Опубликованные материалы

Взаимодействие учителя и логопеда в условиях общеобразовательной школы

23-11-2023

ШироцкаяТатьяна Ивановна

 МОУ-СОШ №3 г. Красный Кут Саратовской области

В условиях общеобразовательной школы успешное обучение и развитие детей с речевыми нарушениями невозможно без тесного взаимодействия учителя и логопеда.

Цели взаимодействия учителя и логопеда:
• Создание единого подхода к образованию детей с речевыми нарушениями: учитель и логопед должны работать в едином ключе, используя взаимодополняющие методы и приемы работы.
• Обеспечение комплексной помощи детям с речевыми нарушениями: учитель и логопед должны совместно решать задачи по коррекции речи, развитию устной и письменной речи, предупреждению вторичных проявлений речевых нарушений.
• Повышение эффективности коррекционно-педагогической работы: взаимодействие учителя и логопеда позволяет оптимизировать процесс коррекции речи и добиться более высоких результатов.
Формы взаимодействия учителя и логопеда:
• Обмен информацией: учитель и логопед должны регулярно обмениваться информацией о достижениях и трудностях детей с речевыми нарушениями.
• Взаимопосещение уроков и логопедических занятий: учитель и логопед могут посещать уроки и занятия друг друга, чтобы увидеть, как дети с речевыми нарушениями ведут себя в разных учебных ситуациях.
• Совместная разработка индивидуальных образовательных программ (ИОП): учитель и логопед должны совместно разрабатывать ИОП для детей с речевыми нарушениями.
• Проведение совместных мероприятий: учитель и логопед могут проводить совместные мероприятия для детей с речевыми нарушениями, например, логопедические утренники, конкурсы, викторины.
• Консультативная помощь: учитель может обращаться к логопеду за консультативной помощью по вопросам работы с детьми с речевыми нарушениями.
Советы учителю по взаимодействию с логопедом:
• Информируйте логопеда об успеваемости и поведении детей с речевыми нарушениями.
• Следуйте рекомендациям логопеда по работе с детьми с речевыми нарушениями.
• Создайте в классе благоприятную атмосферу для речевого развития детей.
• Поощряйте детей с речевыми нарушениями к общению.
• Привлекайте родителей к работе по коррекции речи детей.
Советы логопеду по взаимодействию с учителем:
• Информируйте учителя о результатах логопедической работы с детьми.
• Дайте учителю рекомендации по работе с детьми с речевыми нарушениями на уроках.
• Принимайте участие в методических мероприятиях, проводимых в школе.
• Сотрудничайте с родителями детей с речевыми нарушениями.
Взаимодействие учителя и логопеда является важнейшим условием успешного обучения и развития детей с речевыми нарушениями. При совместной работе учителя и логопеда можно создать оптимальные условия для коррекции речи, развития устной и письменной речи, предупреждения вторичных проявлений речевых нарушений и подготовки детей к обучению в школе.
Список литературы:
• https://school13.spb.ru/pres/%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8C%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5.pdf
• http://io.nios.ru/articles2/112/3/vzaimodeystvie-uchitelya-logopeda-s-roditelyami-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi
• https://www.labirint.ru/books/347930/

Поиск