Опубликованные материалы

"Путешествие в прошлое денег"

05-11-2024

Патлатая Виктория Владимировна

воспитатель, МБДОУ № 77 детский сад "Бусинка"

Воспитатель: Привет, ребята. Соберемся полукругом. Я обожаю приключения, чудеса и превращения, а вы?
Ответы детей.
Вы, наверное, знаете, что каждый предмет может скрывать в себе загадки и удивительные вещи… даже этот песок. Давайте перевоплотимся в археологов, которые занимаются раскопками, и выясним, что же за тайны прячутся в песке. Осторожно с помощью кисточек мы будем убирать песок, чтобы не повредить находки. Смотрите, как я это делаю… Я не трогаю руками, а аккуратно убираю излишки песка кисточкой.
Дети исследуют песок и находят фрагменты меха, кожи, древесины, глиняные осколки и другие предметы.
Воспитатель: Давайте проанализируем ваши находки. Что вы нашли, юные исследователи… Как вы считаете, кому могли принадлежать эти вещи?
Дети затрудняются с ответами.
Воспитатель: Давайте отправимся в увлекательное путешествие - по реке времени (показывает реку времени).
Мы находимся в настоящем времени. Где мы сейчас?
Дети: В нашем детском саду «Бусинка».
Воспитатель: Давайте найдем картинку нашего детского сада и прикрепим ее на реку времени. Это реальное время. А мы с вами во время нашего путешествия посетим прошлое. Прошлое время – это то, что было давно, что уже прошло.
Воспитатель показывает сам и говорит: «Прошлое время, то что уже прошло – это начало нашего путешествия», показывает соответствующий отрезок на «реке времени».
Воспитатель: Мальчики и девочки, на чём можно совершить путешествие в прошлое?
Предположения детей.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться сквозь эпохи на машине времени.
Воспитатель даёт пульт одному из детей и говорит: «Активируй кнопку пульта, обозначающую прошлое время». Ребёнок нажимает…
Воспитатель: Наша машина времени готова. Давайте возьмёмся за руки! Дети вместе с воспитателем берутся за руки и идут вокруг стола, воспитатель произносит слова:
«Тик-так, тик-так,
Отмеряет время шаг.
В машине времени летим
И прошлое мы посетим»
Появляется слайд «Древний рынок»
Воспитатель: Мы с вами оказались в прошлом. Как думаете, в каком именно месте мы с вами оказались?
Предположения детей. Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит
Воспитатель: Ребята, это рынок. Да не обычный, а меновый. От какого слово произошло это название, вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, от слова «менять». Много лет назад люди не знали, что такое «деньги», они просто обменивались друг с другом различными предметами, которых у них было в избытке. Так, гончар мог обменять горшок или кувшин на гуся или курицу. Поэтому такой рынок назывался «меновый рынок». Повторите…
Дети повторяют: «Меновый рынок»…
Воспитатель: Теперь вы поняли, чем служили предметы, которые мы с вами нашли в песке?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Эти предметы являлись своего рода деньгами для древних людей. Ребята, в прошлом задерживаться долго мы не будем. И вернёмся в то время в котором мы с вами живём – в настоящее, в наш детский сад и вместе выясним, как изменились деньги. Давайте возьмёмся за руки!
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и идут вокруг стола, воспитатель произносит слова:
«Тик-так, тик-так,
Отмеряет время шаг.
В машине времени летим
В настоящее прилетим»
На слайде появляется картинка детского сада
Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись в настоящее время. Что вы узнали, вернувшись из прошлого?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы с вами на реке времени отметим наши находки на нужном отрезке.
Дети выполняют задание: закрепляют на отрезке «прошлое» найденные кусочки меха, кожи, кусочки дерева, глиняные осколки и др.
Воспитатель: Конечно, не всегда такие обменные отношения были удобны для людей. И люди задумались о деньгах, очень похожих на современные металлические.
Воспитатель: Ребята, а какие современные деньги вы знаете?
Ответы детей (монеты и банкноты)
Воспитатель демонстрирует монету.
Воспитатель: Это что у нас? Верно, монеты. Какая это монета?
Дети: Круглая, металлическая, звенящая (можно взять несколько монет и позвенеть ими).
Воспитатель: Отлично! Сколько признаков вы перечислили!
Воспитатель демонстрирует банкноты.
Воспитатель: А что это — банкноты. Какие у них особенности?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкноты.
Воспитатель: Дети, это деньги современности, то есть те, которые мы используем в наше время. Каждая страна выпускает свои собственные деньги. У них есть свой вес, специальные надписи и картинки, герб и названия для монет. Деньги, которые мы храним в кошельках, называются «наличные деньги». А существуют ещё «безналичные деньги». Где они могут находиться, как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: На карточках хранятся деньги, которые мы называем «безналичными». Это те финансовые средства, которые используются сегодня. Давайте на нашей реке времени отметим деньги современности, в которой мы сейчас находимся.
Дети выполняют задание: прикрепляют на отрезке «настоящее» различные монеты, банкноты и банковские карты.
Воспитатель: Я уверена, что в будущем, в том времени, которое лишь ожидает нас, форма денег также претерпит изменения. А теперь настало время прощаться. Как вам наше путешествие? Куда мы с вами отправились? Что нового вы узнали о прошлом? С кем вы поделитесь тем, что узнали сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. В качестве подарка я хочу дать вам «ленту времени», с которой мы начинали наше приключение. В свободное время вы можете вообразить, как будут выглядеть деньги в будущем и нарисовать их, прикрепив к «реке времени».
Наше занятие завершено. Все молодцы! Спасибо!

Поиск