Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

07-03-2023

Ксения Сергеевна Юркова

 

 учитель географии

Традиционный способ обучения с каждым годом становится все более несостоятельным, неспособным решить стоящие перед школой задачи. Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обучения, которые бы позволили подготовить обучающихся на более высоком уровне, сделать конкурентоспособными не только в нашей стране, но и за рубежом. Одним из таких методов является проектный метод обучения.
В связи с этим возникает целый ряд вопросов вопрос: “С чего начать внедрение проектного метода?”, “С какого класса привлекать ребят к работе над проектом?”, “Каким может быть проект?”, “Каким может быть результат проекта”, “Как, по каким критериям оценить проект и работу ребят?”, “На всех ли предметах может быть использован метод проектов?”
Более 10 лет в гимназии учителями используется проектный метод обучения, в том числе и мной на уроках географии. За это время сложилась некая система работы в проекте. Ученики впервые знакомятся с данным методом уже в 6 классе и выполняют свой последний школьный проект в 11 классе. Конечно, проект, выполненный учеником 6 класса, намного проще и не претендует на звание исследовательского, но уже в 6 классе ребята учатся ставить цель, определять задачи, формулировать основополагающие и проблемные вопросы, гипотезу, отбирать содержание, формулировать выводы. Степень сложности проекта возрастает с каждым годом и в старших классах учащимся несложно сделать проект исследовательского характера, то есть выйти на более высокий уровень.
Существует несколько подходов к классификации проектов. Е.С. Полат выделяет пять групп проектов по доминирующей деятельности учащихся:
• практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих yчастников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства;
• исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов;
• информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории;
• творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.;
• ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.
Проекты также различаются по комплексности, по продолжительности и по числу участников (в последнем случае выделяются индивидуальные и групповые).
Наконец, наиболее существенное методическое различие состоит в том, что одни проекты рассчитаны на реализацию в течение урока (“мини-проект”), другие охватывают серию уроков и самостоятельную внеурочную деятельность учащихся; третьи относятся исключительно к сфере внеклассной деятельности.
В процессе работы учащиеся лицея выполняли все виды проектов, но некоторые виды проектов учащимися выбираются редко, например – ролевые. Отчасти это происходит из-за того, что такие проекты затратные по времени, а отчасти из-за того, что такой проект под силу достаточно большой по численности группе (5-7 человек) и организовать совместную работу ребятам сложно, особенно в старших классах, хотя такой серьезный проект как раз ориентирован в большей степени именно на старшеклассников.
Наиболее простыми в исполнении и не требующими глубокой проработки научной литературы являются информационные и творческие проекты. Именно с них мы и начинаем знакомство с методом проектов в 6 – 8 классах. В 6 классе на одном из уроков в начале года ребятам рассказывается о методе проектов, о том, что такое проект, какие виды проектов бывают, как можно оформить результат работы над проектом и предлагается им сделать творческий проект - например, написать сказку “Путешествие маленькой капельки” о мировом круговороте воды. Данную сказку ребята оформляют иллюстрациями, и как один из способов оформления предлагается электронная презентация. Ребята очень охотно работают на компьютере, печатают текст, подбирают иллюстрации или картинки. Учителя информатики на своих уроках учат ребят работать в программе “Power Point”. Ребята, зная азы, стараются создать свою презентацию. Когда проекты готовы, назначается день защиты проектов и ребята представляют их. Когда тема проекта совпадает с темой урока, можно защиту провести на уроке.
Удачно проекты вписываются в рабочую программу по предмету и на уроках обобщающего повторения после больших тем или в конце и начале года. Ребята защищают проекты, и мы вспоминаем пройденный материал.
Следует отметить, что не все ребята сразу начинают создавать проект с использованием компьютера, многие работы могут быть исполнены вручную, и их мы вывешиваем в кабинете на всеобщее обозрение перед уроками.
Темы такого проекта могут быть следующие:
1. “Вот моя деревня, вот мой дом родной…”;
2. “Экологические проблемы района ____”;
3. “Город, который я люблю”;
4. “Путешествие маленькой капельки”.
Во втором полугодии ребятам предлагается для оформления результата работы над проектом воспользоваться компьютером. К этому времени уже все шестиклассники знакомы с программой “Power Point” и знают ее возможности. Мы определяем структуру проекта на уроке, делаем макет презентации на листах формата А 4, определяем тему, цели и задачи проекта, определяем общую идею проекта, формулируем основополагающий вопрос и уточняем его проблемными вопросами, выдвигаем гипотезу, определяем сроки выполнения проекта и критерии его оценки, а затем ребята включаются в самостоятельный поиск. Если у них появляется необходимость в консультации, они обращаются к учителю в часы консультаций. Можно предложить следующие темы проектов:
6 класс
№ п/п Тема проекта Краткое описание проекта
1 “А все-таки она вертится…” Земля – планета солнечной системы. Почему Земля вертится? Как доказали древние ученые, что Земля вертится?
2 Человек и природа Как человек взаимодействует с природой. Может ли человек использовать богатства природы, не нанося ей вред?
3 “Вода, вода, кругом вода…” Гидросфера, ее значение, почему вода на Земле не исчезает? Роль воды в жизни людей и всего живого.
4 Разноцветные лица Почему люди на Земле так непохожи друг на друга? Какие люди живут на разных материках в разных странах7
В 7 классе ребята в творческие и информационные проекты включают материал своего исследования
7 класс
№ п/п Тема проекта Краткое описание проекта
1 По следам Робинзона Крузо Остров Робинзона – миф или реальность? Где находится остров Робинзона? Особенности природы острова, соответствуют ли они реальным фактам? Остров Робинзона Крузо сегодня.
2 Этот известный неизвестный Христофор Колумб Открытия Х. Колумба. Кто он – Х. Колумб? (страницы биографии, известные и неизвестные факты жизни). Значение открытий Христофора Колумба.
3 Глобальное потепление – миф или реальность? Причины, точки зрения, проблемы, последствия.
4 Тайны ледяного континента Почему Антарктида покрыта льдом? Почему это самый холодный материк? Всегда ли она была покрыта льдом? Что скрывает ледяной панцирь?
В 8-9 классе темы проектов более серьезные и требуют серьезной работы над литературными источниками. Эти проекты уже можно называть исследовательскими и результаты таких проектов могут быть интересны не только участникам проекта, но и другим учащимся. Особенно это касается тем с экологической направленностью.
8 класс
№ п/п Тема проекта Краткое описание проекта
1 Морские ресурсы России Чем богаты моря России? Чем грозит истощение морских ресурсов человеку? Что может вызвать истощение ресурсов и как этого избежать? Экологические проблемы морей, их влияние на ресурсы морей.
2 Открытие и освоение территории России Забытые страницы истории освоения территории страны. Причины, побудившие людей искать новые земли. Кем были первооткрыватели земли русской?
3 Влияние человека на рельеф, последствия этого воздействия Антропогенные ландшафты, эрозионные процессы как следствие воздействия человека на природу.
4 Климатические ресурсы России Что мы понимаем под климатическими ресурсами? Богата ли Россия этими ресурсами? Как изменятся климатические ресурсы России в результате глобального потепления?
В старших классах проекты могут носить прикладной характер (веб-сайты, газеты, фильмы и др.), некоторые используются для проведения лекции на уроке географии (проекты-лекции), есть чисто исследовательские работы, которые ребята могут выставить на городскую конференцию “Шаг в будущее”. В курсе “Экологический проект” в 9 классе ребята знакомятся с методикой создания исследовательского проекта и защищают свои проекты. Для примера предлагается презентация к такому проекту “Влияние транспорта на здоровье человека и животных” (см. приложение 3).

05-10-2024

Кудрина Елена Александровна

 

 учитель начальных классов МОУ "Кораблинская школа №2"

Жила–была девочка Маша. Было ей шесть лет. Веселая, любознательная, красивая, ни в сказке сказать, ни пером описать. Очень она любила сказки. Когда зажигали фонари за окном, девочка просила маму посидеть с ней и почитать перед сном.
Маша лежала с широко раскрытыми глазами, стараясь превозмочь сладкий сон, но засыпала и начинала видеть интересные истории. И видит Маша сон, как пошла она в лес и заблудилась. Но огорчаться не стала, села на пенёк, достала компас и стала смотреть ,где она находится. Дом далеко, а вот совсем рядом есть избушка. Долго ли, коротко ли шла девочка по лесу, добралась до неё, поднялась на крыльцо, постучала. Дверь сама открылась от дряхлости.
- К вам можно? Я Маша. Но никто не ответил и девочка переступила порог избушки. Она увидела медведя, как вы уже догадались, что это был совсем необычный Миша, который спал и видел сны. Про цирк, про лес, про Машу, которой дома не сидится. Вот она жонглирует шишками, зовет играть в прятки…
А на столе работает компьютер. Видно не успел медведь выключить, когда сон одолел. Забралась Маша на стул и увидела на электронной почте письмо от Деда Мороза:
« Миша, помоги! В преддверии Нового года я готовил подарки детишкам детского сада №48 города Рязани. Завтра у них праздник. Эти подарки положил в большой мешок, а мешок поставил в тайную комнату, которая называлась «Морозная». Сам лёг спать. Недолго спал, но когда проснулся и заглянул в тайную комнату, то увидел, что подарки пропали. Это волки украли мешок. Надо искать подарки, а то и Новый год для ребят не наступит»
Надо торопиться, подумала Маша и стала будить медведя.
- Миша, проснись! Мы должны помочь Деду Морозу вернуть подарки, ведь скоро Новый год. Медведь слышал про этот праздник, но никогда не был на нем.Он спал в своей избушке крепким сном, а ему очень хотелось посмотреть на это веселое представление. Миша быстро отбросил одеяло и очутился у двери. Встал на лыжи, посадил Машу на плечи и отправился на поиски. Увидели волки медведя съёжились, задрожали, зубами застучали и украденное вернули. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Надо успеть доставить мешок с подарками дошколятам. Медведь откопал засыпанный снегом самолет, который смастерил осенью.Сели в него с Машей и полетели.
Погода была ясная, безоблачная. Ярко светила луна. Под крылом самолета плыл зимний пейзаж, позволяющий наблюдать горы, океаны, мегаполисы. Вид на огни ночных городов буквально завораживал и не давал оторваться от картины. Наши герои любовались звездами, им казалось, что они могут до них достать рукой. Они видели рассветы, закаты, перистые, слоистые облака, грозовые тучи и наслаждались этим великолепным видом. Проделав большой путь, самолет приземлился в Рязани.
- Как здесь красиво! Ох, как много ребятишек! И девчонок и мальчишек! - восторженно сказал Миша. Он никогда не видел таких маленьких человечков, которые ходили на двух ногах и так шумно веселились. Конечно, ведь это был детский сад, где дети гуляли на площадке. Они водили хороводы, играли, весело смеялись. Впереди самый любимый праздник - Новый год, поэтому у всех радостное настроение.
Маша и Медведь стояли за забором и наблюдали за детьми. Густая и плотная шерсть не позволяла Мише замерзнуть от холода. А Маша была одета в теплую шубку, которая согревала ее. Каково же было удивление ребят, когда они заметили гостей, которые смотрели на них. Дети сразу узнали в них Машу и Медведя.
- Как вас зовут, друзья?
- Я Маша. А это мой друг Миша. Нам очень хотелось побывать у вас на празднике. Мы привезли подарки от Деда Мороза!
- Тогда бежим!- ребята взяли гостей за руки и отправились в группу. А потом был праздник. Все пошли в музыкальный зал к новогодней елочке, которая сияла разноцветными огоньками. Широкая дуга самых блестящих цветов блестела на ней словно огромная радуга. Красные, желтые огоньки временами взлетали вверх, потом появлялась другая дуга, такая же блестящая. Вдруг, точно красный огонь залил елку, пурпурный свет сменялся оранжевым, желтым, голубым, окрашивая ее в разные цвета. Это было неземное зрелище. Заиграла музыка. Маша и Медведь с ребятами встали в круг водить хороводы. Вместе со всеми они участвовали в конкурсах, пели песни, веселились. Особенно Мише понравился танец снежинок. Девочки, как пушинки, в белых платьицах кружились, порхали возле елки под звуки вальса. Они делали это так легко и красиво, что напомнили мишке о снежинках, которые падали с неба ему на нос, о снеге, хрустящем под ногами. Дети кружились в веселом хороводе, не заметив, как появился волшебник Дедушка Мороз с огромным мешком подарков. Все были рады. Праздник подходил к завершению.
- Теперь можно возвращаться. Мы, ребята, вас благодарим и всем спасибо говорим! Гости попрощались с детьми, но пообещали прилететь на следующий год. Они сели в свой самолет и поднялись высоко в небо, помахав ребятам рукой. Ночь прошла быстро. Солнце глянуло в кроватку… Маша закричала: «Мама, подожди немножко, не буди!». Подтянула одеяло ближе к носу: «Я во сне ведь Машу и Медведя вижу». Начинался новый день. Сон развеялся, а вместе с ним завершилось приключение Маши и Медведя. Маша со своим приятелем дружила очень долго .И у них было ещё много удивительных приключений. Но это уже другая история.

05-10-2024

Грачева Ксения Андреевна

 

 Преподаватель химии, биологии

Химические элементы играют важную роль в жизни человека, поскольку они являются основными строительными блоками всех органических соединений в организме. Каждый химический элемент выполняет свою уникальную функцию, необходимую для поддержания здоровья и нормального функционирования человеческого организма. Один из самых важных химических элементов для человеческого организма - это кислород (O). Кислород необходим для дыхания и процесса окисления, который обеспечивает энергией клетки. Без кислорода человек не смог бы выжить более нескольких минут. Углерод (C) является другим важным химическим элементом, который является основным компонентом органических молекул, таких как углеводы, жиры, белки и нуклеиновые кислоты. Углерод играет ключевую роль в обмене веществ и энергии в организме. Кальций (Ca) необходим для здоровья костей и зубов, а также для правильного функционирования мышц и нервной системы. Фосфор (P) также важен для костей и зубов, а также для образования ДНК и РНК. Железо (Fe) необходимо для транспортировки кислорода в крови и для образования гемоглобина. Магний (Mg) участвует во многих биохимических процессах в организме, включая синтез белков и регуляцию нервной системы. Калий (K) и натрий (Na) играют важную роль в регуляции водного баланса и функционирования клеток. Йод (I) необходим для нормального функционирования щитовидной железы, а селен (Se) и цинк (Zn) являются важными антиоксидантами, защищающими клетки от повреждений. Витамины и микроэлементы, такие как железо, цинк, медь, марганец, хром и другие, также играют важную роль в поддержании здоровья и нормального функционирования организма. Таким образом, химические элементы являются неотъемлемой частью жизни человека, их наличие и баланс в организме имеют решающее значение для здоровья и благополучия. Поэтому важно уделять внимание правильному питанию, чтобы обеспечить организм всеми необходимыми химическими элементами для его нормального функционирования.

08-09-2024

Аветисян Мелине Амриковна

 

 воспитатель МБДОУ№46 "Мишутка" г.Пятигорск

Духовно-нравственное воспитание с учетом регионального компонента в средней группе
Цель: сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.
Задачи воспитания:
• Познакомить с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищами, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;
• Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством, искусством;
• Способствовать общему развитию ребёнка, прививая ему любовь к Родине;
• Развивать творческие и познавательные способности детей с учётом их возрастных и психологических особенностей;
• Реализовать идею активного воспитания гражданина России, патриотизма малой родины;
• Объединять усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи, создавая единый контекст воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий и др.

Образовательная область Задачи

Социально-коммуникативное развитие Воспитывать у детей младшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.
Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Ставрополья, стремление сохранять национальные ценности.
Познавательное развитие Приобщать детей к истории Ставрополья. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой
Речевое развитие Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой .
Художественно-эстетическое
Развитие Приобщать детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Ставрополья.
Формировать практические умения по приобщению детей младшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.
Физическое развитие Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы Ставрополья.

Учитывая самобытность многонационального народа, его традиции, культуру, в вариативную часть образовательной программы включена авторская программа Р.М. Литвиновой «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» и программа Н.В.Алёшиной «Патриотическое воспитание дошкольников».
Программа Р.М. Литвиновой «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» составлена с учетом изучения регионального компонента, которая предполагает учить детей видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц, парков) и ориентироваться на ценности Ставропольского края, выработанные нашими предками и современниками.
Планируемые результаты:
-эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, произведения народного искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.);
-проявлять патриотические чувства, ощущать гордость за свою страну, её достижения, иметь представление о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;
-иметь первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявлять уважение к своему и противоположному полу.

03-10-2024

Киреева Надежда Вадимовна

 

 Башкирский государственный аграрный университет

Аннотация: В данной статье представлены основные нормативно-правовые акты по управлению земельными отношениями в Республике Башкортостан. В ней представлены задачи обеспечения национальных интересов Республики Башкортостан, повышения инвестиционной привлекательности экономики и создания условий для удовлетворения общественных потребностей, а также создания условий для сохранения и эффективного использования государственной собственности и земельных ресурсов.
Ключевые слова: земельные ресурсы, земельно-имущественные отношения, кадастр, стратегия, управление.
Abstract: This article presents the main normative legal acts on the management of land relations in the Republic of Bashkortostan. It presents the tasks of ensuring the national interests of the Republic of Bashkortostan, increasing the investment attractiveness of the economy and creating conditions to meet public needs, as well as creating conditions for the preservation and effective use of state property and land resources.
Keywords: land resources, land and property relations, cadastre, strategy, management.
Управление земельными ресурсами — это деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по организации рационального использования, охраны и воспроизводства земель.
Основные задачи управления земельными ресурсами:
• обеспечение рационального использования земель;
• охрана земель и окружающей среды;
• создание условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле;
• воспроизводство плодородия почв;
• сохранение и улучшение природных ландшафтов;
• контроль за использованием и охраной земель.
В Республике Башкортостан управление земельными ресурсами осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления. Они проводят мониторинг земель, государственный земельный контроль, а также ведут государственный кадастр недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Органы государственной власти Республики Башкортостан разрабатывают и реализуют региональные программы по использованию и охране земель, а также участвуют в осуществлении федеральной политики в области земельных отношений.
Управление земельными ресурсами направлено на обеспечение эффективного использования земель, защиту прав собственников и пользователей земельных участков, а также на сохранение природных ресурсов для будущих поколений.
Для достижения этих целей органы власти проводят следующие мероприятия:
• организуют разработку и реализацию региональных программ использования и охраны земель;
• участвуют в реализации федеральной политики использования и охраны земельных ресурсов;
• осуществляют государственный кадастровый учёт недвижимого имущества;
• контролируют соблюдение земельного законодательства;
• проводят землеустройство;
• ведут мониторинг состояния земель;
• обеспечивают защиту прав граждан на землю;
• создают условия для развития рынка земли и недвижимости.
Эти меры позволяют обеспечить эффективное использование земель, защитить права собственников и пользователей, сохранить природные ресурсы для будущих поколений и создать условия для устойчивого развития региона.
Государственное управление земельными ресурсами осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными актами Республики Башкортостан. Оно включает в себя планирование использования земель, организацию их рационального использования и охрану, регулирование земельных отношений и контроль за соблюдением земельного законодательства.
Местное самоуправление в сфере земельных отношений осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также обеспечивает использование земель на территории муниципального образования в интересах его населения.
Важную роль в управлении земельными ресурсами играют землеустроительные мероприятия, которые включают в себя проведение кадастровых работ, межевание земельных участков и другие работы, связанные с определением границ и характеристик земельных участков. Эти мероприятия позволяют точно определить правовой статус земель, их целевое назначение и разрешённое использование, что способствует рациональному использованию земельных ресурсов и защите прав собственников и арендаторов земельных участков.

15-10-2024

Наталья Сергеевна Ковикова

 

 учитель

Методическая разработка метапредметного внеурочного занятия «Математика и литература. Точки соприкосновения». Литература и математика – где и в чем могут пересекаться эти далекие друг от друга области знаний?

05-12-2023

Тютюнник Светлана Александровна

 

 преподаватель ГБПОУ "Тверской промышленно-экономический колледж", г. Тверь

Тютюнник Светлана Александровна
фамилия, имя, отчество автора
преподаватель
должность
ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж»
общеобразовательные дисциплины
номинация конкурса

Технологическая карта учебного занятия по ОУД.03. Иностранный язык
по теме «The river Thames»

Специальность (код, название) 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Наименование и № раздела Раздел 1. Основной модуль.
кол-во часов
56 час
Наименование темы Тема 1.7. Страны изучаемого языка 6 час
Место проведения учебного занятия
(№ учебной аудитории, спортивный зал) Ауд.3.13
Тип учебного занятия Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Вид учебного занятия Практическое занятие

Форма организации учебного занятия
1. Групповая
2. Фронтальная
Цели учебного занятия Обучающая Развивающая Воспитательная
1) умение работать с информацией, догадываться о значении слов по контексту;
2) умение воспринимать иностранную речь на слух, понимать ее;
3) закрепление новых лексических единиц умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение структурировать знание в соответствии с поставленной задачей, умение слушать и понимать английскую речь на слух, умение анализировать, находить отличия в грамматических конструкциях, умение систематизировать слова по тематическому принципу; умение, пользуясь предоставленной информацией, самостоятельно формулировать монологическое высказывание на иностранном языке формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, оценка текущего уровня знаний, формирование мотивации к изучению нового материала
Междисциплинарные связи Предшествующие учебные дисциплины/МДК Последующие учебные дисциплины/МДК
география экономика
Формируемые компетенции Общие компетенции Профессиональные компетенции
ОК 01 Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК.02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
OK 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
OK 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Требования к результатам освоения УД / МДК (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) Освоенные умения Усвоенные знания
У 1 умение работать с информацией, догадываться о значении слов по контексту З 1 использовать в речи активную лексику урока
У 2 умение воспринимать иностранную речь на слух, понимать ее З 2 составлять монологические высказывания на заданную тему
Ресурсы учебного занятия Материально- технические Основная
литература Дополнительная литература Электронно- информационные
Рабочие листы 1.Афанасьева, О.В. Английский в фокусе.10 класс
2.Афанасьева, О.В. Английский в фокусе.11 класс
3Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Планета английского Мультимедийный проектор, доска
Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия (в соответствии с рабочей программой) Устный опрос
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы (домашнее задание) Составить устное сообщение о реке Волга


Этапы и хронология урока
Этапы Время Содержание (смотри приложение А) Методические указания (дополнения, примечания)
Деятельность преподавателя Деятельность
обучающегося
Подготовительный



1
Приветствие, подготовка к уроку. Hello, my dear students! I am glad to see you. Are you ready for the lesson? Let`s smile and start.
Преподаватель настраивает учащихся на продуктивное и приятное взаимодействие.
[Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Вы готовы к уроку? Давайте улыбнемся и начнем.] Подготовка к уроку, ответ на приветствие учителя
10 We`ll start our lesson with conversation. Look at the screen, open the boxes and answer my questions. Один из вопросов: кто будет капитаном команды (10сек)
Okey, thank you and now look at this picture. So, who has guessed, what we are going to talk about today? Yes, about the river Thames.
The main [RIVER] of [LONDON] – The Thames. Преподаватель помогает сформулировать тему урока.
[Мы начнем сегодняшний с беседы. Посмотрите на экран откройте коробки и ответьте на мои вопросы. Хорошо, спасибо, а теперь посмотрите на картинку. ГЛАВНАЯ РЕКА ЛОНДОНА. Что это? Верно, Темза. Итак, догадайтесь, какова же тема нашего сегодняшнего урока? Совершенно верно, река Темза.] 1) Отвечают на вопросы.
2) Формулируют тему урока.
We are going on a trip with an uber boat. And now I will show you a video about the Thames. What is it? Yes, this is a message with the first mission for you. Your task is to collect qr-codes. At the end of the lesson, we’ll count the qr-codes and find out whose team won.
You have the text. Listen again the video and try to fill in the gaps. Check your answers and point a tick or cross below the words.
Преподаватель рассказывает, что будет происходить на уроке и даёт первое задание.
Слушают объяснения учителя о предстоящем уроке.
Основной



6 So, next task. Look at my screen, match the words. You have worked with this vocabulary at home. Let’s do it one by one. The first column for the first group, the second –for the second group. 1) Учащиеся работают с коллокациями из текста.
2) Закрепляют лексические единицы.
10 Now, look at your worksheets. You have 4 questions. You need to find the information from the text. Underline it with a marker



Преподаватель поясняет задание на рабочем листе. 1) Работа по тексту, поиск информации.
2) Находят предложения с ответами на вопросы (и продолжения фраз).
3) Формируют части пересказа.
8 The next task for you to put the sentences in the correct order.
Преподаватель комментирует второе задание: поставить предложения в правильном порядке.
Постановка предложений с опорой на смысл текста.
5 Now, check yourself. How many ticks do you have?
(extra task : to make your own retelling and retell it me) Проверяют свою работу.
Заключительный



5 And now, let’s count QR-codes! Congratulations! These 6 certificates are for you!
So, what did we train to do today? We worked with a new vocabulary and made a retelling about the River Thames.
Преподаватель проговаривает итоги урока.

Получение сертификатов.
5 write down your homework. Make a short report about the River Volga.


01-10-2024

Бандукова Анастасия Николаевна

 

 учитель английского языка МБОУ "Лицей № 78 "Фарватер" Приволжского района г. Казани

Современные педагогические технологии обучения и воспитания учащихся с ОВЗ.
Для достижения позитивных результатов деятельности в обучении и воспитании детей с ОВЗ широко применяются современные технологии обучения и воспитания учащихся с особенностями развития.
Современные технологии, используемые при обучении и воспитании школьников с особенностями в развитии.
1. Технология коррекционно-развивающего обучения.
2. Игровые технологии.
3. Элементы дифференцированного обучения.
4. Здоровьесберегающие технологии.
5. Элементы компьютерной технологии.
6. Элементы технологии индивидуализации обучения.
7. Элементы технологий личностно-ориентированного обучения.
В процессе обучения иностранному языку на начальном этапе коррекционно - развивающего обучения необходимо, прежде всего, формировать и развивать навыки адекватного произношения, развивать речевые умения, расширять объем продуктивного и рецептивного лексического минимума. Втискивая в голову детям готовые истины, обобщения, умозаключения, учитель подчас не дает учащимся возможности даже приблизиться к источнику мысли и живого слова, связывает крылья мечты, фантазии творчества. Из живого, активного, деятельного существа ребенок нередко превращается как бы в «запоминающее устройство». Так не должно быть. Жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
Учитывая психофизиологические особенности детей с ОВЗ следует придерживаться следующих методических принципов:
1. Обеспечение подвижной деятельности детей.
2. Частая смена деятельности.
3. Погружение в языковую среду.
4. Многокраатное аудирование вводимых структур.
5. Преемственность и постоянное повторение материала.
6. Общее развитие ребенка посредством иностранного языка, раскрытие его творческих способностей.
Обучение английскому алфавиту и звуков проводится в игровой и соревновательной форме постепенно готовя учащегося к чтению.
Работа с текстом – это наиболее простой и, в то же время, эффективный вид деятельности на уроке английского языка в классах для детей с ОВЗ. Во главу угла данного вида деятельности выходит формирование и отработка навыков чтения. В методике преподавания английского языка различают несколько видов чтения. Однако с детьми, имеющими трудности в обучении, целесообразно использовать преимущественно один вид чтения: чтение с полным охватом содержания.
Работа с текстом традиционно начинается с ввода новой лексики. При каждом новом вводе лексики устное усвоение слов сопровождается показом их письменных образцов, как блоков, а так же различными наглядностями.
Запоминание новых лексических единиц также производится при помощи различных заданий:
• повторить за диктором слова в звукозаписи, расставить буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово (unscramble the word),
• нахождение новых слов в змейке (word snake),
• вставить пропущенные слова из нового вокабуляра в предложение (fill in the word),
• игры «снежный ком» (snowball), «рыбак» (fisher).
Максимальная повторяемость материала является принципом успешного усвоения лексических единиц. В незнакомом тексте содержится приблизительно десять - пятнадцать процентов новой лексики. В дальнейшем после многократного повторения в различных заданиях учебника, рабочей тетради, а также заданиях, составленных непосредственно учителем, эти слова переходят в качественно иную стадию и становятся тем вокабуляром, которым учащиеся должны активно пользоваться, за тем перехожу на работу с текстом.
Преимущественно, работа с текстом делится на три фазы: до - текстовый этап (pre - reading), активное чтение (while - reading), послетекстовый этап (post - reading).
До – текстовый этап (введение в ситуацию) включает следующие задания:
• составление диаграмм,
• подбор заголовков,
• ответы на наводящие вопросы.
Как показывает опыт, в начале данного этапа ученики работают вяло, делают много фонетических ошибок. Однако данная работа полностью оправдывает себя на дальнейших этапах.
Второй этап чтения стабилен по структуре. Текст озвучивается по определённой схеме: чтение учителя, хоровое чтение за учителем, прослушивание текста со звукового носителя, хоровое повторение за диктором, индивидуальное чтение учащихся каждого блока текста. Отдельные слова и фразы можно трижды повторить с понижением темпа голоса, пропеть, сопроводить ритмическим постукиванием.
Таким образом, при многократном чтении и повторении производится непроизвольное запоминание материала, эффективно отрабатывается техника чтения. На завершающей фазе второго этапа необходимо давать детям несколько минут для повторения чтения и перевода текста про себя. Во время повторения можно включить спокойную музыку. Это поможет снять умственную усталость и повысить эмоциональный тонус обучающихся.
Послетекстовый этап включает в себя задания следующего плана:
• соотнесение идеи и абзаца (matching),
• заполнение всевозможных таблиц (fill in the table),
• тестовые задания с множественным выбором (multiple choice),
• определение верногоневерного высказывания (true or false).
Следует отметить, что на третьем этапе работы с текстом существенно увеличивается темп работы учеников, снижается психо – эмоциональный барьер перед неизвестным материалом.
Упражнения для развития умений и навыков коррекционного обучения.
1. Слушание и выполнение распоряжений преподавателя
Преподаватель говорит: Ореn thе dооr, shut thе window, tаkе thе bооk и т. д Ученик выполняет действие.
2. Повторение фразы или предложения
Преподаватель произносит фразу, учащийся должен четко и безошибочно и бегло ее повторить. I like this white house.
3. Повторяемость коррекционных упражнений, но с включением новизны.
Kate has a cat. Kate has a cat and a car and a hare.
4. Преобразование без подстановки
Тренируется вопросительная форма.
Стимул. I study in the morning.
Реакция. Dо уоu study in the morning?
Тренируется образование третьего лица, единственного числа Ргеsеnt Indefinite.
Стимул. I study in the morning.
Реакция. Не studies in the morning.
Иногда упомянутым упражнениям придается форма разговора.
Стимул. The students аге busy.
Реакция. Аге the students busy? Yеs, they are.
5 Устная подстановка наряду с какими –либо изменениями
Например с изменением формы слова. Тренируется образование множественного числа имен существительных
Учитель. The boys are coming. (слова girls, children подставляются)
Ученики повторяют. The boys are coming.
Такие коррекционные занятия вырабатывает у учащихся умение свободно и быстро использовать речевые образцы. Особенностью коррекционной работы является тщательная дозировка речевого материала. Нужно учитывать утомляемость, склонность к торможению и для этого нужно часто проводить смену видов деятельности
Коррекционное обучение – это процесс активного усвоения опыта и знаний, полученных в результате систематически повторяющейся отработки учебного материала и усвоение способов применения полученных знаний. При подходе к выбору методов работы можно достичь определённых положительных успехов даже в обучении такому сложному предмету как иностранный язык.
Вышеизложенные приёмы и методы работы на уроке английского языка не угнетают ребёнка, а создают вокруг него реабилитирующее пространство, обеспечивающее огромную возможность самореализации себя как полноценной личности учебного процесса. Учащиеся, получающее образование в образовательной среде, становятся подлинными субъектами обучения чувствуя, что учатся для себя, для своего развития, а учитель должен проявлять мудрое терпение, чуткость, постоянную заботу, любить детей такими какие они есть и радоваться успехам каждого.


15-05-2024

Воронина Наталья Валентиновна

 

 Учитель. г.Нижний Новгород. ГКОУ "Школа-интернат№65"

1. Организационный момент
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
2. Устный счет:
5 ∙ 2 = 10 14 : 2 = 7
9 ∙ 1 = 9 16 : 8 = 2
4 ∙ 5 = 20 25 : 5 = 5
Сколько будет, если взять 3 раза по 4?
Сколько будет: 6 троек?
3 умножить на 4.
3. Сообщение темы
Площадь фигуры
4. Что такое площадь?
Площадь- это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
5.Сравнение площадей фигур.
Вывод:
При разных мерках получается разный результат измерения.
Поэтому сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.

Площадь фигуры - величина, показывающая сколько места занимает фигура на плоскости.
6. Знакомство с единицами измерения площади:
В качестве общепринятой единицы измерения площадей (мерок) используют
квадрат со стороной 1 см.
6. Нахождение площади прямоугольника
1.Чтобы найти площадь прямоугольника, измеряют его длину и ширину (в одинаковых единицах) и находят произведение полученных чисел.

2.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину.

01-10-2024

Ольга Юрьевна Борошнева

 

 МБДОУ дс №8 К.В г Бокситогорска

Эссе «Я- педагог»
Борошнева Ольга юрьевна.

Воспитатель МБДОУ г. Бокситогорска, стаж работы 8 лет.

На свете много разных есть профессий, но есть одна, которая, быть может всех нужней. Профессия – учить детей. Профессия воспитателя выбирается сердцем. Чтобы стать настоящим другом детей, надо отдавать им
всего себя.

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…
Родилась я в поселке Ефимовский ленинградской области Бокситогорского района. После окончания средней школы поступила в агропромышленный лицей но получить профессию не получилось я поняла, что это не мое. Я приняла решение идти в вечернюю школу. После ее окончания дважды декрет. После того как мои дети пошли в детский сад ,я решила ,что я хочу там работать и устроилась младшим воспитателем, а когда дети пошли в школу я решила пойти учиться в институт. После окончания меня поставили на ранний возраст воспитателем.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…


Первая моя группа была с одного года до двух лет. Мне пришлось многое перестроить в своей жизни, чтобы грамотно влиться в работу по раннему возрасту детей.
Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а, тем более, воспитателю, так как его авторитет складывается его отношением к делу и профессии вообще. Для воспитателя «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь его может тот, кто сам горит!» Так гласит древняя мудрость. Моя задача — заполнить этот огонь добром, милосердием, творчеством, чтобы эти зажигающиеся искорки несли не только красоту, но и были полезным и востребованным для нашего общества. Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна профессии художника. И главная награда для меня в моей работе – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.
Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.
И важно помнить вечную заповедь: не навреди. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания.
Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто привить тягу к самопознанию, а раскрыть творческий потенциал.
Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.
Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.
Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Вспоминаю, когда я пришла устраиваться на работу сказала: «У меня нет опыта, но я очень люблю детей!». Ведь опыт придёт со временем, а любовь в сердце должна жить постоянной!
Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.
Я считаю нужно саморазвиваться: посещать занятия других воспитателей, участвовать в конкурсах, повышать свою квалификацию чтобы прийти к деткам и дать им что-то новое, им ещё не изведанное.
Самый ответственный период - адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – не чужой человек. Удовлетворение и осознание правильности моего выбора появилось тогда, когда я поняла, что дети меня любят и также, как и я, когда – то, с удовольствием ходят в наш детский сад. Признание родителей и коллег укрепили мою уверенность в том, что я на своем месте.
В своей работе использую новые и интересные методы, приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные. Кем станут дети в будущем, я не знаю. Но точно знаю, что моя практическая задача – показать ребенку, что он кладезь возможностей, помочь поверить ему в себя, получать радость от своего творчества. Все дети разные, поэтому мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, самое главное счастливым.
Мне интересно работать с детьми. Многие думают, что работа воспитателя младшего дошкольного возраста лишена творчества – но это не так. Я глубоко убеждена в том, что базой, основой для всех последующих образовательных приобретений и возрастных новообразований является общий уровень сенсорного развития при переходе от раннего к дошкольному возрасту. Поэтому я уделяю большое внимание развитию творческих способностей и сенсорного восприятия детей с использованием нетрадиционных техник изо-деятельности.
Я отдаю детям тепло свое души, свои знания, приобщаю их к сотворчеству. Стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.
Еще обучение в университете сделало очевидным тот факт, что к дошкольному образованию современное общество предъявляет высокие требования. Ответственность педагога всегда была исключительной, но в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования она существенно возрастает. Джон Дьюи писал: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Я считаю, что современный педагог - это человек, сочетающий в себе черты наставника друга, психолога, артиста, поэтому ежедневно стараюсь совершенствовать свое педагогическое мастерство, трудиться с полной отдачей сил, пополнять и обновлять свои профессиональные качества.
Свое предназначение вижу в умении развивать в ребенке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, сделать все от меня зависящее, чтобы помочь ему стать успешным гражданином, любящим свой дом, Родину, профессию, все, что окружает его. Очень важно, чтобы каждый ребенок ощущал чувство победы, и своего (пусть маленького) личного успеха. Ведь только с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше.
Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу большое количество малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

Поиск