Опубликованные материалы

Конкурсно-игровое занятие "Музыкальный ринг"

13-05-2024

Саида Идрисовна Аджаматова

 МБОУ ДО ГДТ "Академия талантов" и МБОУС(К)Ш18

Конкурсно-игровая программа
«Музыкальный ринг»

Дата проведения: 05.12.2023г
Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма занятия: творческий конкурс
Виды организации работы – групповая, индивидуальная
Образовательные технологии: игровая технология
Методы
-словесные
- объяснение
-наглядный
практический
-слуховой
Метапредметные : музыка, литература
Оборудывание и дидактический материал: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мяч, мольберт, смайлики-магниты , аудиозапись, скрипичные ключики, цветы.
Зрительный ряд: презентация
Цель: Определение уровня освоения знаний, умений и навыков учащихся.
Задачи:
Образовательные:
-формировать и закрепить знания по определенным пройденным темам образовательной программы
-активное включение обучающихся в игровую деятельность
-пробуждение интереса к музыкальному искусству;
Развивающие:
-развивать творческую инициативу, нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, активность и любознательность;
-развивать музыкальную память и двигательную активность;
-развивать навык совместной групповой работы и коллективной исполнительской деятельности;.
Воспитательные:
-Воспитать чувство товарищества и чувство ответственности за общее дело. Выработка умения работы и общения в коллективе.
-воспитание характера соревновательности, способствующий заинтересованности учащихся к стремлению победы и достижений лучших результатов.

Ход занятия:

(Звучит музыка из телепрограммы «Угадай мелодию»)

I этап - Организационный
Педагог: Добрый день, мои юные друзья!

Прием «Цветок настроения »
В начале занятия обучающимся предлагаются смайлики настроения : грустные и веселые. На мольберте нужно будет установить смайлики в виде цветка . (узнать с каким настроением обучающиеся пришли на занятие)
- Сегодня мы с вами еще раз повторим и закрепим знания о музыке и все что связано с ней. Узнаем кто из вас лучше разбирается в музыке, внимательно слушал и выполнял задания на предыдущих занятиях . Мы повеселимся, поиграем, пообщаемся, подвигаемся, споём и немного посоревнуемся в конкурсно- игровой программе «Музыкальный ринг".И так, мы начинаем!

II-этап-Основной
Педагог: Для этого мы разделимся на две команды («Веселые нотки» и «Домисольки» названия команд). За каждый правильный ответ каждая команда получает жетоны. У какой команды будет большее количество жетонов, та команда одержит победу в данном конкурсе. И так, мы начинаем! Желаю всем удачи и победы! Но вначале мы проведем разминку. Сначала мы вспомним про наш разговор о том, из чего состоит музыка, конечно же из семи нот. Назовите пожалуйста ноты.
Обучающиеся: ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ

«Музыкальная разминка»
(Нужно закончить строчки стихотворений):
Педагог:
1-й команде:
На стене танцует луч -
Это мой скрипичный ключ.
С ним изучим без забот
Семь веселых звонких нот!
2-й команде:
Чтоб легко запоминать,
Мы их будем называть.
Села утка на гнездо-
Это будет нота ДО.

1-й команде:
Спит собачка во дворе-
Это будет нота РЕ.
Кошку с дерева сними -
Это будет нота МИ.
2-й команде:
По степи бежит дрофа -
Это будет нота ФА.
А в шкафу летает моль -
Это будет нота СОЛЬ.
1-й команде:
В небе вижу журавля -
Это будет нота ЛЯ.
2-й команде:
В море блещут караси -
Это будет нота СИ.
Педагог:
Мама, мама как я рад
Знаю полный звукоряд.
Я отвечу, ты спроси: (назвать детям ноты)
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Молодцы!

1-й раунд «Музыкальная викторина»
Педагог:
-Из чего состоит песня? (вступление, запев, припев, проигрыш, окончание) (слайд).
-Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном? (Колыбельная). (слайд).
- Как называют музыканта, который руководит хором или оркестром? (Дирижёр). (слайд).
-Как называется музыкальный коллектив из четырёх, исполнителей? (Квартет) (слайд).
- Какими ключами нельзя открыть входную дверь? (Скрипичным) ) (слайд).
-Какие жанры музыки вам известны, их еще называют « три кита» (марш, танец, песня) (слайд).
-Автор, создатель музыкальных произведений (композитор). ) (слайд).
-Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр). Педагог: (Молодцы)

2-й раунд «Музыкальные загадки»

Педагог: Второй конкурс посвящен музыкальным и шумовым инструментам.

1-я команда(слайд)
Треугольной формы корпус,
3 струны и звонкий голос.
Ну, попробуй, отгадай-ка
Это наша …(балалайка)

2-я команда(слайд)
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит,
В джазе самый первый он-
Серебристый …(саксофон)
1-я команда
Этот инструмент есть в военном оркестре, у печки, только она на нём не играет (труба).

2-я команда(слайд)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
Громче флейты, громче скрипки
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен
Наш весёлый …(барабан)
1-я команда(слайд)
Движения плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека
Поёт под вечер лунный.
Как ясен звуков перепев
В них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив
Я называюсь …(скрипка)
2-я команда(слайд)
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это наш …(рояль)
1-я команда(слайд)
Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий
Называется …(свирель)

2-я команда(слайд)
Он по виду – брат баяну
Где веселье, там и он…
Я подсказывать не стану –
Всем знаком …(аккордеон)

1-я команда(слайд)
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (Гитара)
2-я команда(слайд)
Хоть ударный инструмент – но мелодию в момент
Я сыграю точно в тон. А зовусь я… (ксилофон).

3-й раунд «Узнай инструмент по звучанию»
Педагог: Предлагаю внимательно послушать звучание музыкального или шумового инструмента и назвать его
Звук балалайки
Звук саксофона
Звук рояля
Звук барабана
Звук скрипки
Звук трубы
(слайд с изображением инструментов)

4-й раунд « Музыка и движение »(физминутка)
Педагог: Давайте мы с вами повторим основные темпы в музыке.
Вопрос: Назовите пожалуйста темпы музыки?( учащиеся отвечают, слушают музыку сидя, на месте)
Педагог:
Предлагаю немного подвигаться под быструю и медленную музыку.
-Если звучит музыка медленная, то нужно будет ходить спокойным шагом по кругу.
-Если будет звучать быстрая музыка, то нужно будет бегать по кругу
-Если музыка остановится, то быстро среагировать и вовремя остановиться, любые движения запрещены(учащиеся выполняют задания командой)
«Упражнения с мячом»-передача мяча под медленную и быструю музыку друг другу по кругу.(Молодцы!)

5-й раунд «Угадай мелодию».(конкурс капитанов)
Педагог: Капитанам команд необходимо угадать мелодии известных песен. Капитан, который первым поднимет руку, тот и будет отвечать, в противном случае, право ответить предоставляется другому капитану. (Примерный перечень песен предложен ниже).
1. «Солнечный круг»
2. «Прекрасное далёко»
3. «Улыбка»
4. «Чему учат в школе»
5. «Кабы не было зимы»
6. «Волшебный цветок»
7. «Дорога добра»
8. «Про Красную Шапочку»
9. «Веселый ветер»
10. «Крылатые качели»
Вручаются капитанам за каждый правильный ответ «скрипичный ключик»
(Молодцы!)


6-й раунд «Песни – перевёртыши»
Педагог: предлагаю отгадать «перевернутые» строчки из известных песен:

«Ох, солнце, солнце, припекай нас всех»(слайд)
(«Ой, мороз, мороз, не морозь меня»)
«Увядали дыни и арбузы» »(слайд)
(«Расцветали яблони и груши»)
«Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту» »(слайд)
(«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)
«В лесу осина лежала» »(слайд)
(«Во поле береза стояла»)

Внеконкурсное задание «Мы – исполнители»
Исполнение песни ансамблем «Все на свете невозможно знать».(учащиеся исполняют песню)
III-этап- Заключительный
Подведение итогов игры.
Как вы считаете, насколько хорошо справились вы с заданиями, вопросами?. Узнали ли вы что-то новое для себя? Понравилась ли вам викторина? Чем понравилась? Какой конкурсный тур понравился больше всех?
Прием «Цветочный стан».
Дети прикрепляют на стан цветы (на экране) :
Оранжевый цветок – игра прошла полезно и интересно;
Розовый цветок – довольно неплохо;
Желтый цветок – мне было скучно и неинтересно.

Подсчет скрипичных ключиков и оглашение результатов. Победители конкурса награждаются памятными призами.

Рефлексия.
Прием «Цветок настроения »
В конце занятия обучающимся снова предлагаются смайлики настроения : грустные и веселые. На мольберте нужно будет установить смайлики-магниты настроения и эмоционального состояния в виде цветка и сравнить . (узнать с каким настроением обучающиеся уходят до и после проведённого занятия)


Педагог: Я хочу вам всем сказать, что вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку…, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу. До свидания!

Интернет-источники:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/08/06/viktorina-znatoki-muzykalnyh-instrumentov
- https://www.stdlife.ru/events/quizzes/music?ysclid=lph7nh6ns3327425713
-

-https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/08/21/refleksivnye-tehniki-v-dou-kartoteka-refleksivnyh

Поиск