Опубликованные материалы

"Приём "Фишбоун" на уроках литературного чтения"

27-06-2024

Крюкова Кристина Сергеевна

 учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьева" г. Курска

Мотивация
Книга = еда для мозга (картинка на слайде)
- Добрый день. Приветствуем вас в нашем ресторане! У нас можно не только насытить пищей свой желудок, но и мозг.
- Предположите, как могут быть связаны эти изображения на слайде?

Ход интерактива
- Сегодня представим себя в роли поваров и приготовим рыбу. Познакомимся сразу с 4 рецептами! У каждой группы будет свой.
Каждый рецепт имеет название:
1. Лосось в технике «Снежный ком».
2. Заливное из судака «Характер».
3. Запеченные карп и сельдь «Сравнительная характеристика».
4. Минтай в соусе «Да/нет».
- Необходимые ингредиенты: текст сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рыба, ручка.

- Прежде чем приступить к работе, нужно подробно познакомиться с каждым рецептом.
Рассмотрим первый. Лосось в технике «Снежный ком»
На голове рыбы расположен ключевой вопрос «Как связаны желания старухи и море?». Опираясь на текст сказки, на верхнюю часть вам необходимо записать капризы старухи, а на нижнюю – изменения моря. Затем сделайте вывод и запишите его на хвосте.

Познакомимся со вторым рецептом. Это заливное из судака «Характер». Перед нами так же представлен ключевой вопрос: «Какими качествами обладала старуха, из-за которых она лишилась всего?». На верхней половине уже даны поступки старухи. Опираясь на них, на нижней части запишите ее качества. В этом блюде у вас будет дополнительный ингредиент - это пословицы. Выберите подходящую по вкусу к этому блюду и прикрепите ее на хвост.

Следующее блюдо, которое мы рассмотрим, это запеченные карп и сельдь «Сравнительная характеристика». В данном случае необходимо разобраться: «Отличаются или схожи по характеру старик и старуха?». На верхней стороне, то есть на сельди, запишите качества старухи. На карпе запишите качества старика. На хвосте сформулируйте вывод.

Вот и добрались мы до минтая в соусе «Да/нет». Загадка этого рецепта в том, что: «Мог ли старик повлиять на исход событий?». На верхней половине укажите аргументы утверждающие это, на нижней - аргументы отрицающие возможность влияния старика на исход событий. Запишите на хвосте вывод. Укажите, какой стороны вы придерживайтесь больше.
- Теперь вы знакомы со способами приготовления, все ингредиенты перед вами. Время приготовления - не более 7 минут. Сообщите о готовности при помощи звоночка. Договоритесь сразу, кто будет представлять блюдо. Приступайте! (Выполнение задания сопровождает мелодия)

- Блюда у нас готовы, но перед тем как их попробовать, познакомимся с правилами этикета при употреблении рыбы.
(Приборы для поедания рыбы)
В ресторанах для подобных блюд подают специальные приспособления. По правилам этикета нужно пользоваться специальной вилкой с четырьмя зубцами и ножом-лопаткой. Однако бывает, что к рыбе подают стандартные нож и вилку. Рыбу необходимо аккуратно разрезать ее на небольшие кусочки и вилкой отделить филе от костей. Есть тщательно пережевывая.
- Теперь самое время попробовать!

- Продегустируем лосося в технике «Снежный ком».

- Попробуем блюдо «Заливное из судака «Характер».

- Продегустируем следующее блюдо – «Запеченные карп и сельдь «Сравнительная характеристика».

- Пришло время для минтая в соусе «Да/нет».

Рефлексия
- Подведем итоги. Положите перед собой тарелку с зеленой окантовкой, если вы насытили свой организм новыми знаниями и хотели бы добавки, с желтой окантовкой – остались довольны походом в наш ресторан, с красной – наши блюда не пришлись вам по вкусу.
- Мы рады, что вам понравилось в нашем уютном ресторане.

- Человек, создавший этот прием, - японский профессор Каору Исикава в середине 1960-х гг. Данный прием называется «фишбоун», что дословно переводится как рыбий скелет. Спасибо за внимание!

Поиск