Опубликованные материалы

конспект урока. Искусственный интеллект. Создание Мультимедийной презентации на основе шаблона

20-06-2024

Разова Марина Юрьевна

 учитель, СОШ№24 имени Бориса Рукавицына, г. Рыбинск

Искусственный интеллект или можно ли компьютер научить мыслить.

«Искусственный интеллект» одно из самых перспективных направлений информатики. Однако, эта тема не нашла своего прямого отражения в ФОП общего образования. Я предлагаю при изучении раздела «Мультимедийные технологии», которым завершается 7 класс, познакомить учащихся с элементами искусственного интеллекта.
Класс: 7
Тема: «Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов»
Цель: сформировать представление учащихся об искусственном интеллекте, познакомить со способами создания и оформления слайдов мультимедийной презентации, создать условия для формирования навыков по созданию мультимедийных презентаций
Планируемые результаты:
Предметные - умеют создавать компьютерную презентацию на основе шаблонов
метапредметные - умеют использовать инструменты создания мультимедийных презентаций для решения практических задач
личностные - умеют связать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; проявляют интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.
Тип урока: урок сообщения и усвоения нового учебного материала, выполнение группового проекта.
Ход урока.
1. Устный опрос. Организация подводящего диалога для определения темы урока (3-5 мин.)
Вопросы:
• Что такое мультимедиа?
• Какие компьютерные устройства необходимы для создания мультимедийных продуктов (микрофон, web-камера, клавиатура и др.)
• Какие еще устройства компьютера вы знаете?
• Какое устройство служит для обработки информации? (процессор)
• А может компьютер думать?
Мы с вами думаем, мыслим благодаря особой способности… интеллекту. Если этой особенностью обладает компьютер, то интеллект … искусственный
• Какая тема урока? («Искусственный интеллект»). Цель: узнать об искусственном интеллекте.
2. Уточнение цели. Мозговой штурм(5-7 мин.)
Что нужно знать современному образованному человеку об искусственном интеллекте?
Возможные ответы:
• Что такое «Искусственный интеллект»?
• «Искусственный интеллект» компьютерная наука?
• История развития «Искусственного интеллекта»
• «Искусственный интеллект» в России
• Области применения «Искусственного интеллекта»
Учителю необходимо дополнить ответы учеников. Все вы любите играть, часто играете с компьютером. В играх используется искусственный интеллект? Простейшей формой искусственного интеллекта является система на основе правил. Такая система носит название экспертная система. А еще существует особый тест на «человечность» - тест Тьюринга.
Из всех предложений выбираем 6 -7 самых важных по желанию учеников.
3. Планирование исследований (5мин.)
Всех учеников делим на 7-8 мини-групп. Это могут быть тройки, пары или ученики, которые будут работать индивидуально. Им необходимо найти информацию по выбранной теме и представить ее в сжатом красочном виде на 2-3 слайдах презентации, используя единый шаблон оформления. Одна группа берет на себя роль руководителя. Ее задача выбрать и согласовать шаблон оформления, создать титульный слайд, уточнить цель, сделать общий вывод. На этом этапе урока важно определить критерии оценивая слайдов презентации:
• Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами
• Материал изложен в доступной форме, орфографические ошибки отсутствуют
• Уместно используются дополнительные эффекты (графика, звук, видео)
• др
4. Практическая работа (15 мин.)
Поиск необходимой информации и ее представление на слайдах. Возможная тематика:
1. Что такое «Искусственный интеллект»?
2. «Искусственный интеллект» компьютерная наука?
3. Тест Тьюринга
4. Экспертные системы
5. Использование искусственного интеллекта в компьютерных играх
6. Области применения «Искусственного интеллекта»
5. Домашнее задание (2 мин.)
Сформулировать вывод по результатам своего исследования, продумать звуковое сопровождение к одному из слайдов. По желанию дополнить свою работу еще 2 слайдами.
6. Подведение итогов. Рефлексия (8 мин.)
Одной из групп предоставляется возможность продемонстрировать результаты исследования. Для рефлексии своей деятельности предлагаю продолжить фразы:
• Я узнал…
• У меня получилось…
• Испытывал трудности…
Список литературы, используемой для разработки занятия
• Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса/Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2022.
• https://ru.wikipedia.org/wiki/
• http://neuronus.com/stat/1281-chto-takoe-iskusstvennyj-intellekt.html
• http://ru.science.wikia.com/wiki/
• https://lenta.ru/articles/2016/07/12/artificial/

Поиск