Опубликованные материалы

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»

15-05-2024

Кононенко Дарья Владимировна

 МБДОУ Первомайский детский сад №2 "Родничок"

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года.



Задачи:
- развивать речевую активность детей;
- закреплять названия домашних животных и птиц, вспомнить, кто как кричит;
- продолжать развивать речь детей, внимание, память;
- воспитывать любовь к животным;
- закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и умение их различать, количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы,
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов. Прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой – маленький.


Оборудование: мягкая игрушка-зайка, мешочек с разноцветными шариками (красный, жёлтый, зелёный, синий), 4 корзинки, фигуры животных и птиц, большая машинка, объёмные геометрические фигуры.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игры с речевым сопровождением, сюрпризный момент ( участие игрушки: заяц, строительство построек из объемных геометрических фигур.
• Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки;
• Познавательное направление: которое способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
• Речевое развитие: владение речью как средством общения, обогащение словаря;
• Художественное направление: основная цель которого – получение ребенком эстетического удовольствия.
• Сциально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности.

Ход занятия

1.Организационный момент.
Дети проходят и садятся на стульчики полукругом.
- Ребята, давайте с вами сядем красиво, как мы умеем:
ножки ровненько, ручки на коленочки. Молодцы!
К нам сейчас приедет гость. Вот он уже сигналит нам.
- Давайте вспомним стишок про машину.

По шоссе идёт машина,
По асфальту едут шины.
По дороге не ходи,
Я скажу тебе: «би – би»!

Завожу большую машинку с зайкой и мешочком.
- Здравствуйте, ребята! (говорю от имени зайчика)
- Ребята, вы узнали, кто это?
- Да, это наш знакомый Зайка. Он приходил
к нам раньше на занятия. Давайте поздороваемся с
Зайкой.
Все хором здороваются с Зайкой.

. 2.Основная часть.
- Ребята, а на чём приехал к нам зайка? Какая у него машина: большая или маленькая?
Дети отвечают.
- А Зайка приехал к нам не с пустыми
руками.
- Зайка, покажи, пожалуйста, что ты нам принёс.
Достаём из мешочка разноцветные шарики.
- Ребята, давайте назовём что я достала из мешочка?
Дети отвечают.
- Правильно – это шарики. А какого цвета этот шарик?
Дети отвечают. Задаю вопросы по всем цветам шариков.
- А давайте поиграем с Зайкой и поможем ему разложить шарики в корзинки по цветам.
Дети раскладывают шарики в корзинки по цветам.
-Молодцы ребята. Ой, слышите, кто то мычит и хрюкает. Кто же это?
Зайка сообщает, что его друзья, животные и птицы, перепутали свои звуки и нужно им помочь заново научиться правильно «разговаривать».
- Посмотрите, кто же это?
- Это корова. Давайте скажем «корова».
- Молодцы! А теперь давайте скажем, как она
«разговаривает» или мычит.

Воспитатель показывает детям фигурки животных: корова, коза, овца, свинья, курица, утка, петух, гусь, лошадь. Дети называют их и говорят кто как «разговаривает».
- Ребята, всё это домашние животные и птицы.

3. Физкультминутка.

- Слышите, наша лошадка бьёт копытцем. Цокает. Наверно хочет нам рассказать стишок. Поможем ей?
Дети произносят слова стихотворения в сопровождении с движениями.

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь - прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок!

4. Продолжение основной части.

- Умнички. Зайка говорит, что у наших животных нет дома. Давайте поможем им построить дом.
Дети сооружают из объёмных геометрических фигур «дом» для животных.
5. Заключительная часть.
- Ребята, какие вы сегодня молодцы! Мы с вами вспомнили домашних животных и птиц, построили для них дом. Похлопаем себе громко, а теперь тихо.
- Попрощаемся с нашим гостем – Зайкой.
- Зайка приходи к нам ещё.
- До свидания.

Поиск