Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

17-11-2024

Стаценко Роман Владимирович

 

 Инструктор по физической культуре

Методическая разработка.
Физкультурно-спортивный досуг «Именины у дедушки Мороза »
Стаценко Роман Владимирович - инструктор по физической культуре,
Брагина Е.Н., Шарабарина Д.С.,– воспитатели группы №10 (младшая).
Коковина Н.А. Плоских Ю.А – воспитатели группы № 11 (средняя).
МАДОУ Детский сад № 8 (Россия, Сухой Лог)
Цель: Формирование культуры празднования Дня рождения.
Задачи:
Доставить детям радость от встречи с любимым персонажем;
Формировать доброжелательные отношения в коллективе;
Развивать потребности дарить друзьям подарки и поздравления;
Оборудование и инвентарь: конверт с письмом, костюм Деда Мороза, теннисные мячи, снежколепы, фитбольные мячи, конусы (ориентиры), мешок, кубики разных цветов, 2 обруча, скакалки, шарики пенопласта, поднос, конфеты.
Место и время проведения: спортивный зал 18 ноября 2024 года. Время 10 часов.
Перед проведением мероприятия дети совместно с воспитателем изготавливают подарки для Деда Мороза.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель в группе.
Воспитатель: Ребята сегодня рано утром к нам в детский сад приходил Снеговик-Почтовик и принес нам письмо. Давайте я это письмо Вам прочитаю.
Сегодня 18 ноября по всей стране отмечает свой день рождения самый счастливый дедушка, у которого очень много внуков.
Загадка.
Он приходит к нам зимой,
Не придуманный, живой,
Всем подарки раздает.
В ночь под самый Новый год. (Дед Мороз).
Приглашенье оправляет
В гости нас он приглашает.
Воспитатель: Ну что же ребята отправляемся в гости к дедушке Морозу.
Воспитатель ведет ребят в спортивный зал, где их встречает Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Я сегодня Вас позвал, чтобы вместе порезвиться и немного повеселиться.
Воспитатель: Дедушка Мороз наши ребята приготовили для тебя подарки.
Дед Мороз: Я подарочки люблю, с удовольствием приму! Дети дарят подарки. Спасибо Вам ребята! Никогда я не получал в свой день рождения столько чудесных подарков!
Воспитатель: Ребята расскажу Вам по секрету, Дед Мороз любит играть в снежки, Правда Дедушка Мороз?
Дед Мороз: Что правда, то правда.
Конкурс «Брось и собери снежки». Дети бросают все снежки, а потом при помощи снежколепа должны по очереди собрать все снежки в корзинку.
Воспитатель: Так же Дедушка Мороз слепил первого снеговика и отправил его в дорогу собирать письма, в которых ребята просят Деда Мороза о новогодних подарков. А давайте и мы накатаем снега в ком, чтобы слепить еще снеговиков.
Конкурс «Снежный ком». Задача участников прокатить фитбольный мяч вокруг ориентира.
Воспитатель: Дед мороз в новый год будет дарить подарки. А давайте мы ему поможем! Он сложил все подарки в мешок.
Конкурс «Сортировка подарков». Мальчики должны вытащить из мешка желтые подарки и отнести их в желтый обруч, а девочки красные подарки и отнести их в красный обруч.
Воспитатель: Ребята Дед Мороз любит играть в игры. Давайте мы с ним поиграем.
Подвижная игра «Заморожу».
Воспитатель: Ребята пока мы играли, снег запорошил тропинку по которой мы пришли в гости к Дедушке Морозу давайте мы все дружно её расчистим.
Конкурс «Тропинку расчистим». На полу из скакалок выложена тропинка, а на ней лежат кусочки пенопласта, задача участников собрать все снежинки на поднос.
Воспитатель: Смотрите мы собрали весь снег на поднос и у нас с Вами получился красивый пушисты торт для Деда Мороза.
Дед Мороз: Я Вам очень благодарен за ваше теплое поздравление, и я для Вас приготовил маленький сюрприз – вот этот мешочек, а что в нем Вы узнаете в группе. (Дарит мешочек с конфетами). Скоро наступит зима и я к вам приду в гости, а вы будете мне петь песни? а стихи читать? и играть со мною? Но тогда я вам говорю ДО Новой ВСТРЕЧИ.
Дети совместно с воспитателем возвращаются в группу.

17-11-2024

Савельева Людмила Владимировна

 

 воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
«Звуковая культура речи: звук ш»


Воспитатели: Савельева Л.В.
первая квалификационная категория


Цель: Продолжать знакомить со звуком ш, учить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.
Задачи:
1.Обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слова с этим звуком.
2.Развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.
3.Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Материал, оборудование: картинки, где в словах есть звук «Ш», игрушка Нюша, паровозик с вагончиками-кармашками для игры «Посади животных в поезд», видео урок артикуляционной гимнастики для шипящих звуков, видео пальчиковой гимнастики, коробочка с предметами для игры «Что в коробке?», волшебный мешочек с кубиками для игры «Рассмотри и назови», карточки с картинками для игры «Найди лишний предмет», листочки для дыхательной гимнастики.

Структура НОД:
1. Вводная часть
Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.
1. Упражнения на развитие речевого выдоха
2. Основная часть
Методические приёмы
1. Артикуляционная гимнастика
2. Отгадывание загадок
3. Знакомство со звуком Ш
4. Дидактическая игра «Определи слово с заданным звуком»
5. Работа по картинкам
6. Проговаривание чистоговорок
3. Заключительная часть. Подведение итога НОД

I. Вводная часть
I Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Это воспитатели, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.
Стихотворение «Напоминалочка»
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень) А, вот о чем мы поговорим вы узнаете, если отгадаете загадку:
Загадывание загадки об осенних листочках.
Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (Листья.)

Листопад, листопад, листья по ветру летят
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голый будет сад…
Воспитатель:-Ребята как шуршат листья под ногами? Какой звук мы слышим? (Ш-ш-ш) Ребята как дует ветерок на листочки, давайте подуем.
(Дети берут листочки со стульчиков и после упражнения убирают на столик)

1. Дыхательная гимнастика «Сдуем листик»
Сильный ветер вдруг подул,
И листок на землю сдул.
И. п. – о. с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.
СТУК В ДВЕРЬ.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется кто-то стучит. Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто там стучит.
Воспитатель открывает дверь и вносит гелиевый шарик –смешарик-Нюшу.
Кто это, ребята?
Дети: Нюша. (Нюша плачет).
Воспитатель: Не плачь, Нюшенька, что случилось?
Нюша: Ребята, Нюша говорит, что она гуляла вместе с другими Смешариками, но вдруг налетел сильный ветер и Нюшу унесло далеко, далеко от дома и как теперь попасть ей к друзьям она не знает. Она попросила у ветра отнести ее домой, но он сказал, что отнесет ее к друзья, если она выполнит его задания. А как выполнить она не знает. Вот она и пришла к нам в детский сад, чтобы мы ей помогли.
Воспитатель: Поможем ребята справиться Нюше с заданиями?
Дети: Да.
Воспитатель: Ветер загадал Нюше загадку про птицу, поможем отгадать?
1. Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
1. Он шипит и тянет шею, нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь. Кто же это, дети? (гусь). Показываю картинку.

Воспитатель: А еще ветер, спросил как он шипит, Нюша пробовала, но у неё не получается.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем учиться произносить звук Ш и научим Нюшу шипеть как гуси. Но сначала сделаем гимнастику для язычка.
1. Артикуляционная гимнастика ВИДЕО УРОК
(Приготовить салфетки для детей, после гимнастики дети вытирают губы)
• «Лошадка» поднять язык к верхнему нёбу и щелкнуть. Повторить 5-6 раз.
• «Трубочка». Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы!
• «Вкусное варенье» слизывание варенья с верхней губы язычком, затем круговые движения языком.
• «Лягушка-слон, Чередование: улыбка – трубочка».
• «Качели» Подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы.

Воспитатель. Вот теперь, Нюша пробуй произносить звук «Ш».
Ребята помогайте Нюше.
Дети: произнося звук Ш-Ш-Ш длинно и отрывисто.
Воспитатель: Ну, что Нюша теперь ветер, наверное, отнесет тебя домой?
Ветер, отнесешь Нюшу домой, к друзьям?
Ветер:( голос младшего воспитателя за дверью)
Я могу отправить Нюшу домой, но вам придется помочь ей выполнять задания, вы готовы?
Воспитатель: Ребята, попробуем выполнить задания ветра и отправить Нюшу домой?
Дети: ДА.
Ветер: Ну тогда удачи вам. (Дети под музыку выбегают на ковер и играют)
Игра «Воздушный шар»
Воспитатель: -Ребята, Нюша загрустила. Не грусти Нюша мы тебе поможем, но сначало поиграем в игру «Воздушный шар». Давайте мы надуем большой шар. Возьмемся за руки:
«Надувайся, наш шар,
Надувайся большой.
Оставайся такой
И не лопайся!»
Воспитатель: а теперь поиграем!
Давайте устроим соревнование,кто дольше протянет звук-ШШШШ. Как будто мы надули шары, а они потихоньку сдуваются. Поднимите руки вверх и, спуская их медленно, выдувая воздух, произнесите звук «Ш» (игра повторяется 2-3 раза). Ребята, Нюше понравилось как вы надували шары она сказала, что научит своих друзей тоже так играть.
Дети садятся на лавочку.
2. Знакомство со звуком Ш
Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание ветра.
1. Игра «Посади животных в поезд».
Из конверта воспитатель достает картинки разных животных.
Задание: ехать в поезде могут только те животные, в названии которых есть звук «Ш». Дети выбирают животных со звуком «Ш» и сажают в окошечки поезда.
Картинки животных: кошка, лошадь, лиса, мышка, волк, лягушка, петушок и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием ветра.
А здесь еще записка, ветер предлагает нам поиграть
Подвижная игра «Ветер и листья».
По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу. Листочки летают и произносят звук: «ш-ш-ш».Играем 2-раза.
(После игры дети садятся на стульчики).
Воспитатель:Второе задание Ветра.
Ветер хочет знать знаете ли вы еще слова со звуком «ш-ш-ш». Слов со звуком "ш" очень много! Но у нас есть задание, вспомнить одежду на звук "ш". Ребята, давайте присядем за столы и поможем Нюше навести прядок, повесим в шкаф одежду со звуком "ш".
2. Интерактивная игра "Поможем Нюше навести порядок". Слайд 10.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с этим заданием ветра.
Воспитатель: Сейчас разомнем наши пальчики и приготовим их к выполнению следующего задания.
3. Пальчиковая гимнастика-«Прогулка в лес» Видео урок
Воспитатель: Третье задание Ветра.
4. Работа по картинкам
Задание - игра «Что в коробке?», «Волшебный мешочек» или «Четвертый лишний». Карточки с картинками-найти лишний предмет.

Дети достают по одному предмету (кубику) из коробки, смотрят на его сторошах картинки, называют предметы и говорят есть в его названии звук «Ш» или нет. Например: шапка-есть, носок-нет, шарф-есть и т.д….

5.Четвертое задание Д/игра «Определи слово с заданным звуком»
(Услышав слово со звуком Ш, дети хлопают в ладоши)
Шампунь, шуба, носки, штаны, сумка, шарик, змея, петрушка, карандаш, пушка, картошка, груша, мяч, брошка, шлем, бусы, неваляшка и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с этим заданием ветра. А теперь ветер хочет узнать можете ли вы дружно произносить чистоговорку.

6. Проговаривание чистоговорки:
Ша-ша-ша - наша Маша хороша,
Шо-шо-шо - поет очень хорошо,
Шу-шу-шу - поет песню малышу,
Ши-ши-ши- любят песни малыши.
А теперь давайте повторим все вместе!

Воспитатель: Ребята, ветру понравилось как вы выполняли задания и он предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»
1. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … (Карандаш)
2. Он с бубенчиком в руке,
В красно-синем колпаке.
Он веселая игрушка,
А зовут его. (Петрушка)
3. Сегодня все ликуют.
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные. (шары)

III. Заключительная часть. Подведение итога
Воспитатель: Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? (Ш)
Где мы слышим этот звук? (Шипение гуся, шелест листьев, когда сдувается шарик и когда произносим слова с этим звуком).
Я думаю, что теперь Ветер отнесет Нюшу домой, ведь мы со всеми заданиями справились.
Ветер: Молодцы ребята, справились с заданиями за это вам от меня сюрприз, он вас ждет в раздевалке. Нюша выходи на улицу, и я тебя отнесу домой. До свидания ребята.
Дети: До свидание ветер.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, что за сюрприз нас ждет в раздевалке и Нюша посмотрит. (Воспитатель выходит в раздевалку и приносит шары для каждого ребенка). А теперь давайте попрощаемся с Нюшей.
Дети: До свидания Нюша.

Занятие закончено, дети играют с шариками.

18-11-2024

Грицына Ирина Сергеевна

 

 МАОУ "Средняя школа № 53" г. Красноярск

Термин «дизонтогения» был введен представителями клинической медицины для обозначения различных форм нарушения нормального онтогенеза, возникающих в детском возрасте, когда морфофункциональные системы организма еще не достигли зрелости.
В большинстве своем это так называемые непрогредиентные (нарастающий характер нарушений при каком-либо заболевании) болезненные состояния – пороки развития, его патологическая модификация. Они подчиняются тем же законам, что и нормальное развитие, но затрудняют полноценное психосоциальное развитие ребенка без соответствующей специальной психолого-педагогической, а в некоторых случаях и медицинской помощи.
По имеющимся данным, впервые термин «дизонтогения» употребил А.И. Швальбе в 1927 г. для обозначения отклонений в формировании структур организма в период внутриутробного развития. Соответственно в отечественной дефектологии (а ныне — специальной педагогике и специальной психологии) долгое время был принят термин «аномалия развития». В период возникновения дефектологии использовался термин «дефективные дети». В настоящее время в связи с переходом педагогики от субъект-объектной к субъект-субъектной, ориентирующейся прежде всего на индивидуальные тенденции развития ребенка, в мировой науке наблюдаются активные поиски более гуманной терминологии по отношению к детям, имеющим недостатки в развитии. Это широко распространившиеся, но очень неопределенные термины: «дети группы риска», «дети с особыми нуждами», «дети со специфическими образовательными потребностями», «плохо адаптирующиеся дети», «дети, имеющие особые права». В отечественных официальных документах сейчас начинает использоваться термин «дети с ограниченными возможностями здоровья». Кроме того, в отечественных и международных документах, направленных прежде всего на создание равных возможностей для развития и образования детей с различными отклонениями, применяется термин «инвалиды».
Выделяют следующие факторы, влияющие на тип возникшей у ребенка дизонтогении: 1) время и длительность воздействия повреждающих агентов (возрастная обусловленность дизонтогении); 2) их этиологию; 3) распространенность болезненного процесса – локальность или системность патогенного воздействия; 4) степень нарушения межфункциональных связей.
Понятие о первичном и вторичном дефектах развития было введено Л.С.Выготским. первичные дефекты возникают в результате органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы анализатором, высших отделов головного мозга). Вторичные – имеют характер психического недоразвития и нарушения социального поведения, непосредственно не вытекающих из первичного дефекта, но обусловленных им (нарушение речи у глухих, нарушения восприятия и пространственной ориентировки у слепых и др.). Чем менее нарушение связано с биологической основой, тем успешнее оно подается психолого-педагогической коррекции.
В процессе развития изменяется иерархия между первичными и вторичными, биологическими и социально обусловленными нарушениями. Если на начальных этапах основным препятствием к обучению и воспитанию является органический дефект, т. е. направление вторичного недоразвития «снизу вверх», то в случае несвоевременно начатой коррекционно-педагогической работы или ее отсутствия вторично возникшие явления психического недоразвития, а также неадекватные личностные установки, вызванные неудачами в различных видах деятельности, нередко начинают занимать ведущее место в формировании негативного отношения к себе, социальному окружению и основным видам деятельности. Распространяясь на все более широкий круг психологических проблем, вторичное недоразвитие начинает оказывать негативное влияние на элементарные психические функции, т.е. направление патогенного влияния начинает идти «сверху вниз».
Основные виды психического дизотногенеза:
Одной из первых научных технологий отклоняющегося развития можно считать классификацию, предложенную Л.С. Выготским.
В основе наиболее широко использующейся в настоящее время классификации видов психического дизонтогенеза, предложенной В.В. Лебединским, лежат представления отечественных и зарубежных ученых об основных направлениях несводимых друг к другу нарушениях психического развития человека:
1. ретардация (задержанное развитие) – запаздывание или приостановка всех сторон психического развития или преимущественно отдельных его компонентов;
2. дисфункция созревания связана с морфофункциональной возрастной незрелостью центральной нервной системы и взаимодействием незрелых структур и функций головного мозга с неблагоприятными факторами внешней среды;
3. поврежденное развитие – изолированное повреждение какой-либо анализаторной системы или структуры головного мозга;
4. асинхрония (искаженное развитие) – диспропорциональное психическое развитие при выраженном опережении темпа и сроков развития одних функций, запаздывании или выраженном отставании других.
Классификация видов психического дизонтогенеза В.В. Лебединского.
Первая группа дизонтогении включает в себя отклонения по типу ретардации (задерживающегося развития) и дисфункцию созревания: общее стойкое недоразвитие (умственная отсталость различной степени тяжести), задержанное развитие (задержка психического развития).
Ко второй группе принадлежат отклонения по типу повреждения: поврежденное развитие (органическая деменция), дефицитарное развитие (тяжелые нарушения анализаторных систем: зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи, развитие в условиях хронических соматических заболеваний).
К третьей группе дизонтогении относятся отклонения по типу асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых нарушений: искаженное развитие (ранний детский аутизм), дисгармоническое развитие (психопатии).
В последние годы появляется все больше детей со сложными недостатками в развитии, у которых имеется сочетание двух и более направлений отклоняющегося развития слепоглухие дети, дети с недостатками отдельных анализаторных систем), что дает основание выделять специфическую группу дизонтогений под названием «дети со сложными недостатками развития».

09-11-2024

Лилия Балоглановна Петрова

 

 воспитатель

Консультация на тему «LEGO - конструирование: развиваемся и учимся, играя»
Конструкторы LEGO не нуждаются в представлении. Эти разноцветные кирпичики, фигурки и другие детали очень любят многие дети. Собирать из них машины, домики, целые города и миры не только интересно, но и крайне полезно для детского развития. Об этом расскажем подробнее.
Что развивают игры с LEGO во время конструирования?
Возможно, кому-то это покажется удивительным, но ЛЕГО - конструкторы работают в очень многих направлениях. Во время этой игры развиваются:
- Мелкая моторика рук. Знаменитый педагог Сухомлинский говорил, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем лучше работают пальчики, тем интенсивнее работает мозг. Скоординированные мелкие движения напрямую влияют на речевое и умственное развитие, подготавливая руку к письму.
- Пространственное восприятие. Собирая разные конструкции, дети начинают быстрее и правильнее ориентироваться в пространстве, развивается ловкость и координация рук и глаз.
- Математические знания и понимание цветов. С помощью кирпичиков можно давать детям основы счета, пропорции, симметрии, формы и размеры. Малыши могут собирать блоки в цветовые группы и учить таким образом цвета.
- Мышление, внимание, воображение. В процессе игры ребенок может собрать любую конструкцию, а затем разобрать ее до основания и построить другую на ее основе или вообще совершенно новую. Чтобы это сделать, нужно напрячься и придумать новую конструкцию, понять, каким способом ее нужно собрать, сконцентрироваться и приложить усилия, чтобы закончить начатое.
- Социальные навыки. LEGO – отличный способ научить ребенка общаться с другими детьми, сформировать у него понимание командной работы, взаимопомощи и совместного труда.
- Уверенность. Собирать фигуры для малыша – занятие не из легких. Поэтому, когда дело все-таки закончено, ребенка переполняет чувство гордости, повышается уверенность в себе и своих силах. Это важно поддерживать.
LEGO может стать мощным подспорьем для родителей в деле развития своего ребенка. Главное – правильно подойти к этому вопросу.
Как играть с LEGO дома?
Обычно в каждом наборе есть схема с рекомендациями для сборки, с которыми может справиться ваш ребенок. Когда модель будет собрана, стимулируйте малыша придумывать свои схемы и собирать конструкции, которые подсказывает ему воображение, ведь это гораздо сложнее.
Тем не менее, не стоит совсем обесценивать приложенные к набору схемы. В зависимости от набора и возраста, для которого он предназначен, они могут быть очень сложными и содержать довольно много компонентов. Собрать по ним модель бывает не так просто. Тем больше будет радости, когда вы вместе справитесь с этим.
На занятиях по ЛЕГО - конструированию обычно используются элементы сказок и представлений, чтобы максимально заинтересовать детей. Например, на ознакомительном занятии им могут рассказать сказку о птичке, которая пытается попасть в волшебную страну, где сможет подружиться с другими животными. Страна называется Лего. Чтобы птичке попасть туда, дети должны по схеме собрать из кирпичиков ее фигуру. Тогда птичка оживает, и дети вместе с ней отправляются в страну Лего, где она находит новых друзей – обезьянку и крокодильчика. Сюжеты могут быть совершенно разными, это приблизительный пример. Но в любом случае детям очень нравится играть в LEGO вместе с педагогом.
Вы можете взять эти идеи на вооружение, чтобы ваши совместные игры с ребенком стали максимально интересными и захватывающими для всех участников.

13-11-2024

Дмитренко Людмила Николаевна

 

 Педагог дополнительного образования, МБОУ ДО ГДТ "Академия талантов"

Papercraft – бумажное искусство в развитии творческих способностей детей
Педагог дополнительного образования МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов»,
Дмитренко Людмила Николаевна,
г. Новый Уренгой, 2024г.

Одним из видов современных технологий является Papercraft – бумажное моделирование, которое является самым современным, модным, красивым и интересным увлечением. Его возможности безграничны, дети с огромным удовольствием собирают модели из бумаги.
Papercraft (в дословном переводе Paper – бумага, craft – ремесло) – это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. Можно сказать, что это «упрощенная» версия оригами, в которой допускается использование ножниц и клея.
Бумажное моделирование развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Кроме того, она способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. В процессе моделирования совершенствуется репродуктивная деятельность (работа по образцу), но первостепенно значение уделяется развитию творческой фантазии. Работа в технике Papercraft имеет большое значение в формировании эстетического вкуса, творческой фантазии, конструктивного мышления детей. Особую радость ребенку доставляет тот момент, что он видит ощутимый результат своего труда – игрушку, с которой можно поиграть либо украсить свою комнаты. Полученный результат труда поднимает самооценку, воспитывает самостоятельность, желание развиваться дальше.
В настоящее время доказано, что бумажное моделирование способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.
Какие разновидности техник Papercraft существуют?
Искусство Papercraft может быть дифференцировано по уровню сложности. Существуют модели которые являются несложными и имеют минимальное количество деталей, что делает их подходящими даже для детей. Есть средние по сложности наборы, где нужно проявить аккуратность и внимательность к деталям. Конечный результат покрывают несколькими слоями красок из-за чего их сложно отличить от пластмассовых моделей. И наконец, для продвинутой кaтегории людей, выпускает большие наборы, которые напоминают конструктор с огромным количеством мелких деталей.
В Японии и других восточных странах Papercraft особенно популярен, и в этих регионах существуют уникальные разновидности этого искусства:
 CubeeCraft – кубическое моделирование. Как видно из назвaния, база всех таких фигурок – это куб и параллелепипед. На бумагу заранее наносят краски или напечатанную картинку и собирают кубик.
 3D-PaperModel. Для продвинутых пользовaтелей существует самый сложный из уровней – это подробный 3D-PaperModel.
 ChibiCraft – моделирование персонажей в aниме-стиле Chibi. Их особенность – это большие головы и миниатюрные тела. Благодаря универсальной форме, из бумаги можно сделать модель абсолютно любого персонажа, даже авторского, и наделить его своим хaрактером.
Отличие Papercraft от оригами
Papercraft и оригами — два термина, которые можно часто слышать со слов людей хобби ручной работы с бумагой. Оба термина подчеркивают процесс изготовления фигур из бумаги, но в чем разница между ними?
Во-первых, Papercraft – это искусство создания многочисленных моделей, которые исчисляются из нескольких частей и зачастую требуют работы с клеем и другими инструментами. Оригами — это японское искусство противоположное искусство, которые не требуют клея и других инструментов.
Во-вторых, Papercraft часто применяется для создания макетов автомобилей, кораблей, а также многих других объектов. Оригами- это создание фигур, связанных с животными, птицами.
Эти оба искусства, работы по созданию фигур требуют определенных навыков и умений работать с ними.
К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии ребенка-дошкольника. Социально-личностному развитию ребенка способствует возможность проявления им созидательной активности, инициативности при создании рисунка, лепки, поделки и т.п., которые можно использовать самому или показать и подарить другим.
В процессе изобразительной деятельности и конструирования у детей формируется способность к целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения. Для художественно-эстетического развития ребенка важную роль играет моделирующий характер продуктивной деятельности, позволяющий ему по своему усмотрению отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. И это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления, творческой активности ребенка.
В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д.В. Куцакова, 3.В. Лиштван, Л.В. Пантелеевой и других) посвященных детскому конструктивному творчеству складыванию из бумаги отводится большая роль. По мнению этих исследователей, складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а также совершенствованию глазомера и сенсомоторики, и развитию детского творчества. Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является научно обоснованный подбор материалов и оборудования с учетом основных задач развития детей каждого возраста. В вопросах типизации и подбора материала и оборудования для продуктивной деятельности мы исходили из представлений о развитии творческих возможностей детей, сложившихся в отечественной психологии и педагогике (Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.П. Сакулина).

Творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для игры или украшения быта, заполняет его свободное время интересным и содержательным делом и формирует очень важное умение – самому себя занять полезной и интересной деятельностью. Кроме того, в процессе работы с разными материалами дети получают возможность почувствовать разнообразие их фактуры, получить широкие представления об их использовании, способах обработки. Действия с материалами и инструментами (кистью, ножницами и др.) имеют общеразвивающий эффект и положительно влияют на развитие руки ребенка, координацию движений обеих рук, действий руки и глаза и т.п. По мнению педагогов и психологов, овладение ребенком видами продуктивной деятельности – рисованием, лепкой, конструированием, изготовлением поделок является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе.
В работе в технике Papercraft используются следующие методы:
• Наглядные – рассматривание образцов, схем; демонстрация иллюстраций по теме совместной деятельности взрослого и ребенка; наблюдение за этапами выполнения работы, презентация на тему «Знакомитесь Papercraft».
• Словесные – чтение художественной литературы, беседы, подбор стихотворений; объяснение и обсуждения хода работы.
• Практические – индивидуальная работа детей; совместная работа взрослого и детей; опора на личный опыт детей.
Из бумаги можно сделать модель едва ли не любого предмета или существа, но чаще всего создаются модели:
- зданий и других архитектурных сооружений (например, мостов);
- кораблей, самолётов, вертолётов, и другой военной и гражданской техники
- геометрических тел
- также изготовляются бумажные образы (модели) людей, животных, растений, насекомых, кукол, роботов, сказочных персонажей и т. п.
Здания популярны, вероятнее всего потому, что для них легче всего разработать комплект выкроек, и они очень хорошо воплощаются в бумаге, и ещё потому, что архитектура первостепенно заняла место в жизни человека, где архитекторы моделировали здание из бумаги, а после воплощали его в камне или других материалах. Но популярны и модели самолётов, кораблей и другой техники, не менее макетов зданий для большинства моделистов, а здания дополняют пространство при создании диорам в совокупности с техническими моделями.
При этом увлечения существенно зависят от личных интересов, пола, возраста, природного и культурно-информационного окружения. Так, у девушек интерес к моделированию военных самолётов и боевых кораблей обычно заметно уступает изготовлению моделей кукол, цветов, красивых многогранников, паркетов из бумаги и т. п.
Подобное изделие нельзя приобрести на рынке. Полный расчёт себестоимости показывает, что изготовление бумажной модели своими руками экономически целесообразно и получается значительно дешевле, чем покупка готового набора для создания объёмной модели из бумаги. Кроме того, в данном проекте была использована только белая бумага, что позволило снизить себестоимость изделия. И интересен тот факт, что Papercraft как и бумажное моделирование не стоит на месте, а постоянно развивается не просто небольшие фигурки для декорирования интерьера или детской игры, а также создаются целые композиции для оформления стен или потолков, а еще всевозможные ночники. И кто знает, что еще придумают дизайнеры, вдохновляясь формами, создаваемыми в этой удивительной технике. Одно ясно точно: направление это очень перспективное. И это – отличный повод попробовать свои силы в нем


Список использованных источников
1. Бумажное моделирование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бумажное_мод-ние

13-11-2024

Никитина Кристина Олеговна

 

 преподаватель спо

Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Уфимский государственный колледж технологии и дизайна











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 10 ГРАФИЧЕСКИЙ РИСУНОК
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕЙЗАЖА»













Разработала:
Преподаватель специальных дисциплин
Никитина Кристина Олеговна








Уфа. 2024



РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой комиссии
Дизайн
Протокол №____ от ______ 2024г.
Председатель ЦК
_______________Ахмадеева Е.А.
УТВЕРЖДЕНО
И.о директора по УМР
_________________ 2024 г.
_________З.К.Биктина

ОДОБРЕНО
Методическим советом колледжа
Протокол №____ от _____2024 г.
Методист ___________З.Р.Киньябулатова




















СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.
2. Методические рекомендации занятия по теме «изображение пейзажа».

3. Критерии оценки практической и самостоятельной работы.

4. Практическая и самостоятельная работы.































1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Урок на тему «изображение пейзажа» разработана в соответветствии с ФГОС по профессии 52.01.20 Графический дизайн.
Тема урока: «изображение пейзажа». Данная тема дает базовые знания об основных принципах изображения пейзажа, его видах. Обучающиеся знакомятся с различными видами пейзажа и техниках его изображения. Каждый из этапов обучения является переходным от простого к более сложному. Начинается он с теоретических знаний о видах пейзажа, этапах и приемах изображения. Завершается обобщением знаний о пейзаже. Основная цель урока развить художественно-творческие способности обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии.
С учетом подготовки группы урок построен по плану, в котором выступление преподавателя чередуется с ответами и дополнениями обучающихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 основные виды пейзажа;
 назначение, классификацию, разновидности, устройство инструментов и приспособлений для выполнения изображения и композиции в целом.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять изображение пейзажа;
- соблюдать последовательность выполнения работ.
В результате освоения дисциплины в соответствии с ФГОС СПО обучающийся также должен освоить аспекты общих и/или профессиональных компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировато предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1. Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных, необходимых для разработки технического задания дизайн-продукта.
ПК 1.2. Определять выбор технических и программных средств для разработки дизайн-макета с учетом их особенностей использования.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 12 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда, готовый к освоению новых компетенций и к изменению условий труда, демонстрирующий навыки самообразования и саморазвития.



















ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дата: 04.12.23
Группа: ГД 22-29 профессия 54.01.20 Графический дизайнер.
Тема урока: «изображение пейзажа»
Цели урока:

Обучающая:
-обучить основным принципам изображения пейзажа, применять полученные знания при выполнении рисунка.
Развивающая:
-развить художественно-творческие способности обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии;
-сформировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способность воспринимать его исторические и национальные особенности.

Воспитательная:
-внимательность
-аккуратность
-интерес к рисунку

Задачи урока:
Обучить изображению пейзажа.
Тип урока: урок открытия новых знаний

Формируемые компетенции:
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 1.1. Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных, необходимых для разработки технического задания дизайн-продукта.

Методы: Объяснительно-иллюстративный

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
1. Рабочие зоны с мольбертами и удобными стульями в хорошо освещаемой зоне.
2. Объяснение по теме.
3. Наглядные пособия – виды пейзажей, работы обучающихся прошлых лет.


Дидактическая структура учебного занятия Время, мин Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Методы, приемы, формы обучения Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Учебно-методическое обеспечение
Организация группы 3 мин Приветствие обучающихся, получение информации об отсутствующих.
Инструктаж по работе с инструментами Подготавливаются к уроку. Возможные ответы на вопросы преподавателя Подготавливаются к уроку
Постановка цели урока 5 мин Задаю наводящие вопросы, подводя к теме урока. Озвучивание проблемы Формулируют выводы наблюдений, рассказывают, делают предположения о теме урока Метод проблемного обучения Самостоятельно ставят цель урока Наглядное пособие
Изложение нового материала 10 мин Организовать изучение нового знания: проговаривание всех видов пейзажа формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Наглядный метод Получают новые знания. Наглядное пособие
Реализация полученных знаний 20 Прошу выполнить задания Самостоятельно анализируют, используя наглядный материал, как наглядное пособие. Практический метод Самостоятельно анализируют, думают и принимают решение Наглядное пособие
Обобщение и систематизация полученных знаний, подведение итогов занятия. 5 Анализирую ответы обучающихся. Студенты сами анализируют проделанную работу. Словесный метод Самостоятельно анализируют свою работу
Домашнее задание. 2 Задаю домашнюю работу Записывают домашнее задание Словесный метод Слушают домашнее задание

Ход урока:
1. Организационный момент (3 минута)
- приветствие;
- проверка отсутствующих;
- озвучивание темы и цели занятия
2. Постановка цели урока (5 минут)

Опрос в форме беседы:
Преподаватель: - Что такое пейзаж?
Обучающийся: - изображение природы
Преподаватель: - Всё верно. Сейчас мы с вами рассмотрим данную тему подробнее.
3. Изложение нового материала(10 минут)
Рассматриваемые вопросы:
- Что такое пейзаж?
-его основные виды
4. Реализация полученных знаний (20мин)
Обучающиеся продолжают тему.
5. Обобщение и систематизация полученных знаний, подведение итогов занятия (5 минут)
- просмотр всех работ
6. Домашнее задание (2 минуты)
- Выполнить изображение пейзажа

























2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «орнамент как вид декоративной композиции».

Данная тема «Изображение пейзажа» дают базовые знания об основных видах пейзажа, его этапах изображения. Студенты знакомятся с различными видами пейзажа. Каждый из этапов обучения является переходным от простого к более сложному заданию. Начинается он с теоритических знаний о пейзаже, этапах и приемах изображения. Завершается обобщением знаний о изображении пейзажа.
При выполнении изображении пейзажа основными этапами принято считать: первый этап заключает в себе выборе изображения, выбор техники изображения, изучить характерные черты и элементы изображаемого фрагмента. Второй этап- это непосредственно создание самого изображения.
Пейзаж-это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вид местности, ландшафта. Пейзаж-это традиционный жанр станковой графики. В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской, парковый, индустриальный, морской пейзаж(марина).
Пространственное изображение пейзажа решается средствами линии и тона. С помощью линейной перспективы художники создают глубину пространства.
Формы окружающих нас предметов, растений и их величины зрительно изменяются в зависимости от положения в пространстве и расстояния от наблюдателя.
Позиция с которой мы смотрим на местность, называется точкой зрения. На плоской равнине небо и земля встречается на горизонте. Плоскость, горизонтальная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя называется горизонтом.
Воздушная перспектива-кажущиеся изменения цвета, очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления и приближения натуры от глаз наблюдателя.


3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ
И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для оценки знаний, умений и навыков принята пятибалльная система.
Оценка «отлично»: учащийся в полном объеме, без замечаний и ошибок: - выполняет подготовительные работы в соответствии с технологической картой - выполняет разнообразные и качественных художественные работы; - работы отличаются разнообразием графических технологий и материалов.
Оценка «хорошо»: учащийся в полном объеме, с незначительными замечаниями, с минимальными ошибками: - выполняет подготовительные работы в соответствии с технологической картой - выполняет разнообразные и качественных художественные работы; - работы отличаются разнообразием графических технологий и материалов.
Оценка «удовлетворительно»: учащийся в полном объеме, с грубыми замечаниями, с ошибками: - выполняет подготовительные работы в соответствии с технологической картой - выполняет разнообразные и качественных художественные работы; - работы не отличаются разнообразием графических технологий и материалов.
Оценка «неудовлетворительно»: учащийся не в полном объеме, или не выполнил совсем, с грубыми замечаниям

12-11-2024

Медяникова Ольга Николаевна

 

 Воспитатель, МКДОУ детский сад "Лучик", НСО

Тематическое планирование работы кружка
Тема Сентябрь «Осень, осень в гости просим»
Ход занятия, форма работы Цели и задачи
1 неделя «Грибы» 1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика: «Листопад».
3. Подвижная игра: «Гриб-грибочек».
4. Упражнения «Сдуй листок»;
5. Игра-имитация «Покажите, какое у вас настроение в осенний, дождливый и хмурый день.
6. Дидактическая игра: «Чей листок?»
7. Физминутка «Урожай» (Н. Нищева). 8. Су-Джок «Шарик»
8. Рассказ по картинкам «Опята» Арбекова стр.6 альб.1
9. «Случай в лесу»». (Ушакова, с.142) - Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики;
- Формирование навыков речевого дыхания; умение изменять голос по силе и высоте;
- Закрепление навыков правильного звукопроизношения, выразительного интонирования речи;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Закрепление знаний по лексической теме
«Грибы».
2 неделя «Ягоды» 1. Артикуляционная гимнастика
2. - Игра-упражнение "Утреннее приветствие".
3. Упражнение «Готовим сок» (
4. Игра «Прожорливые фрукты»
5. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
6. Стихотворение «Кто кем становится»
7. Игра «Плетень»
8. Загадки
9. Д\и. «Варим варенье из ягод»
10. П/и «Лесные тропинки»
11. Д/у «Детки с ветки» - Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Внести картинки и муляжи овощей
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики;
- Формирование навыков речевого дыхания;
- Развитие речевого слуха и памяти;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Составление описательного рассказа по алгоритмам
3 неделя «Овощи» 1. Игра «Громко-тихо»
2. Упражнение «Запахи» (картотека)
3. Упражнение «Таня сеяла горох»
4. Подвижная игра «Овощи»
5. Упражнение «Устали овощи»
Чтение: Я. Бжехва «Помидор»
Упражнение «Сортируем овощи» с Гордеем (поможем зайке убрать овощи, разложив их в корзинки соответствующего размера).
Подвижная игра «Огурцы» - Развитие фонематического слуха, слухового восприятия.
- Развитие дыхания
- Развитие темпа и координации речи и движений.
- Рассказы описания по картинному плану. -
- Развитие связной речи, обогащение словаря
- Релаксация
Воспитывать умение слушать новые стихи
4 неделя «Фрукты» 1. Игра «Какой? Какая? Какое?» (картотека игр на описание)
2. Расставь картинки по местам.
3. Рассказ «Сбор фруктов»
4. Д/И «Угадай по описанию»
5. Д/и «Соберем фрукты»
6. «Умные шнуровки» - Развитие лексико-грамматических категорий
- Расставь картинки по местам.
- Арбекова стр.14 альб.1


Умение отличать фрукты от овощей


Октябрь «Осень прекрасная пора»
1 неделя «Осень. Деревья» Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика: «Листопад», «Осенний букет»
Подвижная игра: «Мы деревья».
Упражнения «Дождик», «Сдуй листок», Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
Игра-имитация «Покажите, какое у вас настроение в осенний, дождливый и хмурый день.
Дидактическая игра: «Чей листок?»
физминутка «Листики» 8. Су-Джок «Шарик»
Выучить стихотворение «Осень» (М. Худякова) - Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики, дыхания;
- Формирование навыков речевого дыхания; умение изменять голос по силе и высоте;
- Закрепление навыков правильного звукопроизношения, выразительного интонирования речи;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Закрепление знаний по лексической теме
«Грибы».
2 неделя «Домашние животные» Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика:
«Я в деревне отдыхаю»
Дидактическая игра: «Чей детёныш?», «Исправь ошибку».
Комплекс упражнений «Бегал по двору щенок»
Стихотворение «Кто кем становится»
Игра «Плетень»
Загадывание загадок.
Су-Джок «Котята»
Рассматривание картины.
Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?»
Составление рассказов по картине - Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие общей моторики;
- Формирование навыков речевого дыхания;
- Развитие речевого слуха и памяти;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Составление описательного рассказа по алгоритмам
- Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих изображенным на картине, придумывать концовку;
3 неделя «Домашние и перелётные птицы» 1. Артикуляционная гимнастика
2. Игра с мячом «Скажи наоборот»
3. Игра «Кто больше назовет слов, относящихся к отлету птиц?
4. Чистоговорка
5. Загадки - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Употребление сравнительной степени наречий;
- Употребление падежных форм существительных во множественном числе;
- Развитие памяти.
4 неделя «Дикие животные» 1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
3. Отгадывание загадок по теме
4. Игра «Водопой»
5 Физминутка «Белки», «Лоси», «Вышел зайчик», «Медведь»
Игра «Один-много» - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Различать и употреблять предлоги;
- Употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.

5 неделя
Ноябрь «Мой город, моя улица»

1 неделя
«Наша страна Россия» 1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
3. Игра «Здесь и там»
4. Речевая игра «Великан и гномик»
5. Чистоговорка
6. Су-Джок «Дружба» - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Употреблять существительные во множественном числе;
- Употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

2 неделя
«Посуда» 1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика
«Помощники»
3. Этюд «Разбитая чашка»
4. Игра «Чего не стало?»
5. Игра: «Дочки-матери». - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Развитие пространственных представлений;
- Формировать воображение;
- Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие.

3 неделя
«Продукты питания» 1. Артикуляционная гимнастика
2. Отгадывание загадок по теме
3. Речевая игра «Кто кем был»
4. Пальчиковая игра с музыкой «Пять утят»
5. Игра «Кто лишний и почему»
6. Загадки - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний;
- развитие пальчиковой моторики;
- учить выделять лишнее;
4 неделя «Мебель» 1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика «Много мебели»
3. Отгадывание загадок по теме
4. Игра с мячом «Скажи ласково»
5. Игра: «Один - много» - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции;
Образование уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффикса – «чик»

Декабрь «Катятся с гор салазки, начинаются сказки»

1 неделя «Здравствуй зимушка зима» 1. Артикуляционная гимнастика «Как язычок навещал любимых питомцев»
2. Игра «Доскажи словечко»
3. Пластические этюды «Зима»
4. Упражнение «Вьюга»
5. Игра «Бывает - не бывает» - Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;
- Изменение существительных по падежам; правильное употребление потребление предлогов;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Развитие речевого дыхания и голоса;
- Развитие внимания.

2 неделя
«Зимующие птицы» 1. Артикуляционная гимнастика
«Снеговики радуются морозу»
2. Пальчиковая гимнастика
«Зимующие птицы»
3. Звукоподражание
птицам
Снегирь: «Фью-фью-фью» Синица: «Кик-кик-кик»
Воробей: «Чик-чи-рик»
4. Игра «Назови ласково»
5. Игра «Объясни слова Незнайке» - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Развитие речевого дыхания и силы голоса;
- Учить употреблять слова в
уменьшительно-ласкательной форме;
- Учить объяснять трудные слова.

3 неделя
«Зимние забавы и развлечения» 1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика с музыкой
«Снежок с Су-Джок»
3. Речевая игра «Для чего?»
4. Игра «Найди ошибку Незнайки и скажи правильно»
5. Игра «Один-много»
6. Су- Джок «Солнышко»
7. Рассматривание картины «Вот это снеговик!».
8. Плоскостное конструирование - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Учить отвечать полными предложениями;
- Развивать внимание;
- Беседа по картине
- Назовите признаки зимы
- Беседа: «Зимние забавы».

4 неделя
«Новый год к нам идет» 1. Артикуляционная сказка «Новый год»
2. Пальчиковая гимнастика
3. Обыгрывание ситуации «Новый год»
4. Пальчиковый театр «Теремок»
5. Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма) - Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Учить изображать действия сказочных персонажей и зверей;
- Формирование всех компонентов речи через инсценировку сказки.
- Релаксация
Январь «Народная культура и традиции»

1 неделя
КАНИКУЛЯРНАЯ НЕДЕЛЯ Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Чтение сказки «Жадный великан»?
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
инамические упражнения «На дворе мороз и ветер»
Игра «Согреем ладошки»

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе» Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить)
Активизировать в речи детей образн

16-05-2024

Серова Марина Николаевна

 

 МБДОУ "Детский сад №397"г.о Самара

Театрализованная деятельность в детском саду.
Введение
Театрализованная деятельность в детском саду — это не просто развлечение, а важный компонент образовательного процесса, который способствует всестороннему развитию детей. Она включает в себя игры, инсценировки, кукольные спектакли и другие формы театрального искусства, которые помогают детям развивать творческие способности, коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект. В данной статье мы рассмотрим значимость театрализованной деятельности в дошкольном образовании и её влияние на развитие детей.
Значение театрализованной деятельности
1. Развитие творческих способностей: Театрализованная деятельность предоставляет детям возможность проявить свою фантазию и креативность. Создание образов, работа с текстом и сценическим пространством способствуют развитию воображения и художественного мышления.
2. Формирование коммуникативных навыков: Участие в театрализованных играх помогает детям развивать навыки общения, учит их взаимодействовать с другими, выражать свои мысли и чувства, а также слушать и понимать партнёров по игре.
3. Эмоциональное развитие: Театр позволяет детям переживать различные эмоции, что способствует формированию эмоционального интеллекта. Дети учатся распознавать и выражать свои чувства, а также сопереживать другим.
4. Социальная адаптация: В процессе театрализованной деятельности дети учатся работать в команде, принимать решения совместно, что способствует развитию социальных навыков и умения находить общий язык с окружающими.
5. Развитие моторики и координации: Театрализованные игры часто включают в себя физическую активность, что способствует развитию мелкой и крупной моторики, а также координации движений.
Формы театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность в детском саду может принимать различные формы:
1. Инсценировки: Дети могут инсценировать известные сказки, стихи или истории, что позволяет им не только развивать актёрские навыки, но и знакомиться с литературой.
2. Кукольный театр: Использование кукол в играх и спектаклях помогает детям развивать воображение и креативность, а также учит их работать с различными материалами.
3. Театрализованные игры: Игры с элементами ролевого взаимодействия, где дети могут примерять на себя различные роли, развивают их социальные навыки и умение взаимодействовать с окружающими.
4. Создание сценических костюмов и декораций: Вовлечение детей в процесс создания костюмов и декораций развивает их художественные способности и учит работать в команде.
Примеры театрализованной деятельности
1. Сказочные утренники: Проведение утренников на основе известных сказок, где дети могут не только выступать, но и участвовать в создании декораций и костюмов.
2. Кукольные спектакли: Организация кукольных спектаклей, где дети могут выступать как актёры, а также создавать и управлять куклами.
3. Театральные мастерские: Проведение мастер-классов по актёрскому мастерству, где дети могут учиться основам сценического движения, мимики и речи.
Заключение
Театрализованная деятельность в детском саду играет важную роль в развитии детей, способствуя формированию их творческих, коммуникативных и социальных навыков. Она не только развлекает, но и обучает, создавая условия для гармоничного и всестороннего развития личности ребёнка. Важно, чтобы педагоги активно использовали театрализованные формы работы в своей практике, создавая для детей пространство для самовыражения и творчества. Таким образом, театрализованная деятельность становится неотъемлемой частью дошкольного образования, способствуя формированию уверенных, креативных и эмоционально развитых личностей.

12-11-2024

Кожевникова Оксана Николаевна

 

 МБОУ ДО ГДТ "Академия талантов", г. Новый Уренгой

Методы и пути преодоления психологического настроя ребенка перед выступлением на сцене
Кожевникова Оксана Николаевна,
педагог МБОУ ДО ГДК «Академия талантов»
г. Новый Уренгой, 2024г.
Успешность выступления детей на сцене, зависит не только от качества и надежности выученных ими произведений, но и от их психологической подготовки к общению со зрителем. Да, и действительно, проведя , порой нелегкую работу, мы, педагоги, испытываем чувство мучительной «пытки», когда забыв о художественном образе, стиле, ребенок со срывами, с потерями текста, отчаянно пытается побороть свой страх, нервозность, ведущие, к краху задуманного и наработанного за долгое время подготовки.
Сценическое волнение, перерождающееся в панику - это бич большинства обучающихся. В такой момент игра лишается управления, память изменяет, движения сжимаются, ребенка несет, как прутик по волнам, он каменеет, путает, смазывает, и хорошо выученная вещь, становится сплошным месивом. Удовольствия от такой игры нет, а результат -жестокая психологическая травма.
Я хочу поделиться методами, наблюдениями, используя, личный опыт выступления на сцене, успешные и неудачные выступления своих обучающихся на концертах, конкурсах и других мероприятий запланированных планом учреждения.
Основная цель работы: научить юных исполнителей избавляться от негативных моментов сценического волнения, рассказать о комплексе психотехнических приемов, способствующих коррекции хореографического волнения, выявить конкретные, поэтапные задачи достижения готовности.
Падеревский о своем исполнительском опыте писал : « В течение многих лет я испытываю ужасные страдания перед выступлением, это муки, которые невозможно описать. Ужасное внутреннее волнение , страхи со всем и вся - все это не что иное, как нечистая совесть». Возникает серьезное противоречие между желанием обучающегося хорошо исполнить танец на концерте и невозможностью выполнить это из-за большой личной тревожности.
Каковы же они, причины детской тревожности, панического страха и эмоционального «захлестывания» юного танцора на сцене :
-способы общения родителей с ребенком, насколько высоки предъявляемые к нему требования;
-стиль взаимодействия педагога с ребенком;
-личные особенности педагогов и родителей.
Чем больше ребенок доволен своим обучением хореографии, тем сильнее его возможность реализовать себя в исполнительской деятельности, а значит и ниже его тревожность.
И, наоборот, страх из-за боязни быть наказанным, критика, заниженная самооценка самого подростка, раздражительность, агрессивность педагога создает подъем личной тревожности.
Умение тонко чувствовать настроение ребенка в определенный момент, поддержать, подкорректировать его чувства и настроения при подготовке к концерту и прямо перед ним- являются фактором снижения тревоги обучающегося.
Улучшение качества исполнения произведений на зачете, экзамене, конкурсе, снижение уровня тревожности возможно в едином комплексе: обучающийся-родитель-педагог.
Порой недостаточная степень контроля со стороны родителей или попросту безразличное отношение к подростку также способствуют личной тревожности. Пробудить у обучающихся интерес к хореографии, эффективность занятий возможно, если на занятии царит дух любви и уважения к ней, поддерживается интерес к этому источнику радости и вдохновения. Педагог и родитель -партнеры- единомышленники, отсюда и популярные формы работы: совместные концерты детей и родителей; интересные лекции, тематические вечера, совместные мероприятия, хореографические постановки. Причина страха может крыться в неправильно подобранной программе в ее высокой завышенности, когда от непродуманных «скачков» в развитии на сцену выползают все предыдущие «пробелы». Для показа желательно отбирать танцевальные произведения, способные раскрыть индивидуальность обучающегося, использовать его сильные стороны, так как слабые и без того обязательно обнаружатся на сцене. Считаю, что программу надо аккуратно подбирать по возрастным особенностям обучающихся, а не по амбициям педагога, с претензиями на победу и обостренным самолюбием.
Одной из распространенных причин волнения является- мысль о провале. Н.Перельман говорил ученикам: «На сцене самокритика пила, подпиливающая сцену, на котором стоит, молодой танцор». Действительно, подросток беззащитен, и даже легкое замечание о возможном провале, если ребенок не подготовлен к таким разговорам ведет к парализующему действию и провалу. Ожидая, с боязнью на темной улице какой-то угрозы, можно и на самом деле услышать подозрительные шаги, «у страха глаза велики». Серьезные танцоры порой испытывают моменты отчаяния, а что уж говорить о неопытных шагах юных исполнителей.
Невозможность проявить свою индивидуальность возникает часто из-за страха перед высоким уровнем состава членов жюри, боязнью получить низкий балл, преувеличенного опасения услышать критическое мнение со стороны комиссии. Думаю, что если бы в школах ввели такую учебную дисциплину, как сценическое мастерство, то теоретически эта дисциплина ответила бы на многие важные вопросы.
И все-таки, главной болезнью среди неопытных танцоров является- «выпадение» постановки, так называемый «каприз» памяти, хотя от этого не застрахованы и большие мастера сцены. Как, писал, Л.Коган: «Сама по себе память, тут по большей части не при чем. Исполнители волнуются оттого, что бояться забыть, а забывают же оттого, что волнуются».
Существует двухсторонняя связь между уверенностью памяти и большим внутренним смыслом игры. Уверенность памяти - исходный пункт внутренней устремленности, настроя, которые укрепляют работу памяти. Если произведение по-настоящему, выучено -отсутствие в твердой вере в памяти быть не должно. В.Шекспир писал: «Наши сомнения- это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы возможно могли выиграть, если бы не боялись попробовать».
Хореографическая память -понятие комплексное - она слуховая, зрительная и мышечно -игровая, т.е. память слуха, глаза, прикосновения и движения. Активное запоминание произведения происходит во время предварительного анализа, сюда входит тональный план, внутреннее строение и взаимоотношение частей. Без изучения структуры материала, без умения разобраться в мельчайших подробностях - запоминание сводится к приобретению чисто технических навыков, которые зависят от бесчисленных и долгих тренировок, это так называемое «механическое» выучивание, и закономерно, что при сильном волнении все ведет к провалу. «Сделанность» материала успокаивающе действует на психику, что спасает от «капризов» памяти.
Основные приемы заучивания хореографического произведения наизусть:
- Деление произведения на эпизоды, отдельные отрывки с завершенным, логическим смыслом, например: главная, побочная, связующая, заключительная части; и более крупные части -экспозиция, разработка, реприза. Важно осмысленное запоминание, с постепенным объединением мелких частей в более крупные. Для большей простоты, над завершенными по смыслу кусками я ставлю цифры, которые потом вразброс спрашиваю у ребят наизусть. И в случае забывания во время исполнения, память начинает вспоминать опорные места.
-Большую пользу для заучивания наизусть приносит игра в медленном темпе.
-Чередовать мысленную игру с реальной игрой в хореографическом зале.
-Если закрыв глаза, ребенок может представить движения, включая штрихи, оттенки, значит текст закреплен в памяти.
Большое значение имеет воспитание в учениках воли, ведущей к победе. О. Бальзак сказал: «Не существует больших талантов без большой воли…Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант -это развитая природная склонность, то твердая воля - это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над прихотями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает» .А ведь, действительно, немалое число всех наших достижений на жизненном пути, в конечном результате - это победа над собой, над навыками преодолевать свои секундные слабости, какие-то природные несовершенства. Волевой ученик может заставить себя сделать то, что он считает необходимым, а безвольный в этих же обстоятельствах отступает. М. Норбеков пишет: «Когда одни видят перед собой пропасть, думают о бездне, другие думают о том, как построить через нее мост».Каковы же характеристики волевых действий? Это: настойчивость, целеустремленность, упорство, смелость, решительность, самостоятельность, инициатива, самообладание и выдержка.
Волевые качества могут проявляться по-разному. Один из обучающихся может показать высокое количество баллов в проявлении настойчивости, целеустремленности, пытаясь справиться с техническими трудностями произведения, а другой в решительности и смелости первым выходя, на ответственное публичное выступление. Тренировка подобных качеств происходит только с практикой.
Для обучающегося, этим упражнением, служащим совершенствованию навыков и умения, служит четко направленная подготовка к выступлению на сцене.
Успешному выступлению на конкурсе, концерте, экзамене способствует особое состояние -«боевой» концертной готовности, состоящее из трех важных параметров- физического, эмоционального и умственного.
Физической подготовке сопутствуют бег, плавание, а вот спортивная гимнастика, тяжелая атлетика ,где упражнения связаны с силовыми напряжениями в области рук и плеч, не очень полезны, так как создают мышечные зажимы в кистях, грудных мышцах, плечах. Крепкая физическая подготовка вносит ощущения здоровья, силы, полезного эмоционального волнения, которое вместо страха, вызывает повышенную выносливость, создавая прекрасное эмоциональное состояние во время выступления, активизируя умственные процессы, связанные с концентрацией в

05-11-2024

Ольга Ивановна Йорза

 

 МБОУ "Петровская школа" администрации Старобешевского района

Математический диктант как средство контроля знаний на уроках математики в 5 классе.
С каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире и какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.
Успешное усвоение знаний, умений и навыков по предмету в целом можно обеспечить, если изучение материала учащимися будет осмысленным, а для этого они должны уметь не просто делать вид, что слушают учителя, а действительно его слушать и слышать то, о чём он говорит. Математический диктант активизирует внимание школьников, позволяет быстро проверить и оценить их знания и умения, является хорошим организующим элементом урока.
Проведение систематически математических диктантов в пятом классе способствует улучшению памяти, т. е. учащиеся, получая информацию на слух, стали быстрее запоминать, обрабатывать и преобразовывать информацию.
Математическая речь у детей становится более грамотной и точной: правильно читают числительные, математические термины.
Улучшается внимание, логическое мышление, устный счет.
Немаловажную роль играет проверка математического диктанта, которая включает в себя самые рациональные формы - самопроверка, самокоррекция и самооценка, взаимопроверка, взаимооценка.
МД по теме: «Обозначение натуральных чисел»
1.Записать числа: 395; 4208; 50716; 128004; 304600.
2.Задумано трехзначное число, следующее за ним в натуральном ряду число четырёхзначное. Какое число задумано?
3.Записать в виде числового выражения:
а) сумму чисел 824 и 173;
б) разность чисел 315 и 207;
в) сумму чисел 746 и 857, увеличенную в 7 раз.
МД по теме: «Обозначение натуральных чисел»
1.Записать цифрами числа:
а) пять миллионов двадцать четыре тысячи восемь;
б) четыре миллиарда десять миллионов двести семьдесят тысяч сто сорок
семь;
в) пятьсот шесть миллионов семьсот двадцать три.
2.Вычислить устно, используя прием округления чисел:
а) 97 + 49; б) 398 + 435; в) 237 + 48.
МД по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс
1. Запишите дроби, у которых:
а) числитель равен 8, а знаменатель – 14
б) знаменатель равен 25, а числитель – 8
в) числитель равен 18, а знаменатель на 3 больше
г) знаменатель равен 25, а числитель в 5 раза меньше
2. Найдите:
а) какую часть километра составляют: 1 м, 45 м, 90 см?
б) какую часть часа составляют: 3 мин, 45 мин,30 мин?
в) какую часть недели составляют 5 суток, 13 суток ?
МД на тему «Сравнение натуральных чисел.»
1.Запишите неравенство: 5 меньше 7
2.Запишите неравенство 10 больше 7
3.Сравните числа 3782 и 3702
4.Запишите с помощью знаков, что 17 больше 5
5.Запишите все натуральные числа, которые больше 12, но меньше 15

Поиск