Опубликованные материалы

Применение активных и интерактивных форм обучения для формирования профессиональных компетенций

12-11-2023

Митракова Татьяна Валентиновна

 

 Преподаватель, БПОУ "Вологодский аграрно-экономический колледж", г. Вологда

Технологическая карта учебного занятия

Дата проведения 24.11.2023
Автор-разработчик/преподаватель Митракова Татьяна Валентиновна
Специальность 36.02.01 Ветеринария
Учебный цикл Профессиональный
Учебная дисциплина/МДК МДК 03.01. Методики вет.-сан.экспертизы продуктов и сырья животного происхождения (раздел 1)
Междисциплинарные связи Предшествующие учебные дисциплины/МДК Последующие учебные дисциплины/МДК
Анатомия и физиология
Латинский язык МДК 03.02. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов и сырья животного происхождения
Формируемые компетенции ОК-1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессией.
ОК-2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК-3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Профессиональные компетенции
ПК-3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.
ПК-3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК
Освоенные умения У1 – вскрывать трупы животных;
У2 – проводить утилизацию ветеринарных конфискатов;
Усвоенные знания З1 – правила проведения патологоанатомического вскрытия;
З2 – приемы постановки патологоанатомических диагнозов;
З4 – правила утилизации ветеринарных конфискатов.
Название раздела 1 Вскрытие и патоморфологическая диагностика болезней животных 127 часов
Тема, время на тему Тема 1.3. Частная патология 30 часа
Тема учебного занятия Патология печени
Вид учебного занятия Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности
Тип учебного занятия Изучение нового материала
Цель учебного занятия: Изучить патологоанатомические изменения в печени
Задачи учебного занятия
- обучающая Изучить патологические процессы в печени для постановки патологоанатомических диагнозов и проведения вет. сан. экспертизы
- развивающая Развивать познавательную активность студентов, умение сравнивать, анализировать, организовывать собственную деятельность. Стимулировать профессиональное мышление
- воспитательная Понимать сущность и социальную значимость профессии Принимать решения, нести за них ответственность
Образовательная технология/методы, приемы, средства обучения Информационно-коммуникационная технология, использование технических средств обучения, метод демонстрации.
Практикоориентированного обучения
Требования к результатам освоения темы учебного занятия
Освоенные умения Уметь вскрывать трупы животных;
Уметь проводить утилизацию ветеринарных конфискатов;
Усвоенные знания Знать правила проведения патологоанатомического вскрытия;
Знать приемы постановки патологоанатомических диагнозов;
Знать правила утилизации ветеринарных конфискатов.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия Фронтальный опрос и компьютерное тестирование

Формы организации деятельности на учебном занятии Групповая, фронтальная
Материально-техническое обеспечение урока Оборудование: музейные экспонаты, мультимедиа проектор, персональный компьютер, опорные конспекты
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы (домашнее задание) Подготовка к письменному контролю в форме выборочного (вариативного) теста









Ход учебного занятия


п/п Этапы учебного занятия Время
мин. Деятельность
преподавателя Деятельность обучающегося Предполагаемый результат Методы, приемы и средства обучения
1. Организационный момент 1-2 мин. Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест.
Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность.
Устанавливает контакт
с обучающимися. Выполняют указания преподавателя, проявляя готовность к сотрудничеству. Положительный настрой на учебную деятельность.
2. Актуализация знаний и целеобразование
Введение студентов в активную познавательную деятельность 7 мин. Выбор направления темы занятия.
Опрос студентов по остаточным знаниям, подготовка к изучению новой темы: назвать детали микроскопического строения печени на рисунке (на экране) и описание нормальной печени
Отвечают на поставленные вопросы, демонстрируют свои остаточные знания, необходимые для изучения темы
% справляемости не менее 90.
Правильные ответы на вопросы:
1) показать печеночные балки, печеночные клетки, дольки, триаду, центральную вену;
2) определение цвета, блеска, влажности, консистенции, объема
Фронтальный опрос
3. Формулировка темы и цели занятия 2-3 мин Формулировка темы занятия – Патология печени
Постановка целей и формируемых профессиональных компетенций. Мотивация обучающихся на постановку цели урока.


Формулировка темы занятия.
Формулировка целей занятия по предложенной теме.
Подготовка к активной познавательской деятельности, создание условий для включения обучающихся в учебную деятельность через целеобразование. Постановка цели урока.
- изучить признаки патологоанатомических изменений в печени
Формулировка перспективных целей:
-изучить патологические процессы в печени для постановки патологоанатомических диагнозов и проведения вет. сан. экспертизы Словесный метод
4.
Первичное усвоение новых знаний и способов действия 30 мин Ориентация обучающихся на понимание приемов диагностики патологии печени, ВСЭ печени, и применение их в практической деятельности.
1) Классификация и этиология
2) Патология печени воспалительного характера
3) Патология печени не воспалительного характера
4) Патология желчного пузыря и желчных протоков
Ориентация на восприятие и понимание патологоанатомических изменений печени.
Преподаватель отмечает степень вовлеченности студентов в работу на уроке Обучающиеся осваивают приемы патологической диагностики заболеваний печени, ВСЭ печени и применения на практике Высказывают свои предположения, делают обобщение новой учебной информации.
Разъяснение материала,
презентация и демонстрация макропрепаратов
5. Первичная проверка понимания
3 мин Организация взаимопроверки первичного усвоения нового учебного материала
Организация обсуждения работы с использованием системы вопросов, макропрепаратов, производственной ситуации Обучающиеся обобщают изученный материал через решение ситуаций, формулирование затруднений и их коррекция Осуществляют взаимосвязь с изученным ранее материалом. Фронтальная беседа
6. Первичное усвоение новых знаний и способов действия 20 мин Ориентация обучающихся на понимание приемов диагностики патологии печени, ВСЭ печени, и применение их в практической деятельности.
5) Клинические проявления болезней печени
6) Ветеринарно-санитарная экспертиза печени
Ориентация на восприятие и понимание патологоанатомических изменений печени.
Преподаватель отмечает степень вовлеченности студентов в работу на уроке Обучающиеся осваивают приемы патологической диагностики заболеваний печени, ВСЭ печени и применения на практике Высказывают свои предположения, делают обобщение новой учебной информации.
Разъяснение материала,
презентация и демонстрация макропрепаратов
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Создание условий для проявления навыков самоанализа 20 мин Проверка усвоения нового материала проводится с использованием системы вопросов, макропрепаратов, производственной ситуации
Обобщение изученного материала через решение ситуаций, формулирование затруднений и их коррекция % справляемости не менее 90.
Презентация, бланк акта вскрытия трупа животного
8. Рефлексия учебной деятельности. Контроль и оценка результатов 5 мин Акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке, задаю вопросы по изучению темы
Самоанализ уровня достижения целей занятия Формирование собственной точки зрения о значимости полученных знаний.
Рассуждение
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин Мотивация обучающихся на дальнейшее успешное изучение материала на практическом занятии.
Ориентация на внеаудиторную работу: заполнение таблицы «Патология печени воспалительного и не воспалительного характера» Восприятие информации о внеаудиторной работе. Приведение рабочих мест в порядок. Выбор наиболее эффективных способов подготовки домашнего задания. Презентация

Преподаватель БПОУ ВО «Вологодский аграрно – экономический колледж» - Т.В. Митракова

Поиск