Опубликованные материалы

Сценарий осеннего развлечения "А недавно было лето"

25-10-2020

Любовь Геннадьевна Глазыкина

 

 музыкальный руководитель

«А НЕДАВНО БЫЛО ЛЕТО...»
Сценарий осеннего утренника для детей 4-5 лет
Музыкальный руководитель Глазыкина Л.Г.
МБДОУ № 57 2021г.

Зал украшен по-осеннему. Дети входят под песню Г. Гладкова "Осень, что рисует дождь" (запись кассеты "Мир прекрасен") и рассматривают украшенный зал.

ВЕДУЩАЯ: Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама!
Ребята! Посмотрите, как красиво вокруг!
Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просим:
Кто художник этот?

ДЕТИ: Осень!

ВЕДУЩАЯ: Давайте споем песенку про осень.

Дети исполняют песню "Осень " И.Кишко
1.Дует дует ветер,
Дует задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.

2.И летят листочки
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.

РЕб: Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет.
Это значит, это значит -
Осень в гости к нам идет!

Реб: Вот из тучки дождик, дождик
На ладошку упадет.
Это значит, это значит -
Осень в гости к нам идет!

РЕб: Приходи, красавица, Осень золотая.
Деткам очень нравится Осень золотая!
Дети исполняют песню: «Осенние слезинки» муз.и сл. Г. Вихаревой (подгруппа детей на проигрыш звенит колокольчиками)
1.Кап-кап,кап-кап,
Капают дождинки.
Это,это -
Осени слезинки.
2. Топ-топ,
Топ – топ,
Мокрые тропинки.
Это,это –
Осени слезинки.
3.Плачут, плачут
Клены и осинки
Это, это –
Осени слезинки.
РЕб: Кружит вальсок желтый листок,
Кружит и кружит и кружит!
То полетит, то упадет,
Словно метелица вьюжит!
Ведущий: Дети, посмотрите сколько красивых листьев ,давайте с ними станцуем.

Исполняется танец с листьями.

После танца дети садятся на места.

ВЕДУЩАЯ: Ребята! Вот о чем я забыла. Сегодня утром в наш детский сад почтальон Печкин принес письмо от дяди Федора! (читает письмо)
"Дорогие ребята!
В этом году в Простоквашино небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу вас приехать и помочь Матроскину и Шарику его собрать. Я учусь в школе в первом классе, уроков задают много, приехать в Простоквашино не могу. Заранее вам благодарен.
Ваш друг Дядя Федор".
Ребята! Надо выручать друзей Дяди Федора. Поедем в Простоквашино?

Дети соглашаются, садятся "паровозиком" и под музыку песни "Поезд" А. Филиппенко (запись кассеты №1 Т. Суворовой "Танцуй, малыш!") "выезжают", видна стрелочка указателя, на которой написано "Простоквашино".

ВЕДУЩАЯ: А вот и Простоквашино. Какая деревня красивая! Кругом лес, рядом поле и речка, а вот и Матроскин с Шариком нас встречают!

МАТРОСКИН и ШАРИК (хором): Здравствуйте, ребята!

МАТРОСКИН: Вы зачем по жаловали к нам в "Простоквашино"?

ВЕДУЩАЯ: Нам Печкин принес письмо от дяди Федора. Он просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать!

ШАРИК: Матроскин, ты посмотри, как много у нас помощников! Ну, мы теперь мигом со всем урожаем управимся!

ВЕДУЩАЯ: А наши ребята сейчас покажут, как надо собирать урожай!

Проводится инсценировка песни "Едет урожай", муз. Лукониной (журнал "Музыкальная палитра" №3, 2003 год, стр. 24.)

Дети стоят в кругу, у героев на головах соответствующие шапочки или маски овощей.

На вступление идут по кругу, притопывая ногами:

На машине, на машине с поля едет урожай:
И картошка, и лучок, огурец и кабачок!

Названные овощи выходят в круг и приплясывают, делая "пружинку".

Дети идут по кругу, притопывая ногами:

На машине, на машине с поля едет урожай:
Свекла и морковка погрузились ловко!

Названные овощи выходят в круг и приплясывают, выставляя ногу на пятку.

Дети идут по кругу, притопывая ногами:

На машине, на машине с поля едет урожай:
Тыква круглолицая спелостью гордится!

"Тыква" выходит в круг, танцуeт, затем дети выстраиваются друг за другом и "уезжают на машине".



ВЕДУЩАЯ: Вот и в нашем огороде осень наступила,
Собирать ребята стали, что на грядках было!
Вот какой огород, все, что хочешь, в нем растет!
Вот и собрали весь урожай!

МАТРОСКИН: А сейчас мы будем готовить обед.
Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки.
Да петрушки корешок, да капусты кочанок!
Потеснись-ка, ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз, два, три - огонь зажжен,
Кочерыжка, выйди вон!!

Проводится игра "Рассортируй овощи и фрукты".
Материал: муляжи овощей и фруктов, 3 подноса.

ХОД ИГРЫ: овощи и фрукты складывают на поднос, который лежит на столике, недалеко от центральной стены. Напротив стоят два стула, на которых лежит по одному подносу. Вызывают двух детей, одному надо подобрать овощи для борща, другому фрукты для компота. Игра проводится 2-3 раза.

ШАРИК: Дело мы сделали, теперь и поиграть еще можно.

МАТРОСКИН: Хорошо вы, ребята потрудились. Молодцы! Шарик, сводил бы наших гостей в лес да показал, какие у нас растут грибы! А я пока пойду Мурку подою! (уходит)

ШАРИК: Ребята! Давайте пойдем в лес, посмотрим, как красиво осенью там, грибов поищем!
(звучит музыкальный фон, поют птички)
В лес грибной тебя зову тихим утром осени.
Видишь, под ноги листву нам деревья сбросили.
Было лето и прошло, песенное, знойное,
А теперь в лесу светло, строже и спокойнее.
Под стволами двух дубов помолчим немножко.
Принесем домой грибов полное лукошко!
(показывает всем корзинку с грибами)
Посмотрите, я уже набрал большую корзинку грибов.

ВЕДУЩАЯ (удивленно): Шарик, какие у тебя замечательные грибы! Ребята, а давайте и мы попробуем собрать грибы, но с завязанными глазами!

Проводится игры "Собери грибы".
Играют по двое. Участникам дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.
Игра поводится 2-3 раза.

Вбегает Матроскин.

МАТРОСКИН (взволнованно): Ой! Беда! Мурка, корова наша, пропала!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, куда же могла Мурка пойти? Может, она пошла на поле? (ответы детей)
ВЕДУЩАЯ: Давайте поищем Мурку на лугу!

Исполняется инстценировка песни "Кто пасется на лугу?", муз. А. Пахмутовой, слова Ю. Черных.

ШАРИК: Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Козы?

ДЕТИ: Нет, не козы!

ШАРИК: Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Кони?

ДЕТИ: Нет, не кони!

ШАРИК: Далеко, далеко на лугу пасутся ко... Коровы!

ДЕТИ: Правильно, коровы!

ШАРИК: Пейте, дети, молоко, будете здоровы!!!

В это время входит, пританцовывая, корова Мурка.



МАТРОСКИН (обнимая Мурку): А вот и наша коровка Мурка! У Мурки такое вкусное молоко. Хотите попробовать? (пытается подоить корову, но она лягается) Ребята, она плясать хочет! Давайте дружно похлопаем в ладоши, а Мурка попляшет!

Дети хлопают. Корова исполняет произвольный танец.

ВЕДУЩАЯ: Хорошо нам с вами, да в детский сад возвращаться пора, а то мамы и папы придут за ребятами, а их нет.

Матроскин выносит на подносе чашечки с молоком, угощает детей (можно вынести кувшин с молоком, забрать его в группу и там выпить молоко).

МАТРОСКИН: Вот вам коровье молоко. Не то, что в магазине, а натуральное!

ШАРИК: А я вам собрал еще корзинку яблок, кушайте на здоровье!



Ведущая и дети благодарят Матроскина и Шарика, приглашают их в гости в детский сад, прощаются.
Развлечение заканчивается. Ведущая предлагает всем сесть в поезд.
Дети строят "вагончики" и под песню "ПОЕЗД" (запись) уезжают в группу.



Поиск