Опубликованные материалы

Классный час: «Без друзей меня чуть-чуть.»

30-05-2024

Оксана Валерьевна Бескровная

 ГОУ Московский городской педагогический университет

ТЕМА: «Без друзей меня чуть-чуть»


- Сегодня мы с вами поговорим о душевном благополучии. Послушайте музыкальный отрывок, и вы узнаете о какой стороне душевного благополучия мы поговорим. ( Слушаем музыкальный отрывок).
- Догадались о чем? ( Правильно о дружбе, о друзьях, о дружеских отношениях).
- И тема нашего занятия «Без друзей меня чуть-чуть...».
Наше занятие будет проходить под девизом, а для того, чтобы узнать под каким, выполните следующее задание (Работа в парах). Выпиши буквы кода в следующем порядке и запиши девиз в тетрадь:

И Р Ш Е Г К Т Е Д - У А , Н Щ Л Б .
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

14,4,7 9,2,11,5,12 10 1,15,1 13
12 14,12,3,8,16 10 7,12,6 17,4,2,4,5,1 18
ДЕВИЗ: «НЕТ ДРУГА - ТАК ИЩИ,
А НАШЕЛ - ТАК БЕРЕГИ».
- Молодцы.
- Ребята, а как вы понимаете слово «дружба». (Ответы детей)
- Еще, ребята, говорят, что дружба - это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой, дружбе важно: если вы хотите побыть в одиночестве, друг должен понять вас и уйти, исчезнуть на время.


—Кто может стать вашим другом: родственник или чужой
человек, ровесник, подросток или взрослый человек?
—Могут ли быть друзьями родители и учителя?
—Чем отличается друг от приятеля или знакомого?
—Почему народная мудрость гласит: «Друга легче найти, чем
сохранить»?
—Может ли быть много настоящих друзей?
—Что может разрушить дружбу?
—Всегда ли надо говорить друг другу правду, если это ему неприятно?


- Готовясь к занятию я прочла интересную историю, которая произошла с одним мальчиком. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы. (Учитель читает история).


-Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его к доске отвечать.
- Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, — подумал он.
Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что он стал невидимкой, и очень этому обрадовался.
После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, и говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его.
Толе стало скучно, и он побежал домой.
Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
- Мама, вот он я! — закричал Толя.
Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.
- Я не хочу быть невидимкой, — заплакал Толя. - Хочу, чтобы
мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу дружить, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть ОДНОМУ! И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.
- Что особенно вам запомнилось?
- Почему в начале Толя был доволен, что остался один?
- Почему же Толя решил, что невидимкой плохо быть?
- Действительно, плохо человеку, когда не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться, дружить.
4 Физкультурная минутка.
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!


- Сейчас мы с вами поиграем в игру, закончи рассказ.


Начало будет следующим: Я хотел бы, чтобы мой друг был.... А теперь немного наоборот: Хочу быть для ... таким другом, который...
— Из ваших концовок мы поняли, какими вы друзьями хотели быть, и какого друга хотели бы видеть рядом с собой.


- А сейчас мальчики вам покажут сценку по произведению Веры Осеевой. Скажите, ребята кто из мальчиков окажется настоящим другом и почему? (Проигрывание сценки).


В. Осеева. Три товарища.
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил Коля.
— Завтрак потерял...
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
— А где ты его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам
кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!
- Кто же оказался настоящим другом и почему? (Ответы детей)
- Какая из пословиц подходит к поступку Володи? Объясни свой выбор.
Нет друга — ищи, нашёл — береги.
Мудрым никто не родился, а научился.
Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

Игра «Волшебные сундучки».
Подумайте, какое у вас сейчас настроение, для этого закройте глаза и попытайтесь освободиться от плохого настроения оттого, что вас беспокоит и положить вот в этот сундучок. А из этого взять только хорошее настроение
Старайтесь делать такое упражнение как можно чаще, чтобы забыть все плохое и помнить только хорошее.

- Народ очень много сочинял пословиц и поговорок о дружбе. Сейчас вы будете разгадывать принцип по которому зашифрована та или иная пословица и поговорка о дружбе и записывать к себе в тетрадь. (Слова, в некоторых пословицах, стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Нужно просто правильно расположить буквы. В некоторых правильно расположены буквы, но перепутаны слова.)
1. Бзе дгару в знижи утго.
2. Беде друг в познается.
3. Новых наживай, а теряй старых друзей не.
4. Лучше старый платье, а новое друг.
5. Друга на егньди не купишь.
6. Убжурди лыбаз, уджун вижзи.
7. Лочевек без зейдру - что редево без нейкор.
8. Тен ынец угурд умонрев.
- Каждому человеку хотелось бы жить в мире и согласии. Сейчас мы возьмем кружок каждый нарисует свой портрет и мы заселимся в наш домик, чтобы всегда жить дружно. (Дети рисуют и заселяемся в домик)
- Хрустальная туфелька. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. Молодцы.
Стихи читают дети.
Если все вокруг подружатся
1. Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса.
Нам с тобой земля-волшебница
Снова дарит чудеса.
2. Если песня в небе кружится —
Веселей, звенит листва.
Если все вокруг подружатся
Будет больше волшебства.
3. Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.
4. Если песня в небе кружится —
Веселей, звенят сады.
Если все вокруг подружатся
-Будет больше красоты.
5. Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод,
Пусть планета цвета радуги Никогда не отцветет.
6. Если песня в небе кружится -
Веселей, звенит заря.
Если все вокруг подружатся — Улыбнется вся земля.

Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?
Анализ ситуации.
Рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья». Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
— Сломайте!
Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец разнят веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит.
— Как вы понимаете, словосочетание «жить в согласии»? Приведите пример из своей жизни, когда согласие илу дружба вам помогли в каком-то деле.
IV. Игра «Любит не любит»
Каждый ребенок берет лист бумаги, подписывает свою фамилию, делит лист пополам. Слева пишет — что он любит, а справа —что не любит. Пунктов не должно быть много. Из листиков делается стенд, который стоит в классе несколько дней. Просим детей внимательно изучить стенд, а позднее написать, что любят и не любят одноклассники.
ПАМЯТКА
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать дружбу, а склеить.









Поиск