Опубликованные материалы

"Воспитание бережного отношения к бумаге у дошкольников»

11-09-2024

Прокина Полина Сергеевна

 

 Воспитатель

Тип проекта: Краткосрочный — 1 месяц. Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой.
Актуальность : Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал для детского творчества, креативного и речевого развития, экспериментальной деятельности. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах.
Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, современные технологии, бумага останется востребованной. Это касается развития детей, их творчества, но и самым прочным элементом международных соглашений по- прежнему остается бумага.
Анализ ситуации: Ориентирование на бережное использование природных ресурсов в дошкольном образовании имеет огромное значение. Необходимо заинтересовать дошкольников постановкой проблемных ситуаций так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней и зародить мечту попробовать свои силы в опытной и природосберегающей деятельности.
Постановка проблемы: Недостаточные, поверхностные, недолговечные знания и представления детей группы по теме проекта. У них нет четких представлений о разнообразии видов бумаги, способах ее применения, изготовления и сбережения.
Цель проекта: Формирование познавательного интереса к материалу, расширение представлений детей о роли бумаги в жизни людей, о её многообразии и способах обработки.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для расширения знаний и представлений детей о бумаге, её разновидностях. Учить отображать представления о способах применения бумаги в практической деятельности. Помочь понять детям, о важности, необходимости беречь природу;
Развивающие: Развивать познавательные, исследовательские способности. Обогащать словарный запас. Расширять кругозор.
Воспитательные: Воспитывать осознанное бережное отношение к природе. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
— изучение материала по теме проекта, определение цели и задач, сроков реализации;
— подбор методической литературы, иллюстрированного материала; — составление перспективного плана мероприятий;
— проведение предварительной работы с родителями;
— подбор опытов, книг, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной деятельности воспитанников;
— выявление общих знаний воспитанников о таком материале, как «бумага»
Основной этап:
1 неделя:
1)Беседа с детьми «Что такое бумага».
2) Знакомство с историей появления бумаги.
3) Презентация «Как на земле появилась первая бумага»
4) Сюжетно-ролевая игра «Возникновение бумаги».
5) Дидактическая игра «Из бумаги или нет?».
6) Экскурсия с детьми в библиотеку. Знакомство с экземплярами из бумаги.
7) Опыт: «Мнется — не мнется».
2 неделя:
1) Беседа с детьми «Из чего изготавливают бумагу».
2) Наблюдение за деревьями. Составление рассказов о том, как сберечь лес.
3) Сюжетно-ролевая игра «Производство бумаги».
4) Знакомство со сказкой «О чистом листе бумаги» Е. Сосна
5) Опыт «Сравнение дерева и бумаги».
3 неделя:
1) Беседа с детьми «Какая бывает бумага». Задание на дом: изучить, какие виды бумаги можно найти дома.
2) Создание коллекции «Виды бумаги".
3) Опыты с бумагой: «Что легче?», «Взаимодействие с водой», «Прочность бумаги».
4) Оригами «Котенок», «Белка».
4 неделя:
1) Беседа с детьми «Для чего нужна бумага?».
2) Чтение художественной литературы: С. Михалков «Лист бумаги».
3) Просмотр видеоролика «Что будет, если бездумно вырубать лес».
4) Дидактическая игра «Определи на ощупь».
5) Викторина «Мир бумаги».
6) Рисование «Сбережем лес».
Работа с родителями:
1) Беседы с родителями об участии в проекте.
2) Помощь родителей в создании коллекции бумаги.
3) Изготовление и приобретение атрибутов для опытов.
4) Помощь в организации экскурсий.
Заключительный этап: В ходе проекта «Путешествие в мир бумаги» дети нашей группы расширили знания и представления о бумаге и её видах. Узнали, где применяют данный материал. Поняли, что природу надо беречь и выявили, как это сделать. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о бумаге. Дети стали бережнее относиться к окружающей природе. Родители принимали активное участие в реализации данного проекта.

Поиск