Опубликованные материалы

Урок географии в 7 классе "Южная Америка"

13-10-2024

Тавтелева Гульнара Рамильевна

 

 МОАУ СОШ № 47

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема Южная Америка. Население. Политическая карта. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека
Класс 7 б
Дата
Тип урока Комбинированный урок
Цели деятельности учителя Сформировать представление о странах Южной Америки. Развивать навыки творческого применения знаний, учить пользоваться дополнительной литературой.
Задачи 1.Определить пути заселения Южной Америки, расовый, этнический состав населения.
2. Установить, как формировалось современное население материка.
3.Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки.
4.Развивать навыки творческого применения знаний, умения использования дополнительного материала на уроках, умения и навыки работы с географической картой.
5.Совершенствовать умение учащихся публично представлять подготовленную по дополнительным источникам информацию.
Образовательные ресурсы Презентация к уроку, дополнительный материал к уроку
https://www.maptomind.ru/quick_test/lp25415r
Методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные
Основные понятия Страна
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Актуализируют: уровень своих знаний по пройденному материалу по блоку «Южная Америка»
Научатся: развивать базовые географические знания Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо¬нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен¬ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб¬ном диалоге.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав¬ленной задачей и оценивают правильность выполнения Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про¬цессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи.
Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность
Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный этап Приветствие, проверка внешней готовности:
-тетради;
-атласы с контурными картами, учебник, листок самоконтроля.
Добрый день! Здравствуйте, ребята! У меня отличное настроение, я улыбаюсь вам. Улыбнитесь и вы мне, и я надеюсь, что мое «солнечное» настроение передастся и вам. Спасибо. Ребята, у нас сегодня необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости. Давайте и их «заразим» своим солнечным настроением, повернитесь к ним и улыбнитесь. Я уверена, что они улыбнутся вам в ответ. Слушают, уясняют цель и проверяют рабочее место.
II. Актуализа¬ция знаний, мотивационный этап Организует групповое и индивидуальное выполнение задания: пользуясь картами и текстами дополнительных источников информации.
Карточки для индивидуальной работы.(Тест 2 варианта. Приложение 1)
Работа с интерактивной картой https://www.maptomind.ru/quick_test/lp25415r
Работа с картой-пазлом (ОВЗ)
Филворд ( групповая работа). Из оставшихся букв собрать слово. И записать его на доске.
Устный опрос по теме.
Ребята составили слово «Индеец», как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? Правильно, речь пойдет о населении. Сформулируйте тему урока.
Правильно. Давайте с вами запишем в тетрадь тему урока (слайд 1)
Какие цели мы поставим с вами на наш урок? Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении в группах. Работа с интерактивной картой.
О коренных жителях материка. О населении.
«Население. Политическая карта»
Изучить население Южной Америки, его расовый состав и размещение, происхождение и формирование современного населения материка; познакомить с особенностями политической карты материка
III. Первичное усвоение новых знаний. Ребята, я предлагаю познакомиться с составом населения живущим на территории Южной Америки и составить «Карту населения» и кластер.
– Как вы думаете, на сколько лет нам нужно перенестись, чтобы узнать о первых переселенцах Южной Америки?
Археологические раскопки на территории Южной Америки позволяют предположить, что первые люди на территории матерка появились 15-17 тыс. лет назад. Это были предки современных индейцев из Северной Америки, которую ещё раньше, примерно 25 тыс. лет назад, стали заселять выходцы из Азии, перешедшие по сухопутному мосту через Берингов пролив, соединявший Евразию и Северную Америку. (слайд 2)
Предлагаю послушать сообщение о коренных жителях Южной Америки, которое подготовила Новикова Алена. ( прикрепить на карту индейца) (слайд 3)
В 16в. Началось завоевание Южной Америки европейцами и переселение их на материк. Это были испанцы и португальцы, а позднее - выходцы из других стран Европы.
А теперь прочитайте, пожалуйста, притчу. Вы, конечно же, знаете, что притча - это жанр художественной литературы, в которой заложен глубокий философский смысл. Прочитайте, пожалуйста, и скажите, о каких расах идет речь в притче.
Да правильно, это - захватчики - европейцы и завезенные ими рабы - негры .
(слайд 4)Уже в колониальный период происходило межрасовое смешение народов, которые жили на одной территории, поэтому они быстро ассимилировались друг с другом, вступая в смешанные браки. Но потомки смешанных баков имеют переходные, смешанные внешние черты, поэтому не являются представителями основных рас.
Кто является потомками смешанных браков? (Работа с учебником стр. 101) (На карту прикрепляем народы)
Ответы детей.
Слушают сообщение.
Заполняют кластер в тетради.
Читают притчу и отвечают на вопросы.
Работа с учебником.
IV. Физминутка Приветствуем друг друга как жители разных стран.
Россия: пожимают друг другу руки.
Италия: горячо обнимаются.
Бразилия: хлопают друг другу по плечу.
Зимбабве: трутся спинами.
Македония: здороваются локтями.
Никарагуа: касаются плечами.
V. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление Итак, теперь мы с Вами знаем, какие народы заселяют Южную Америку. Теперь нам предстоит выяснить, насколько плотно и равномерно ли заселен материк.
(слайд 5)Численность населения Южной Америки составляет 438 миллионов человек. Прошу вас вычислить плотность населения по формуле: Численность населения : Площадь материка = Плотность населения.
(слайд 6) На территории Южной Америки расположено 12 независимых государств и Французская Гвиана (заморский департамент Франции). (слайд 7)
Работа с картой.
по карте «Народы и плотность населения» определите:
-самые большие по численности населения города Южной Америки. (Рио-де- Жанейро, Сан – Паулу, Буэнос – Айрес) (слайд 8)
- Есть ли общие черты в их географическом положении?
Нанесите эти города на контурную карту.
Для дальнейшей работы нам понадобятся атласы, откройте, пожалуйста, страница 32.
Соотнесите города, нанесенные на контурной карте, со странами и назовите, как называются эти государства? (слайд 9)Подпишите их названия в контурной карте.
Вычисляют плотность населения.
Работа с атласом стр 20-21 «Плотность населения. Народы».
Работа с контурной картой.
- Бразилия, Аргентина.
VI. Контроль и актуализация знаний (слайд 10) Ребята, я предлагаю дать оценку степени изменения природы материка под воздействием хозяйственной деятельности человека.
- Как вы думаете, изменилась ли природа материка под влиянием деятельности человека?
- Как проявляется это влияние?
Группам раздается дополнительный материал, и вопрос на который они должны ответить
1 группа К каким последствиям приводит вырубка лесов?
2 группа Что происходит с реками Южной Америки?
3 группа В Южной Америке в последнее время происходит опустынивание земель. С чем это связанно?
4 группа Как вы думаете, меняется ли климат Южной Америки?
5 группа Что происходит с природными ресурсами Южной Америки?
На закрепление данной темы предлагаю решить несколько заданий из ВПР. (слайд 11 и 12)
Работают с текстом.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задания
VII. Итоги уро¬ка. Рефлексия Нам необходимо сейчас подвести итоги нашего урока.
Я предлагаю это сделать, поиграв.
(слайд 13)Продолжите фразу
Никто не знает, а я знаю, что население Южной Америки состоит из коренного и пришлого.
Никто не знает, а я знаю, что:.
Никто не знает, а я знаю, что:.
Никто не знает, а я знаю, что сегодня Вы работали очень хорошо, и многие из вас получили оценки за урок….
Отвечают на вопрос.
VIII. Домашнее
задание Конкретизирует домашнее задание
(слайд 14) П. 40. Стр 105 «От теории к практике» зад 2 (в тетради), по желанию сообщение на тему «Страны Южной Америки», страна на выбор Записывают домашнее задание

Поиск