09-09-2024
Ирина Алексанндровна Савченко
учитель начальных классов
1.	Приёмы формирования мотивации через содержание учебного материала:
•	Приём «Привлекательная цель»: формулирование простой и привлекательной цели для учащихся, которая стимулирует выполнение учебных действий.
•	Приём «Посмотри на мир чужими глазами»: представление себя в роли другого объекта и описание происходящих событий с его точки зрения.
•	Приём «Мозговой штурм»: проведение обсуждения на начальных этапах урока для получения максимального количества ответов и идей.
•	Приём «Лови ошибку!»: учитель намеренно допускает ошибку в объяснении материала или тексте, а ученики должны её обнаружить и исправить.
•	Приём «Ромашка вопросов»: разделение вопросов на тонкие (требующие однозначного ответа) и толстые (проблемные, предполагающие разные варианты ответов).
2.	Приёмы формирования мотивации через организацию учебной деятельности:
•	Создание ситуаций успеха: организация условий, при которых учащиеся достигают значимых результатов, что повышает их интерес к учёбе.
•	Дифференцированные задания: подбор содержания и уровня сложности заданий для каждого ученика, что позволяет им работать в своём темпе и повышает мотивацию.
•	Разноуровневый контроль и проверка знаний: организация групп учащихся с разным уровнем обученности для выполнения проверочных работ, где каждый должен выполнить свою часть задания.
