Опубликованные материалы

Внеклассное мероприятие "Супергерой"

21-05-2024

Татьяна Михайловна Сердце

 МАОУ СОШ №1

Внеклассное коллективное творческое дело «Супергерой»
для учащихся 5 класса




Одной из проблем современной России, на которую стоит обратить особое внимание – это состояние исторической памяти населения о Великой Отечественной войне. С течением времени она становится всё более далеким событием, участники её уходят из жизни – следовательно, живая память ослабевает. С каждым днем дети все меньше читают книги, смотрят фильмы о войне, но, при этом, с каждым годом все больше становится фильмов о супергероях. С помощью данного коллективного творческого дела появляется возможность сформировать у детей полное понимание о том, кто по-настоящему должен являться для нас супергероями, освежить у детей в памяти подвиги героев Великой Отечественной войны, а также развивать чувство патриотизма. Конечно же, не стоит забывать о том, что для каждого ребенка, растущего в здоровой и любящей семье, героями должны быть его родители.

Цель: создание условий для правильного формирования у детей представления о героях Великой Отечественной войны, развития чувства патриотизма.
Задачи: - формировать у детей представление о героях Великой Отечественной войны; - развивать у детей чувство патриотизма; - формировать доверительную обстановку в классном коллективе.
Применяемые методы обучения: - словесный (беседа, объяснение, рассказы о героях); - наглядный (демонстрация изображений супергероев и фотографий героев ВОВ); - практический (упражнение с благодарностью своим близким).
Формы занятия/деятельности: групповая, индивидуальная.

Ход коллективного творческого дела
Слайд 1
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о супергероях! Прямо сейчас я покажу вам несколько героев, ваша задача их описать и ответить на мои вопросы.

Кто здесь изображен? Слайд 2 – Человек Паук

Учитель: Все правильно, это Человек паук. А кто может сказать, какие у него суперспособности?

Как вы и сказали, Человек паук умеет лазить по стенам, предвидеть опасность и стрелять паутиной. Усложним задачу – сейчас вы увидите сразу 2 героя.

Ваша задача – найти сходство между ними.
Слайд 3 - Бэтмен и Супермен

Учитель:Конечно, это Бэтмен и Супермен!
А какими суперспособностями обладали они? Они оба могут летать, обладают сверхсилой и умеют стрелять лазером.
Молодцы, вы сразу же их узнали и без затруднения назвали все их суперспособности! Вам, наверное, интересно, зачем я показала вам этих героев? Прямо сейчас вы все поймете. У меня для вас подготовлено еще несколько изображений, как думаете, получится, ли у вас также быстро их описать?

Слайд 5 – герой ВОВ

Учитель:Посмотрите внимательно на фотографию человека. Что вы можете рассказать о нем?
Ответы детей

Слайд 6 – герой ВОВ Александр Матросов

Учитель: На фотографии изображен Александр Матросов, стрелок – автоматчик, воспитывался в детском доме, в 20 лет оказался на войне. В феврале 1943 года его батальон атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку, попав под плотный огонь, отрезавший путь к окопам. Стреляли из трех дзотов. Два вскоре замолчали, однако третий продолжал расстреливать красноармейцев, залегших в снегу. Видя, что единственный шанс выйти из-под огня – это подавить огонь соперника, Матросов с однополчанином дополз до дзота и бросил в его сторону два гранаты. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять. Напарника Александра убило, и Матросов остался перед дзотом один. Нужно было что-то делать. На принятие решения у него не было и нескольких секунд. Не желая подводить боевых товарищей, Александр своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом. А Матросов посмертно получил звание Героя Советского Союза. Ребята, как вы считаете, заслуживает ли Александр Матросов называться настоящим героем?

Ответы детей

Слайд 7 – герой ВОВ

Учитель: Как вы считаете, кто изображен на этой карточке? Посмотрите внимательно на фото. Как вы думаете, чем на войне занимался этот человек?

Слайд 8 – герой ВОВ
– Георгий Жуков : Четырежды Герой Советского Союза маршал Советского Союза Георгий Жуков является выдающимся полководцем периода Второй мировой войны. В Великой Отечественной войне он стал единственным среди советских военачальников заместителем Верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР. В ночь на 9 мая 1945 года в пригороде Берлина от советской стороны Жуков принял капитуляцию нацистской Германии, а 24 июня 1945 года принимал парад Победы на Красной площади.

Учитель: Вы молодцы, очень активно принимаете участие, многие из вас назвали много интересных фактов о героях. Предлагаю вам снова посмотреть на экран.

Слайд 9 – герой ВОВ
Учитель: Кого вы видите? Как вы думаете, чем занимался этот человек?

Ответы детей
Слайд 10 – герой ВОВ – Леня Голиков

Учитель: Здесь изображен Леня Голиков, бригадный разведчик 67-го отряда 4-й ленинградской партизанской бригады. Лене было 15 лет, когда началась война. Он уже работал на заводе, окончив семилетку. Когда фашисты захватили его родную Новгородскую область, Леня пошел в партизаны. Он был храбр и решителен, командование его ценило. За несколько лет, проведенных в партизанском отряде, он участвовал в 27 операциях. На его счету несколько разрушенных мостов в тылу врага, 78 уничтоженных немцев, 10 составов с боеприпасами. Именно он летом 1942 года недалеко от деревни Варницы подорвал машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск Рихард фон Виртц. Голиков сумел добыть важные документы о наступлении немцев. Атака противника была сорвана, а молодой герой за этот подвиг был представлен к званию Героя Советского Союза. Зимой 1943 года значительно превосходящий отряд противника неожиданно атаковал партизан у села Острая Лука. Леня Голиков погиб как настоящий герой - в бою.

Учитель: Ребята, как вы считаете, почему я решила с вами поговорить сначала о супергероях, а потом о героях Великой Отечественной войны?

Ответы детей

Учитель: Да, вы все правильно говорите, герои Великой Отечественной войны настоящие люди, герои, которые спасли миллионы жизней. А теперь, чтобы нам с вами в этом еще раз убедиться, мы с вами посмотрим один ролик, внимание на экран.
Просмотр видеоролика «Кто твой супергерой?» (5:25 минут) https://www.youtube.com/watch?v=N1Gu04ld-yI

Учитель: Расскажите, а каких вы знаете героев Великой Отечественной войны? Ребята, кто может сказать сколько лет со Дня Победы мы отметили в 2024 году?

Ответы детей

Учитель: Все верно, 9 мая 2024 года мы отметили 79 годовщину со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Как вы думаете, для чего нужен День Памяти и славы?

Ответы детей

Учитель: День памяти и славы нужен для того, чтобы напомнить россиянам о достоинстве, верности и чести наследника Великой Отечественной Победы, которым является каждый из нас. Чтобы мы вспомнили историю своей страны и историю предков, которые показали самоотверженность, стойкость духа и неподдельную любовь к Родине. Чтобы мы узнали неизвестные для нас военные события, факты и задумались о том, не напрасно ли в то время ушли миллионы человеческих жизней, можем ли мы оставить после себя что-то важное и значимое для России, наших детей, внуков и всех тех, кто ещё даже не родился.

Учитель: Сейчас я бы хотел перейти к завершению нашего дела. Я думаю каждый из вас заметил эту большую звезду на стене. Как вы думаете, для чего она?

Ответы детей

Учитель: Каждый из вас, назвал очень интересные варианты. Ребенок для каждого родителя является звездой, ради которой наши близкие готовы совершать настоящие подвиги и поддерживать нас. Возьмите себе по листу с фломастером и напишите, за что вы благодарны своим главным героям в жизни, это могут быть необязательно родители, напишите на листке имя близкого для вас человека, который когда-то совершил для вас настоящий подвиг, хороший поступок, за который вы очень благодарны этому человеку, а может, даже нескольким людям.

Ребята выполняют задание

Учитель: Предлагаю разместить ваши благодарности на звезде.
У нас получится настоящая историческая звезда и, если вдруг кому-то из нас станет грустно, мы сможем подойти к этой звезде и почитать теплые истории про близких людей, которые вы написали. Не забывайте ценить людей, которые совершают ради вас добрые и хорошие поступки, воспринимайте их как настоящие подвиги и, если помнить о них всегда, они обязательно нас спасут в любой тяжелой ситуации, с которой каждый из нас может столкнуться. А сейчас, давайте встанем и скажем друг другу спасибо за хороший поступок, который для вас сделал кто-то из ребят. Ребята подходят друг к другу и говорят спасибо за хорошие поступки в их сторону.

Вопросы для рефлексии
1. Кто такой супергерой?
2. Как вы понимаете значение фразы «героический поступок»?
3. Почему важно помнить героические поступки участников Великой Отечественной войны?
4. Кто для вас является героем и почему?
5. Какими качествами должен обладать настоящий герой

Поиск