Опубликованные материалы

"Выбор профессии - выбор будущего"

15-09-2023

Ирина Алексеевна Лызь

 

 Учитель математики, МБОУ лицей №9 г.Сальска

Выбор профессии-выбор будущего!

Цели:

познакомить учащихся с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Задачи:

-определить свой уровень сформированности личных

профессиональных планов, степень профессиональной готовности.

- познакомиться с правилами выбора профессии с учетом личностных

особенностей и требований рынка труда.

- представить информацию о выбранной профессии

Целевая аудитория:

учащиеся 9-11 классов

Оформление и оборудование:

компьютер, проектор, экран, презентация к классному часу.

Предисловие

Притча о выборе пути. «У каждого своя дорога»

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:

- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Второй сказал:

- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:

- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:

- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:

- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

Вывод. У каждого из нас своя дорога. У каждого из нас свое предназначение в этой жизни, а значит, каждый должен выбрать свою профессию.

2. Значение слова «профессия»

Профессия (от латинского professio), род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Профессия (лат. professio — официально указанное занятие, специальность) – это род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.

Как вы думаете, с чем связано появление профессий?

Профессии порождены разделением труда.

Также по мере развития

- производительных сил общества,

- применения более совершенных орудий труда и технологии производства,

- возникновения новых видов производства и отраслей науки углубляется разделение труда.

Многие профессии подразделяются на специальности: например, врач-терапевт, врач-хирург и т. д.

Вы уже думали о своей будущей профессии?

Чтобы сложилось верное представление о выбираемой профессии, необходимо иметь четкое и верное представление об этой профессии, которое складывается из знаний о:

- предмете труда, профессиональной деятельности – это система свойств и взаимоотношений вещей, явлений, процессов, которыми человек должен мысленно или практически оперировать (распознавать, учитывать, упорядочивать, преобразовывать, сохранять или находить их);

- условиях труда - основные требования, учитывая факторы рабочей среды;

- средствах труда – включают:

средства познания (например, приема, получения, «добычи», обработки информации) и

средства воздействия на предметную ситуацию, например, специально построенная информация, сирена,

внешние функциональные средства труда, например, выразительные средства поведения – это интонация речи, позы, жесты, выражение лица.

внутренние функциональные средства труда

невербальные (мысленные эталоны, наглядные мысленные схемы-планы трудовых процессов).

вербальные (удерживаемые в памяти правила, профессиональные «заповеди», последовательности самоинструкций).

Внутренние средства могут быть и общезначимыми, и индивидуально своеобразными, уникальными, что является одним из важных условий профессионального мастерства;

- орудиях труда - принято считать не только инструменты обработки, но и любые средства, которые усиливают способности человека как объекта труда. К орудиям труда можно отнести измерительные инструменты, приборы, автоматы, аппараты и «функциональные средства организма».

3. Изучаем себя и изучаем профессии…

Перед тем как определить к чему лежит душа, имеет смысл ознакомиться с тем, что же востребовано в современном мире и на каких специалистов есть действительно хороший спрос. Кроме того, если вы выбираете между несколькими профессиями, то востребованность той или иной может склонить ваш выбор именно в ее пользу.

Профессии будущего.

Поиск