты, благородства, верности.
- А сейчас послушайте отрывок из произведения, который прочитает ИРА.
- Кто автор? (Д.Н. Мамин-Сибиряк)
- Как называется произведение? (Приёмыш)
- О ком это произведение? (о лебеде)
- Какой показана птица в рассказе? (красивая, гордая, умная)

! Давайте вспомним, из каких частей состоит любое произведение? Зачин, завязка, кульминация, развязка.

2. Прослушивание стихотворения «Лебёдушка»

Какое настроение, чувство вызвало у вас это стихотворение? (чувство грусти, печали)
- Кто главные герои этого стихотворения? (орёл и лебёдушка)

3. Словарная работа
- покрывала златотканые – в стихотворении это яркие солнечные лучи;
- гладь зеркальная - водная поверхность прозрачная, как в зеркале;
- тихая заводь - небольшой залив в реке с замедленным течением;
- молчаливый затон - длинный нетронутый залив реки;
- трава шелковая – нежная;
- тихозвонные ручейки - спокойно протекающие;
- росинки серебристые - роса прозрачная, под серебро;
- цветы лазоревые - светло-синий тон;
- волны пряные - издающие запах.
4. Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качнули головой.
Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.

5. Выборочное чтение
Что такое строфа? (4 ритмичных строчки)
Меняется ли настроение этого стихотворения?
I парта – радостное 1-14
II парта – тревожное 15-23
III парта – печальное 24-28

III. Закрепление нового материала 1. Беседа по содержанию
- Куда повела своих детушек лебёдушка?
- Как вела себя лебёдушка на лугу?
- Какое слово использовал Есенин? (дозорила)
Как настоящий солдат в дозоре охраняла, оглядывала округу, созывала детей при малейшей опасности.

28-10-2024

Пасюта Наталья Николаевна

 

 Учитель физической культуры МБОУ Уношевская ООШ Уношево Гордеевский район Брянская область



Цель мероприятия:
Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических и нравственных качеств, способностей школьников: быстроты, ловкости, самостоятельности, выдержки, умения действовать коллективно.

Дата и время проведения:

Место проведения:
Спортзал школы

Оформление мероприятия:
Спортивный зал украшен по периметру воздушными шарами, гирляндами флажков, занавесом во всю стену верхней части зала с орнаментом, на котором в центре размещён эпиграф мероприятия:
«Здоровье народа превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз».

Справа и слева от этого текста симметрично расположены по 10 незаконченных пословиц и поговорок по теме «ЗОЖ» на русском языке.
В центре у левой стены спортзала расположен судейский стол для 5 членов жюри приглашаются из числа почётных гостей соревнования), накрытый скатертью. На нём находится судейское табло, протоколы соревнования и авторучки для работы жюри.
Справа и слева от жюри находятся скамейки для болельщиков.
В правом нижнем углу зала оборудован музыкальный центр с микрофоном и подготовленными музыкальными фонограммами. За ним работает ответственный за музыкальное оформление соревнования.

Участники соревнования:
Две команды школьников: сборные команды 7-х и 8-х классов (по 5мальчиков + 5 девочек), каждая из которых одета в спортивные майки одного цвета (жёлтого и красного) с эмблемами.
Ход соревнований:
Главный судья соревнований, учитель физической культуры Кузнецова И.Н.. и судейская коллегия в составе учителей физической культуры шеренгой стоят правее и параллельно жюри.
Глав. Судья соревнований даёт команду: «Команды! На парад и торжественное построение в честь спортивного соревнования под девизом «Здоровая нация – здоровое будущее!», шагом марш!»
Под звуки марша обе команды участников торжественно входят в спортзал с табличками с названьем команд впереди и флажками в руках (по 2 жёлтых или голубых у каждого) и, пройдя круг почёта, выстраиваются перед жюри и гостями соревнований по продольной срединной линии зала справа и слева от центра.
На фоне музыки звучат стихи (в микрофон читают школьники):


Ведущий 1.
Мы праздник спорта, дружбы открываем!
Соревнований страсти закипят сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он дарит силы, и здоровье всем из нас!
Ведущий 2.
В борьбе закаляется крепкая воля,
И наши сердца горячи!
В дружных командах сражаться готовы
Друзья, смельчаки, силачи!
1.
К битвам спортивным все мы готовы!
Каждый уверен в силе своей!
И пусть победит на финише снова
Сплочённость и дружба команды моей
2.
Кто ж смотрит привычно
Уныло и хмуро,
Пускай на примету
Возьмёт наш совет:
Покрепче, надёжней
Дружи с физкультурой!
Здоровья в ней, юности
Вечный секрет!
1.
Учись дорожить ты каждым мгновеньем,
Ведь жизнь ускоряет немыслимый бег!
И в доли секунд принимай ты решенье-
В этом залог неизменный побед!
2.
Спорт, друзья, нам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – весёлая игра!
Всем участникам парада и гостям
Физкульт – Ура!

Ведущий 1.
Добро пожаловать к нам, гости дорогие!
Веселья, радости, здоровья Вам желаем!
Бойцам Удача пусть победу нагадает!
Итак, соревнованье наше начинаем!
Глав. Судья:
«Команды! Равняйсь! Смирно! Равнение на средину! Спортивное соревнование под девизом «Здоровое нация – здоровое будущее!» между сборными командами 7-х и 8-х классов считать открытым!
Дорогие ребята! Наше соревнование направлено в поддержку здорового образа жизни. Ведь по данным Всемирной организации Здравоохранения именно от здорового образа жизни на 50 процентов помимо остальных факторов ( генетического, экологического и социального) зависит здоровье человека.
Мы поддерживаем стремление граждан России! И в нашем соревновании постараемся отразить его составляющие направления.

Первым конкурсом в нашей программе соревнований станет приветствие команд.
Просим их представить на суд жюри и зрителей свои названия, девизы, эмблемы и пожелания соперникам.
Первой для приветствия слово предоставляется сборной команде 8-х классов:
1.Команда «Энергия».
Девиз: «Только вперёд и только все вместе! Энергии в нас процентов на двести!»
Приветствие соперникам:
«Наша дружба и закалка нам поможет побеждать,
А соперникам желаем, проиграв, не унывать!
Оптимизм Ваш без энергии не стоит ни гроша!
Не теряйте оптимизма по пути до финиша!»
Глав. Судья:
Вторыми своё приветствие представят участники сборной команды 7-х классов:
2.Команда «Оптимисты».
Девиз: «Девиз наш простой: Нас не обойти!
Хоть на полметра, но мы впереди!»
Приветствие соперникам:
« Энергии на двести, когда команда вместе,
Но стоит сдаться одному, все шансы сводятся к нулю.
Поединок без настроя – угасанье пламени!
Взрыв энергий без контроля ведёт к замыканию!»
Глав. Судья:
Молодцы, команды! И прежде, чем жюри оценит Ваши приветствия, представьте на их суд домашнее задание – коллаж на тему « Мы - за ЗОЖ!»

Глав. Судья: Пока наше жюри подводит первые итоги выступления команд, мы поговорим с вами вот о чём.
Классы представили на соревнование плакат- коллаж на тему «Мы – за ЗОЖ», и, оценивая их, мы ещё раз убедились, что в нашей школе все любят физкультуру и спорт. А они – самые верные спутники ЗОЖ.
Мы рады, что на Олимпийских играх в Сочи были представители и нашего города . Это Дмитрий Рейхерд, Павел Колмаков, Юлия Галышева, которые достойно выступили в дисциплине могул и попали в 10-ку сильнейших спортсменов планеты. Особенно мы гордимся бывшим нашим учеником (он учился в нашей школе с 1 по 9 класс) Рейхердом Дмитрием, который занял 6 место
А теперь – слово жюри:
Глав. Судья:
Да, мы утверждаем:
«Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Ежедневно нужно нам!»
А весёлой физкультурой заниматься полезнее вдвойне, ведь каждая минута занятий физкультурой и спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым спортом – на два, и даже с минутами. Не верите? Проверьте сами!
Сейчас мы начнём второй конкурс соревнования, в котором наши команды будут осваивать элементы танцевальной аэробики, а жюри точно оценит синхронность и красоту выполнения упражнений. Для этого команды должны построиться в две шеренги и разомкнуться на вытянутые руки.
В.1:
Разминку все любят! И мы с ней знакомы!
Разминку мы делаем в школе и дома!
В.2:
Разминка – картинка! На нас посмотрите!
Ритмичны, красивы, спортивны, здоровы!
В.1:
Так давайте, все вставайте
И за нами повторяйте!
Глав. Судья: Нашу разминку проводит танцевальный коллектив школы №9 Участники команд выполняют комплекс упражнений с флажками.

07-10-2024

Цаплина Ольга Витальевна

 

 Воспитатель,МБДОУ «Детский сад №18»,г.Арзамас

Возрастные особенности ребенка 3 - 4 лет.

Три года – это возраст определенного рубежа развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш начинает осознавать собственную «отдельность». Кризис 3 лет связан с формированием образа Я, самоутверждением и самостоятельностью. Возникает противоречие между желанием «делать, как взрослый» и своими возможностями. Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении, признании и самостоятельности.

В этом возрасте ваш ребенок:

Выражает желание делать всё по-своему. Это необходимо ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Отделяясь от взрослых, ребенок пытается установить с ними новые отношения.

Осознавая себя как отдельного человека, ребенок отвергает почти все, что предлагают родители, и делает все сам, даже если ему это пока не по силам. Ребенок протестует не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем перечить другому.

Начинает действовать не под влиянием сиюминутных желаний, а исходя из других, более сложных и стабильных мотивов.

Возникает потребность общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила поведения через реакции взрослых и детей на его поступки.

Игра становится более коллективной и уже имеет сюжетное наполнение. В ней ребенок воображает себя кем угодно и соответственно действует. В этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10 – 15 минут, а потом ему хочется переключиться на что-то другое.

Дети в игре со сверстниками учатся защищать свои личные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учитывать желания и чувства других партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

Ребенок активно осваивает речь, придумывает несуществующие слова, придает уже известным словам свой особенный смысл.

Заметно эмоциональное предпочтение родителя другого пола, максимально выраженное, в 4 года. Девочки нежно любят отцов, а мальчики испытывают эмоциональное влечение к матери. Подобный эмоциональный опыт отношений между людьми найдет свое дальнейшее развитие в браке, когда супруги проявят друг к другу те же чувства любви, которые они испытали по отношению к родителям другого пола в детстве.

В 3-5 лет часто встречается триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства. Ребенок не остается один при засыпании, постоянно зовет мать, в комнате должен гореть свет (ночник) и необходимо, чтобы дверь была полуоткрыта. В этом возрасте дети боятся Волка, Бабы Яги, Бармалея, Карабас-Барабаса и прочих нелицеприятных личностей. Перечисленные персонажи отражают страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке любви, жалости и сочувствия.

10-09-2023

Наталья Васильевна Кабанова

 

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

Аннотация. В статье представлены результаты использования видеоресурсов на циклах повышения квалификации в сфере последипломного образования для специалистов здравоохранения при формировании профессиональной компетентности. Показана огромная роль визуализации при приобретении навыков выполнения медицинских манипуляций, как на занятиях, которые проводит преподаватель, так и при дистанционном обучении.
Ключевые слова: видеоресурс, видеофильм, видеопрезентация, андрагогика, последипломное образование

Актуальность темы: Для формирования жизненной, профессиональной компетентности образовательный процесс в любой возрастной категории требует от обучающего использование различных методов обучения с воздействием на различные анализаторы: слуховой, зрительный, тактильный.
Цель исследования: Показать огромное значение использования активных методов обучения при формировании профессиональной компетентности, приобретении, отработки практических навыков специалистов здравоохранения на циклах специализации, усовершенствования и тематического усовершенствования.
Современные тенденции развития здравоохранения способствуют внедрению новых медицинских технологий, современных методов диагностики, инновационных подходов в качественном проведении лечебно-диагностического процесса, способствующие обеспечению качественной медицинской помощи. Данные тенденции касаются всех специалистов здравоохранения при повышении своего профессионального уровня на циклах специализации, усовершенствования, тематического усовершенствования в сфере последипломного образования. Ведь поистине прав Эрик Хоффер, сказавший: «Человек, который живёт старыми знаниями, хорошо подготовлен к жизни в мире, которого уже нет, не существует». Стремительный технический прогресс, космическая скорость времени обязывает всех неустанно учиться, в том числе и специалистов здравоохранения, ради обеспечения качества медицинской помощи на всех уровнях её оказания, ради улучшения качества жизни каждого человека в отдельности, и общества в целом. Приобретая новые знания, специалисты должны умело ими воспользоваться в практической деятельности при выполнении своих функциональных обязанностей на рабочих местах. Напутствие в виде заповеди потомкам Вождём революции В.И. Лениным, учиться, учиться, учиться…, как никогда актуальна и очень необходима. Для внедрения новых технологий в медицинской практике, современных методов диагностики, инновационных подходов в качественном проведении лечебно-диагностического процесса действительно нужны знания. Поэтому в период серьёзных, глобальных, коренных изменений, будущее наследуют те, которые постоянно учатся. И это действительно так, ради процветания Отечества, очень нужно. Последипломное образование ставит своей ведущей, основной целью ознакомление с последними достижениями в медицинской науке и практике, и изучение актуальных вопросов в регионе.
В английской пословице говорится: «Расскажи мне и я забуду; покажи мне и я запомню; вовлеки меня и я пойму: т.е.смогу самостоятельно воспроизвести действие, приобрету навык». Этим подходом должны руководствоваться все педагоги при обучении всех возрастных категорий и в андрагогике, в том числе.
Обучаемых надо учить тому и так, что будет способствовать повышению их профессионального уровня, т.е. квалификации и пригодится в практической деятельности для решения проблем медицинского характера.
Для достижения более высокого уровня успехов и эффективного обучения, при проведении учебного процесса, всё чаще и чаше пользуются активными методами обучения, такими как: интерактивное, проблемное, контекстное, симуляционное и др.
Использование в учебном процессе инновационных технологий в андрагогике является необходимостью для повышения профессиональной компетентности медицинских специалистов. Стремительно развиваются и внедряются для использования информационно-коммуникационные технологии во всех сферах производственной деятельности, в том числе и в образовательном процессе. Использование цифровых видеоресурсов является результатом применения их в практической деятельности педагога.
В системе последипломного медицинского профессионального образования визуализация обучения играет большую роль. К видеоресурсам относятся традиционные средства обучения: видеопрезентации, учебный фильм, интерактивное видео. При этом используются готовые материалы с Интернет-контентов, если они подходят по тематике содержания учебной программы. Так, на циклах по неотложным состояниям, хирургии преподавателем произведён интернет-поиск видеофильмов по темам содержания учебной программы, которые используются при проведении занятий с разбором ситуаций, обсуждением и формированием выводов и заключений, что способствует формированию профессиональной компетентности.
Данные видеоресуры отвечают методическим требованиям освоения предмета, рассчитаны на слушателей с разным уровнем подготовки, их использование помогает повысить уровень усвоения знаний и сформированности при выполнении многих медицинских манипуляций и рентгенологического исследования пациентов, в том числе.
Учебные видеоресурсы целесообразно использовать при реализации дистанционного обучения, что позволит слушателям самостоятельно работать с предложенным материалом.

Список литературы:

1. Базанов С.В., Использование обучающих видеофильмов при подготовке спасателей по сердечно-легочной реанимации / Шарабанова И.Ю. Международный журнал эксперементального образования. – М., 2016. - 6: 24.
2. Безрукова Н.П. Теория и практика модернизации обучения аналитической химии в педагогическом вузе: дисс. докт. пед. наук: 13.00.02. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2006; 336.

28-10-2024

Моисеенко вера Владимировна

 

 учитель физики

В заключение, работа с детьми с ОВЗ на уроках физики требует особых подходов и творческого мышления учителя. Однако, когда педагог имеет соответствующую подготовку и использует индивидуальные стратегии обучения, дети с ОВЗ смогут получить знания и навыки в области физики в полной мере. Это поможет им развиваться и успешно взаимодействовать с окружающим миром, открывая им новые возможности и перспективы для будущего.

Поиск