Опубликованные материалы

«Изготовление изделий из древесины с применением металла», «Соединение деталей на шурупах»

26-11-2023

Бычков Николай Дмитриевич

 учитель, г.Пятигорск

Конспект урока в 6 классе
по темам:
«Изготовление изделий из древесины с применением металла»,

«Соединение деталей на шурупах»
( конспект рассчитан на 2 занятия ( 4 урока)
Учитель технологии: Бычков Н. Д.
Цель урока:
• Образовательная: Формировать общее представление об изделиях, которые изготовлены из древесины и металла. Ознакомить с общими свойствами древесины и металла и их различия. Научить изготавливать вешалку.
• Развивающая: Развить навыки работы с технологической картой.
• Воспитательная: Воспитать аккуратность, бережное отношение к пило – материалам, древесине, беречь окружающую среду.
Оборудование: линейка, карандаш, ножовка по дереву, молоток, рубанок, сверлильный станок, 3 сверла 2 мм, 5 мм, 10 мм, напильник, отвертка, шило, наглядные изделия, компьютер (электронный вариант алгоритма технологической карты изготовления вешалки выполненный в программе “Microsoft Power Point” ).
Структура урока
1. Организационный момент начала урока.
2. Подготовка учащихся к учебной деятельности.
3. Изучение нового материала.
4. Практическая работа.
5. Продолжение практической работы на 2, 3 и 4 уроках.
6. Подведение итогов.
Ход урока
Приветствие. Ознакомление учащихся с целью урока.
Задачи урока:
- Ознакомление со сходствами и различиями древесины и металла.
-Ознакомиться с изделиями, которые сделаны из древесины и металла.
- Научиться делать самостоятельно изделия, как в учебных мастерских, так и в домашних условиях.
- Изделия нужно выполнять бережно, и аккуратно.
Пословица на доске «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
- Уважаемые ученики, сегодняшняя наша тема урока: “Изготовление изделий из древесины с применением металла”. Прежде всего, давайте сравним древесину и металл.
(Информация на доске сходства и различия древесины и металла)

Но оказывается, что у них есть и отличия
Текстура
Пластичность
Используя эти свойства: текстуру и пластичность, комбинируя их в одно единое целое, мы получаем универсальные изделия.
Например: поставка для паяльника, лопата, молоток, совок, дверная ручка, и.т.д.
- Ребята! К нам в мастерскую поступила заявка
Заявка.
Уважаемый Николай Дмитриевич! Просим вас и ваших учащихся изготовить вешалки в количестве 5 штук.
С уважением администрация школы.
Итак, перед нами возникла задача изготовить вешалку. Но какую вешалку нам изготовить, чтобы она была простой и функциональной. Рассмотрим разновидности вешалок (показываются образцы вешалок). (Отмечаются положительные и отрицательные стороны каждого образца. Совместно выбирается наиболее практичный вариант изделия).
Практическая работа.
Объект труда: вешалка для одежды.
Для того, чтобы изготовить вешалку, нам понадобиться технологическая карта, где подробно описывается последовательность выполнения изделия, какие инструменты использовать при этом.
С помощью алгоритма составления технологической карты (презентации, см. диск) ученики составляют свои технологические карты изготовления вешалки для одежды.
Вводный инструктаж.
Выбор заготовки: материал должен быть без сучков и трещин.
При выполнении операции необходимо соблюдать технику безопасности.
1. Правильно держать рубанок и ножовку, использовать специальные приспособления упоры.
2. Не мешать соседям, не отвлекаться.
3. Применять специальную одежду при работе в мастерской: халаты, головные уборы.
4. Уборка рабочего места.
Кроме того, проводится инструктаж при работе на сверлильном станке, при работе с красками и лаками и текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения учащимся самостоятельной работы).
Анализ выполнения работы:
В течении 4 уроков мы изготовили вешалку для одежды, как видите, это изделие вы можете изготовить в домашних условиях своими руками, конструкция очень проста в изготовлении, экономична, прочна, выдерживает большие нагрузки.
Разбор типичных ошибок.
Подведение итогов урока
• сообщение учителем о достижении цели уроков.
• оценка результатов.

Поиск