Опубликованные материалы

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Скажем терроризму НЕТ!"

29-08-2024

Шуваева Оксана Георгиевна

 

 воспитатель

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:
«Скажем терроризму НЕТ!!!»
Цель: Дать определение понятию «терроризм», «террорист». Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.
Задачи:
Обучающая: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов..
Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.
Развивающая: Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации
Воспитательная: донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической пасности; воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал: Мультфильм «Зина, Кеша и террористы», телефоны для игры, памятки для детей на тему: «Внимание опасные предметы!», «Антитеррор»
Ход :
Звучит музыка «звуки моря»
1. И вдруг раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики).
Дети пугаются, разбегаются, прячутся.
Воспитатель:
-Ребята «Что это?»,
-На что это похоже?
-Правильно на взрыв!
Воспитатель предлагает всем сесть.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня кто то решил пошутить и испугать нас ,а могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти?
Ребята:
-Могла бы быть страшная трагедия!!!
Воспитатель:
-Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и у нас в детском саду есть тревожная, красная кнопка.
Основная часть.
Воспитатель:
-Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».
-Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
-Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств
-Терроризм –это способ (метод), посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей.
Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.
Давайте посмотрим мультфильм «Зина и Кеша и террористы!»
2.Просмотр мультфильм «Зина, Кеша и террористы».
3. Беседа по ситуациям в мультфильме.
Рассматривание ситуаций из мультфильма.
Вопросы детям.
1. В какие опасные ситуации попадали Зина и Кеша?
2. Можно ли трогать предметы оставленные на улице, в общественном транспорте, в общественных местах, даже если это игрушки или мобильный телефон?
3. Как поступили Зина и Кеша, оказавшись заложниками террористов на корабле, и поезде?
4. Ребята вспомните , что произошло с машиной родителей ребят.
5. Какую службу мы должны вызвать в этом случае?
6. По какому номеру. (01)
7. Ребята, а сейчас разберём такую ситуацию, где мальчик Дима и Девочка Оля, видит подозрительный предмет (коробка). «Что же им делать? Можно ли трогать или передвигать коробку? Почему»»
«А если вы нашли сумку или игрушку?»
«Как вы должны поступить в этом случае?»
Ответы детей: Ни чего не трогать, а затем сообщить взрослому, а те позвонят в полицию.
Ребенок:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
4. Викторина для детей «Правила безопасности при захвате заложников»
1.Вы стали заложником в захваченном террористами транспорте. Террористы угрожают взорвать бомбу:
а) броситесь к выходу;
б) останусь спокойно сидеть на месте, не поддаваясь панике;*
в) постараюсь убедить террористов, что их дело провальное.
2. Террористов начинает лично вам угрожать, оскорблять вас:
а) буду кричать, отвечать на его слова смело, что он ответит за все;
б) буду вежлив и предусмотрителен в словах;
в) буду молчать, не вступать в пререкания.*
3. Ваш сосед намеревается заменить собой спецназ, потому что террористов мало:
а) отговорю его принимать какие-либо действия; *
б) помогу ему чем-нибудь;
в) промолчу, пусть что будет.
4. В транспорте плачет рядом сидящий ребенок:
а) выражу свое недовольство замечанием;
б) постараюсь потихоньку успокоить его; *
в) постараюсь подальше отодвинуться от него.
Итог:
Воспитатель:
И страны, и все люди,
как родные братцы,
Будем чтить данный предками совет
В лихие дни мы должны объединяться,
Терроризму грозно говорить «нет».
- Ребята, бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.
Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, полицейских, врачей, пожарных.
Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
-Ребята, вы сегодня молодцы! Во всех ситуациях вы поступили правильно!
Воспитатель раздает детям раскраски: «Скажи терроризму НЕТ!»














Поиск