Опубликованные материалы

«Воспитательная работа педагога-организатора в структуре дополнительного образования»

17-03-2022

Акифьева Оксана Анатольевна

 педагог-организатор

Духовно-нравственное воспитание детей.

В настоящее время, отличающееся дефицитом добра и сострадания, преобладанием черствости, культа денег и силы все более актуальным становится развитие гуманистических идей воспитания и образования.



Воспитание

- охватывает всю структуру общества;

- процесс воспроизводства и развития в последующих поколениях системы норм и правил организации жизнедеятельности человеческого сообщества в определенных социально-экономических условиях

Воспитание играет ведущую роль в процессе сохранения человека как вида!

На развитие ребенка оказывается влияние также социально – культурная и экономическая среда.

Поэтому Воспитание- процесс социальный, где

Нация задает общую систему координат в воспитании – исторический, культурный фон, на котором формируется человек;

Государство определяет правовые, социальные, экономические основы жизнедеятельности;

Семья

формирует систему ценностей человека, определяет нормы бытового и социального поведения;

СМИ создают информационный фон воспитания;

Школа выполняет образовательно-воспитательную функцию;

Учреждения Дополнительного Образования выполняют воспитательно-образовательную функцию.

Педагог-организатор является координатором воспитательной работы.

Сущность деятельности – регулирование воспитательного процесса через создание условий для всестороннего развития детей и подростков.

Деятельность педагога-организатора направлена на решение трех основных задач

Первая задача: обеспечение детей и молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности.

1.Это значит

Развитие общей культуры учащихся через традиционные мероприятия Дома детского творчества, выявление и работа с одаренными и с трудными детьми.

Вторая задача: защита личной ценности и достоинства воспитанников, ограждение их от негативного воздействия среды.

2. Это значит

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-опасных явлений.

Третья задача: интеграция воспитательных сил в социальной системе.

3. Это значит

Создание условий для активного и полезного взаимодействия ДДТ и семьи по вопросам воспитания учащихся. И взаимодействие с другими учреждениями и организациями города.

Воспитательная работа педагога-организатора включает в себя:

Работа с детьми – это подборка и подготовка ведущих к массовым мероприятиям, организация и проведения мероприятий, привлечение детей к участию в конкурсах разного уровня.

Работа с родителями – индивидуальные и групповые формы работ. Организуем и проводим массовые мероприятия с привлечением и участием родителей.

Работа с педагогами доп. образования, педагогами-организаторами и учителями школ города.

Работа с педагогом-психологом - коррекция поведения детей.

Предлагаю сделать приоритетными направлениями воспитательной работы в 2022 году:

Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание);

Задачи работы по данному направлению

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

Формирование у воспитанников таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, Дома детского творчества, семьи.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);

Задачи работы по данному направлению

Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности);

Задачи работы по данному направлению

Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося.

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность);



Задачи работы по данному направлению

Активная практическая и мыслительная деятельность.

Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся.

Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе.

Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Социальное направление: (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии).

Задачи работы по данному направлению

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.

Формирование экологической культуры.

Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Профилактика правонарушений, социально-опасных явлений:

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Организация мероприятий по профилактике правонарушений, табакокурения, наркомании, токсикомании, алкоголизма.

Поиск