Опубликованные материалы

"Мы здоровые ребятки - бельчатки"

17-09-2024

Пустовойтенко Наталья Владимировна

 

 Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 4 "Радуга", с. Поспелиха

Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
совершенствовать основные виды движений: бег, ползанье на четвереньках, пролезание под дугой;
способствовать развитию положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми;
развивать интерес к игре, активному, здоровому образу жизни.
Оборудование: стульчики по количеству детей, дорожка с изображением ладошек и стоп, дуга, бубен, 2 корзины, разноцветные мячики, мягкая игрушка – белка, лиса.
Ход
Воспитатель: Мы пришли в спортивный лес,
Здесь полным - полно чудес.
Сейчас по взмаху волшебной палочки
Превратятся в белочек все наши девочки и мальчики
(Детям надеть маски – шапочки белочек)
Воспитатель: Чтоб здоровым быть и крепким,
Спортом занимайтесь, детки!
Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!
Воспитатель: Будем с вами заниматься и здоровья набираться?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем начать заниматься, нужно сделать зарядку. Готовы?
Дети: Да!
(Дети встают в круг вместе с воспитателем, выполняют упражнения с ускорением под музыкальное сопровождение "Мы сейчас поднимем ручки").
Воспитатель: Мы размялись и теперь готовы преодолевать препятствия. Вам, Белочки, часто приходится бегать по лесу, перепрыгивать с ветки на ветку, пролезать под ветками.
Воспитатель: Вот мы сейчас и посмотрим, как хорошо это у вас получается.
«Полоса препятствий»
("Полоса препятствий" состоит из двух дорожек, на которых изображение ручек и ножек (по одной нужно бежать ножками, наступая на следы; по другой ползти на четвереньках, попадая на отпечатки ладошек и коленок), и дуги, под которой нужно проползти). Дети проходят полосу под весёлую музыку.
Воспитатель: Вы, ребятки, молодцы! Все препятствия преодолели. Но ведь здоровье это не только спорт, но и правильное питание.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая белочка. Белки всегда делают себе запасы на зиму. Давайте поможем ей сделать запасы на зиму.
Игра – эстафета «Припасы для белочки)
Воспитатель: Девочки несут припасы Белочке в розовую корзинку, мальчики в голубую корзинку.
(Игра-эстафета с мячиками. В большой корзине маленькие мячики, дети по команде относят их в две корзинки). Во время игры звучит весёлый народный наигрыш.
Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики! Помогли белочке сделать запасы белочке на зиму.
Воспитатель: А вот умеют ли наши белочки от врагов спасаться? Кто из зверей может поймать белочку?
Дети: Волк, лиса.
Воспитатель: Правильно. Чтобы вас не поймали волк и лиса, нужно прятаться в свой домик (на стульчик). Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Буду в бубен я играть -
Выходите погулять.
Если бубен замолчит,
Каждый в домик (на стульчик) поспешит.
Игра «Спрячься от лисы»
(По краю паласа расставлены «домики» – стульчики. Когда звучит бубен, дети произвольно бегают по паласу, когда тот замолкает, они должны вернуться в свой "домик").
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Никто лисе в лапы не попался. Вот какие у нас детки сильные, здоровые, ко всему готовые!
Сегодня ребятки - лесные бельчата - заслужили награду, это очень вкусное и полезное угощение: вот какая морковка большая!
А морковь - то не простая,
И внутри - она не пустая,
И стучит там и гремит.
Посмотрите, что там лежит?
Вот так чудо! Вот так клад!
Здесь конфеты для ребят!
(Малыши получают сладкие подарки).

Поиск