12-11-2024
Медяникова Ольга Николаевна
Воспитатель, МКДОУ детский сад "Лучик", НСО
                        Тематическое планирование работы кружка
	Тема	Сентябрь «Осень, осень в гости просим»
		Ход занятия, форма работы	Цели и задачи
1 неделя	«Грибы»	1.	Артикуляционная гимнастика
2.	Пальчиковая гимнастика: «Листопад».
3.	Подвижная игра: «Гриб-грибочек».
4.	Упражнения «Сдуй листок»;
5.	Игра-имитация «Покажите, какое у вас настроение в осенний, дождливый и хмурый день.
6.	Дидактическая игра: «Чей листок?»
7.	Физминутка «Урожай» (Н. Нищева). 8. Су-Джок «Шарик»
8.	Рассказ по картинкам «Опята» Арбекова стр.6 альб.1
9.	«Случай в лесу»». (Ушакова, с.142)	- Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
-	Развитие пальчиковой моторики;
-	Развитие общей моторики;
- Формирование навыков речевого дыхания; умение изменять голос по силе и высоте;
- Закрепление навыков правильного звукопроизношения, выразительного интонирования речи;
-	Снятие эмоционального напряжения;
-	Закрепление знаний по лексической теме
«Грибы».
2 неделя	«Ягоды»	1.	Артикуляционная гимнастика
2.	- Игра-упражнение "Утреннее приветствие".
3.	Упражнение «Готовим сок» (
4.	Игра «Прожорливые фрукты»
5.	Пальчиковая гимнастика «Капуста».
6.	Стихотворение «Кто кем становится»
7.	Игра «Плетень»
8.	Загадки
9.	Д\и. «Варим варенье из ягод»
10.	П/и «Лесные тропинки»
11.	Д/у  «Детки с ветки» 	- Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Внести картинки и муляжи овощей
-	Развитие пальчиковой моторики;
-	Развитие общей моторики;
-	Формирование навыков речевого дыхания;
-	Развитие речевого слуха и памяти;
-	Снятие эмоционального напряжения;
- Составление описательного рассказа по алгоритмам
   3 неделя	«Овощи»	 1. Игра «Громко-тихо»
 2. Упражнение «Запахи» (картотека)
 3. Упражнение «Таня сеяла горох» 
 4. Подвижная игра «Овощи» 
 5. Упражнение «Устали овощи»
 Чтение: Я. Бжехва «Помидор»
Упражнение «Сортируем овощи» с Гордеем (поможем зайке убрать овощи, разложив их в корзинки соответствующего размера).
Подвижная игра «Огурцы»	 - Развитие фонематического слуха, слухового восприятия. 
 - Развитие дыхания
 - Развитие темпа и координации речи и движений.       
 - Рассказы описания по картинному плану.  -   
 - Развитие связной речи, обогащение словаря  
 - Релаксация 
Воспитывать умение слушать новые стихи
4 неделя	«Фрукты»	1.	Игра «Какой? Какая? Какое?» (картотека игр на описание) 
2.	Расставь картинки по местам.
3.	Рассказ «Сбор фруктов» 
4.	Д/И «Угадай по описанию» 
5.	   Д/и «Соберем фрукты» 
6.	«Умные шнуровки»	 - Развитие лексико-грамматических категорий 
 - Расставь картинки по местам. 
 - Арбекова стр.14 альб.1 
Умение отличать фрукты от овощей
Октябрь «Осень прекрасная пора»
1 неделя	«Осень. Деревья»	Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика: «Листопад», «Осенний букет»
Подвижная игра: «Мы деревья».
Упражнения «Дождик», «Сдуй листок», Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
Игра-имитация «Покажите, какое у вас настроение в осенний, дождливый и хмурый день.
Дидактическая игра: «Чей листок?»
физминутка «Листики» 8. Су-Джок «Шарик»
Выучить стихотворение «Осень» (М. Худякова)	- Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
-	Развитие пальчиковой моторики;
-	Развитие общей моторики, дыхания;
- Формирование навыков речевого дыхания; умение изменять голос по силе и высоте;
- Закрепление навыков правильного звукопроизношения, выразительного интонирования речи;
-	Снятие эмоционального напряжения;
-	Закрепление знаний по лексической теме
«Грибы».
2 неделя	«Домашние животные»	Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая	гимнастика:
«Я в деревне отдыхаю»
Дидактическая игра: «Чей детёныш?», «Исправь ошибку».
Комплекс упражнений «Бегал по двору щенок»
Стихотворение «Кто кем становится»
Игра «Плетень»
Загадывание загадок.
Су-Джок «Котята»
Рассматривание картины.
Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?»
Составление рассказов по картине	- Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
-	Развитие пальчиковой моторики;
-	Развитие общей моторики;
-	Формирование навыков речевого дыхания;
-	Развитие речевого слуха и памяти;
-	Снятие эмоционального напряжения;
- Составление описательного рассказа по алгоритмам
- Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих изображенным на картине, придумывать концовку;
   3 неделя	«Домашние и перелётные птицы»	1.	Артикуляционная гимнастика
2.	Игра с мячом «Скажи наоборот»
3.	Игра «Кто больше назовет слов, относящихся к отлету птиц?
4.	Чистоговорка
5.	Загадки		- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Употребление сравнительной степени наречий;
- Употребление падежных форм существительных во множественном числе;
- Развитие памяти.
4 неделя	«Дикие животные»	1. Артикуляционная гимнастика 
2. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
3.	Отгадывание загадок по теме
4.	Игра «Водопой»
5 Физминутка «Белки», «Лоси», «Вышел зайчик», «Медведь»
Игра «Один-много»	- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Развитие пальчиковой моторики;
- Различать и употреблять предлоги;
- Употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.
 
5 неделя			
Ноябрь «Мой город, моя улица»
1 неделя	
«Наша страна Россия»	1.	Артикуляционная гимнастика
2.	Пальчиковая гимнастика «Дружба»
3.	Игра «Здесь и там»
4.	Речевая игра «Великан и гномик»
5.	Чистоговорка
6.	Су-Джок «Дружба»	 - Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
        - Развитие пальчиковой моторики;
  - Употреблять существительные во множественном числе;
  - Употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
2 неделя	
«Посуда»	1.	Артикуляционная гимнастика
2.	Пальчиковая гимнастика
«Помощники»
3.	Этюд «Разбитая чашка»
4.	Игра «Чего не стало?»
5.	Игра: «Дочки-матери».	- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
-	Развитие пальчиковой моторики;
-	Снятие эмоционального напряжения;
-	Развитие пространственных представлений;
-	Формировать воображение;
- Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие.
3 неделя	
«Продукты питания»	1.	Артикуляционная гимнастика
2.	Отгадывание загадок по теме
3.	Речевая игра «Кто кем был»
4.	Пальчиковая игра с музыкой «Пять утят»
5.	Игра «Кто лишний и почему»
6.	Загадки	-	Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
-	развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний;
-	развитие пальчиковой моторики;
-	учить выделять лишнее;
4 неделя	«Мебель»	1.	Артикуляционная гимнастика
2.	Пальчиковая гимнастика «Много мебели»
3.	Отгадывание загадок по теме
4.	Игра с мячом «Скажи ласково»
5.	Игра: «Один - много»	- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; развитие движений органов артикуляционного аппарата;
- Закрепление умения образовывать существительные	при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции;
Образование уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффикса – «чик»
 
Декабрь «Катятся с гор салазки, начинаются сказки»
1 неделя	«Здравствуй зимушка зима»	1.	Артикуляционная гимнастика «Как язычок навещал любимых питомцев»
2.	Игра «Доскажи словечко»
3.	Пластические этюды «Зима»
4.	Упражнение «Вьюга»
5.	Игра «Бывает - не бывает»	-	Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;
-	Изменение существительных по падежам; правильное употребление потребление предлогов;
-	Снятие эмоционального напряжения;
-	Развитие речевого дыхания и голоса;
-	Развитие внимания.
2 неделя	
«Зимующие птицы»	1.	Артикуляционная	гимнастика
«Снеговики радуются морозу»
2.	Пальчиковая гимнастика
«Зимующие птицы»
3.	Звукоподражание
птицам
Снегирь: «Фью-фью-фью» Синица: «Кик-кик-кик»
Воробей: «Чик-чи-рик»
4.	Игра «Назови ласково»
5.	Игра «Объясни слова Незнайке»	- Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;
- Развитие пальчиковой моторики;
-	Развитие речевого дыхания и силы голоса;
-	Учить употреблять слова в           
  уменьшительно-ласкательной форме;
-	Учить объяснять трудные слова.
3 неделя	
«Зимние забавы и развлечения»	1.	Артикуляционная гимнастика
2.	Пальчиковая гимнастика с музыкой
«Снежок с Су-Джок»
3.	Речевая игра «Для чего?»
4.	Игра «Найди ошибку Незнайки и скажи правильно»
5.	Игра «Один-много»
6.	Су- Джок «Солнышко»
7.	Рассматривание картины «Вот это снеговик!».
8.	Плоскостное конструирование	-	Продолжать учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;
-	Развитие пальчиковой моторики;
-	Учить отвечать	полными предложениями;
-	Развивать внимание;
-	Беседа по картине
-	Назовите признаки зимы 
-	Беседа: «Зимние забавы».
4 неделя	
«Новый год к нам идет»	1.	Артикуляционная сказка «Новый год»
2.	Пальчиковая гимнастика
3.	Обыгрывание ситуации «Новый год»
4.	Пальчиковый театр «Теремок»
5.	Упражнение на релаксацию «Зимняя сказка» (фонограмма)	- Учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики;
-	Развитие пальчиковой моторики;
-	Учить изображать действия сказочных персонажей и зверей;
-	Формирование	всех	компонентов	речи через инсценировку сказки.
- Релаксация
Январь «Народная культура и традиции»
1 неделя	
КАНИКУЛЯРНАЯ  НЕДЕЛЯ	Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Чтение сказки «Жадный великан»? 
Пальчиковая гимнастика «Снежки» 
инамические упражнения «На дворе мороз и ветер»
Игра «Согреем ладошки»
	Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе» Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить)
Активизировать в речи детей образн
