Опубликованные материалы

Конспект НОД "Невидимые волшебники"

06-04-2022

Елена Анатольевна Стяжкина

 МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 30"

Конспект НОД

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Тема: «Невидимые волшебники»

Цель: формирование представлений детей о новом понятии – профилактика простудных заболеваний с помощью линейного массажа.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с новым понятием – линейный массаж. Тренировать мыслительные операции – сравнение.

развивающие: развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.

воспитательные: воспитывать желание помогать своему организму с помощью самомассажа.

Логическая основа образовательной ситуации:

1. Новое знание – «линейный массаж»;
2. Индивидуальное затруднение ребёнка на занятии состоит в том, что у него нет знаний в этой области;
3. Причина затруднения детей – не знание способа помощи своему организму;
4. Цель деятельности детей (детская «цель» на этапе введения в игровую ситуацию) – формировать умение оказывать себе элементарную помощь в профилактике заболеваний;
5. Результат – освоение нового способа помощи своему организму.

Предварительная работа:

1. Закрепление культурно-гигиенических навыков;
2. Подвижные игры на свежем воздухе;
3. Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

Материалы к занятию:

1. Изображения двух мальчиков (весёлого и грустного);
2. Дидактическая игра «собери лицо»;
3. Изображение лица с нанесёнными точками «линейного массажа».
4. Изображение весёлого лица по количеству детей (для закрепления массажных областей).



Ход образовательной ситуации
Введение в ситуацию:

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель:
– Сегодня к нам пришли два мальчика: Ох и Ах, они живут одни в своих домиках. – Посмотрите на них и отгадайте, кто из них кто? (грустный – Ох, весёлый – Ах).
– Почему Ах весёлый? (любит чистоту, делает зарядку, гуляет…)
– А Ох какой? (не любит мыться, свежий воздух, ленивый…)
– За вашим здоровьем следят родители, врачи, воспитатели, а им некому помочь следить за своим здоровьем.
Ах - весёлый, бодрый, он знает секрет своего здоровья.
Ох – грустный, он не знает как себе помочь.
– Мы можем Оху как-то помочь? (нет, не знаем, как помочь)
Воспитатель:
– Оказывается, можно помочь себе, если знать как: У каждого человека на лице есть «невидимые волшебники».

Актуализация: актуализировать знания и умения детей.

Дидактическая игра «Собери лицо» - учить понимать инструкцию взрослого; закрепить части лица.
«Невидимые волшебники» спят. Если их ласково погладить, то они проснуться и помогут тебе не заболеть. А если ты будешь сильно на них давить, то они тебе ничем не помогут.

Затруднение в ситуации.

– А вы знаете, где эти «невидимые волшебники» прячутся на лице? (детям предлагается показать на себе варианты расположения «невидимых волшебников», где они могут спрятаться)
– Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить того, кто знает).
Давайте спросим Аха, он точно знает секрет своего здоровья.

Открытие нового знания.

Воспитатель (от имени Аха) показывает на своём лице массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний:

Чтобы горло не болело, Поглаживать ладонями шею
Мы его погладим смело. Мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами рас-
Надо носик растирать. тирать крылья носа.
Лоб мы тоже разотрём, Прикладывать ко лбу ладони «козырьком»
Ладошку держим козырьком. и растирать лоб движениями в стороны
Вилку пальчиками сделай, Разжать указательные и средние пальцы,
Массируй ушки ты умело. Растирать пальцами точки за и перед ушами.
Знаем, знаем – да-да-да! Потирать ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна.
Результат: внести изображение лица (на каждого ребёнка) и попросить отобразить на нём биологически активные зоны для профилактики простудных заболеваний.

Воспитатель:

– Расскажите Аху, что нового узнали? (что себе можно помочь не болеть, про «невидимых волшебников»).
– Кому мы помогли? (Оху и себе).
– Как помогли? (научились делать массаж).

Поиск