Опубликованные материалы

Сценарий образовательной деятельности по конструированию в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей старшей группы 5-6 лет «Детская площадка»

03-11-2022

Камилова Наталья Викторовна

 воспитатель МАДОУ "Малыш", г. Ноябрьск

Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: формирование конструктивных навыков у детей 5-6 лет в процессе постройки конструкции «Детская площадка».
«Детская» цель: помочь жителям Лего-города (построить для них детскую площадку)


Материал:
Демонстрационный: схемы построек, видеообращение, видео-физминутка.
Раздаточный: геометрические фигуры, схемы построек, детали конструктора LEGO
Образовательные задачи:
1) формировать умение сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначена
2) закреплять умение работать в парах, ориентироваться по схеме
3) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, я сегодня получила видео-письмо из Лего-города, и я хочу показать его вам.
- А вы хотите посмотреть?
(ответ детей)
- Хорошо, только слушайте внимательно.
- (Видеообращение Лего-жителей к ребятам) «Здравствуйте, ребята! Коварный волшебник сломал все детские площадки в нашем городе. И теперь нашим детям негде играть. Все жители города перестали улыбаться и стали очень грустными». Помогите нам пожалуйста!
- Ребята, что же нам делать? Мы можем помочь жителем Лего-города?
(ответы детей)
- Хорошо, а как мы можем им помочь?
(ответы детей)
- Да, ребят мы можем построить для них новые детские площадки.
- Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о детских площадках
-Ребята, а у вас во дворе есть детская площадка?
(ответ детей)
-А что находится на детских площадках?
(ответ детей)
-А что на детской площадке вам нравится больше всего?
(ответ детей)
-Замечательно!

3.Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
- Сможете построить все это сами?
(ответ детей)
- Вы знаете как построить все эти сооружения?
(ответ детей)
4. «Открытие» нового знания (способа действия).
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
2) формировать умение сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек.
- Что делать, если вы не знаете, как построить эти постройки?
(Спросить у того, кто знает)
Хорошо! Я могу вам помочь.
- Что нужно для того, чтобы построить что-то из конструктора?
(образец, схема, чертеж, рисунок, картинка)
- Да, ребята. Схемы с этими постройками есть, но коварный волшебник их спрятал. Чтобы их найти, вам нужно выполнить его задания.
А задания находятся в домике №4, а добраться до него нам поможет робот Робби.
Программирование детьми Робби на интерактивной панели «Колибри», задавая нужное количество шагов и поворотов для достижения цели.
Достигнув цели дети получают разные геометрические фигуры.
Д/и «Ориентировка на игровом поле»
Детям нужно определить, где находится их фигура на игровом поле. Ответив, ребенок забирает фигуру на поле. На обратной стороне фигуры находится схема постройки. Те, у кого схемы совпадут, объединяются и конструируют то, что изображено на ней.
- А для того, чтобы наша стройка прошла хорошо, нам нужно размяться
Физминутка «Если нравится тебе…»
Хорошо размялись. Приступаем к стройке.
- Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? Кто расскажет?
1. Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
2. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
3. Сборка частей модели.
4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему
Дидактические задачи: закрепить умение самостоятельно сооружать постройку по схеме в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначена.
Дети строят постройки в парах по схемам.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам, это лего-человечки. Давайте пригласим их на нашу площадку.
(ответ детей)
-Хорошо, возьмите каждый по одному человечку и покажите им нашу площадку.
Дети играют с лего-человечками на детской площадке.
-Ребята, подошла ли наша площадка для лего-человечков?
(ответ детей)
- Она крепкая и прочная?
(ответ детей)
-Замечательно, Вы большие молодцы! Вы смогли построить детскую площадку для лего-человечков прочной и красивой.

- Замечательно! А нашу площадку я оставлю вот здесь, рядом с конструктором. Если вы захотите, то можете ещё что-то добавить, улучшить свои постройки.

Поиск