Опубликованные материалы

Конспект по нравственно- патриотическому воспитанию детей «Путешествие по Нашей Родине»

21-03-2024

Кочукова Екатерина Николаевна

 воспитатель

Конспект
по нравственно- патриотическому воспитанию детей «Путешествие по Нашей Родине»


Подготовил воспитатель: КочуковаЕ.Н.
Цель:воспитание у детей группы раннего
возраста нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
1.Закрепить понятие «Родина», «Малая Родина»;
2.Обобщить знание детей о животном и растительном
мире родного края;
3.Развивать диалектическую речь,мышление.
Материал:
-картинки:(деревьев) ель, береза;
(животных) лиса, медведь, волк, заяц.
-макеты деревьев;
-медведь -игрушка;
-сказки русские народные: «Репка», «Колобок»,
«Курочка- Ряба», «Маша и медведь»,
-образ бабушки-сказочницы: платок, очки, фартук;
-муляжи, атрибуты к сказкам
(пирожок, яйцо, репка, колобок);
-иллюстрации к выше названным сказкам;
-флаг, флажки;
-тесто, салфетки;
-музыка.

Ход мероприятия:
- Дети,вы любите путешествовать? Давайте сейчас
отправимся в путешествие на поезде. Мы будем все хором говорить такие слова:
«Паровоз кричит ду-ду,
Я иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: Так, так, так...»
-Дети наша страна называется Россия. Вот по этой большой стране мы и поедем путешествовать. У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, какого цвета у него полоски. В дорогу берем с собой флажки.
Первая станция «Лесная остановка».
-Посмотрите, где мы с Вами оказались? В лесу! (Расставляем макеты деревьев и игрушки-медведя.)
Что растет в лесу? Какие деревья? Кто живет в лесу?
Загадки:
1) «Русская красавица стоит на поляне, в деленой кофточке, в белом сарафане»(Береза.)
2) «Что за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама
не шьет,а в иголках круглый год»(Ель.)
3) «Хитрая плутовкак,рыжая головка,хвост красивая краса.Как зовут её?»(Лиса.)
4) «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?»(Волк)
5) «Он в берлоге спит зимой под большой сосной.
А когда придет весна,просыпается от сна»(Медведь.)
Каждая загадка сопровождается показом картинки с животными. -Молодцы!А медведь хочет с нами поиграть.
Мы знаем такую игру: «У медведя во бору»
(проводится подвижная игра). В конце убегаем в
наши вагончики.Повторяем:
«Паровоз кричит ду-ду,
-Я иду-иду-иду,
-А вагоны стучат,
-А вагоны говорят: Так, так, так...»
Остановка «У бабушки-сказочницы».
-Дети закройте глаза, сейчас что-то произойдет. Кто же
нас встречает? Бабушка-сказочница! Поздоровайтесь с
ней!(Воспитатель переодевается за ширмой,одевает платок,очки и фартук).
-Вы любите сказки? Знаете их? Вот я сейчас и проверю,
как вы знаете русские народные сказки. Читаю отрывок
из сказки. Выбрать предмет из этой сказки.
Сказки:
– «Снесла курочка яичко,
Не простое,а золотое...»(Курочка-Ряба.)
– «Тянут-потянут, тянут-потянут,
Вытянуть не могут...»(Репка.)
– «Я в печке печен,
На сметане мешен.
На окошке стужен,
Круглый бок,румяный бок. Это сказка...(Колобок.)
В конце показ иллюстраций к этим сказкам.
-От меня-то укатился Колобок, я очень огорчилась на
него. Вы мне поможите? Умеете лепить колобки из теста?(Продуктивная деятельность детей.)
Сели в поезд, повторяем слова дорожной песенки:
«Паровоз кричит ду-ду,
Я иду-иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: Так, так, так...»
Остановка «Главная».
-Ребята, мы уже знаем, что наша страна называется Россия. Это наша Родина. Она очень большая.
-Давайте будем возвращаться в наш детский сад.
«Паровоз Кричит ду-ду,
Я иду-иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: Так, так, так...»
Остановка «Детский сад».
-Приехали в детский сад. Подведение итогов.

Поиск