Опубликованные материалы

конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "День России"

25-06-2024

Лыдина Елена Николаевна

 

 старший воспитатель, МДОУ Мирновский детский сад, п.Мирный Чердаклинского района Ульяновской области

Конспект физкультурно-познавательного занятия «День России»
для детей старшего дошкольного возраста

Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с государственными символами России;
- формировать представление о значении государственных символах РФ;
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
- развивать координацию движений, силу, быстроту, ловкость
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.

Материалы и оборудование: российский флаг, слайды о символике России, фонограмма гимна, 2 флажка триколор, флажки цветные (по два на каждого ребенка), кубики трех цветов (красные, синие, белые), объемные кочки, 2 каната средней толщины, 2 конуса.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о России, рассматривание иллюстраций; индивидуальная работа: разучивание стихотворения Т.Боковой "Родина".

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наша встреча не простая. Чему она посвящена, вы узнаете, отгадав загадку:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный… (Флаг)!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Предлагаю вашему вниманию еще одну загадку:
Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает ее. (Гимн)

Воспитатель:
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)

Воспитатель: Дорогие ребята! 12 июня наша страна отмечает замечательную торжественную дату - День рождения Российской Федерации. Мы сегодня в честь Дня России
Собрались сюда, друзья.
Под Российским нашим флагом
Мы – огромная семья.

Воспитатель: Послушайте, как пишут поэт Владимир Степанов о России:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём

Воспитатель: Ребята, при открытии любого торжественного праздника, всегда звучит гимн Страны. Гимн – это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россию! И когда звучит гимн все встают со своих мест.
Для торжественного открытия праздника внести Государственный флаг Российской Федерации! (Звучит гимн, все встают, ребенок вносит флаг).

Воспитатель: Наша страны имеет свою историю (показ видеоролика)

Воспитатель: Предлагаю вам ответить на вопросы викторины.
1. Какие символы России вы можете назвать?
Ответ: гимн, герб, флаг.
2. Что такое флаг?
Ответ: прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или нескольких цветов.
3. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Ответ: белый, синий, красный.
4. Что означают цвета Российского флага?
Ответ: белая полоска — символ мира и чистоты,
Синяя полоска — это цвет небес, веры, постоянства,
Красная полоска — сила, подвиги солдат, кровь, пролитая за Отечество.
5. Где можно услышать гимн и увидеть флаг, герб?
Ответ: на парадах, соревнованиях, правительственных зданиях, кораблях, самолетах, улицах и т.д.
6. Когда мы отмечаем День России?
Ответ: 12 июня.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы викторины. Наша история, это подвиги наших дедов и прадедов и достижения тех, кто хранит и развивает Россию сегодня. Флаг, гимн, герб объединяют жителей страны, служат опознавательными знаками государства.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что когда проходят спортивные мероприятия (соревнования, спартакиады, олимпиада) между государствами, то в честь победителей поднимают флаг того государства, чьи спортсмены победили. А хотите поучаствовать в соревнованиях, посвященных России? Тогда предлагаю выйти всем на улицу и принять участие в эстафетах.

Воспитатель: Предлагаю для начала вам размяться.
1. Игра «Триколор». Дети встают в круг. Под музыку выполняют движения по показу флажка определенного цвета (белый флажок – поднять руки вверх и помахать; синий – руки в стороны, изобразить «волны»; красный – руки на поясе, марш на месте).

Воспитатель: С разминкой все справились. Предлагаю перейти к эстафетам (Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в колонну).
2. Игра «Кто быстрее?». (У первых игроков матрешка в руках. По сигналу дети быстро бегут с матрешкой в руке к фишке, оббегают ее, возвращаются и передают его следующему участнику).
3. Игра «Собери триколор». (Каждый участник берет кубик определенного цвета, добегает до фишки, ставит кубик, выстраивая полоски флага в правильной последовательности)
4. Игра «Передай флажок над головой». (Первый участник команды передает флаг последующему, последний участник с флажком бежит в начало команды, встает первым и передает флажок и т.д.)
5. Игра «Пронеси флажок через препятствия». (Каждый участник пробегает дистанцию с препятствиями, несет флажок перед собой и передает его последующему участнику).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие спортсмены и можете защищать честь России на соревнованиях.
На этом наше мероприятие завершается, и в заключении предлагаю исполнить песню «Белый, синий, красный» С.С.Смирновой.

Поиск