Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

04-11-2024

Сашунова Изалия Мухарамовна

 

 МБДОУ ДС №260 г.Челябинск

Конспект интегрированного занятия по математике
«Путешествие в страну математики» для средней группы.
Цель:
Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах и числах.
Образовательные задачи:
Закрепить умение в счете до 5;
Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Закрепить умение сравнивать предметы по ширине и длине; закреплять понятия «широкий - узкий», «короткий - длинный»;
Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 до 5 в порядке возрастания.
Развивающие задачи:
Развивать умение подбирать нужную геометрическую фигуру.
Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивать мелкую моторику рук детей.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;
Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать, отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором
Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
Оборудование:
Мольберт-2 шт, крупный набор цифр от 1 до 5 для педагога,
Материалы к совместной деятельности:
Карта с маршрутом, ключи от замка - 5 шт, набор цифр от 1 до 5 по количеству детей, цветы с цифрами по количеству детей, набор геометрических фигур.
Предварительная работа:
Счет до 5, изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Дети стоят врассыпную свободно.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг". Своими улыбками мы дарим тепло и хорошее настроение друг другу.
Воспитателю приходит СМС сообщение (на телефон) от Королевы из страны Математики: "В стране Математики беда! Нашу страну заколдовала злая колдунья! Чтобы расколдоводать страну, надо найти пять волшебных ключей и открыть ворота моего замка! Помогите, ребята, добыть ключи и расколдовать страну Математики! Найти дорогу вам поможет карта."
Почтальон приносит карту!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям страны Математики? (ответы детей)
Нам придётся выполнить сложные задания, чтобы чары злой колдуньи перестали действовать. Вы готовы? (ответы детей)
Решено! Мы с вами отправляемся в путешествие, в страну Математики, добывать волшебные ключи!
Приглашаю вас, детей,
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинным и сложным. Справиться с заданиями смогут только очень внимательные и ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие?
Тогда посмотрите на карту, вот наш детский сад, а дальше по стрелочке замок королевы Страны Математики. По дороге к ней нам встретятся разные города. Посмотрите на карту и скажите, в какой первый город мы отправимся по стрелке, если на главном замке изображены цифры? (ответы детей) Правильно, Город цифр. Отправляемся в путь!
А на пути у нас — «ручей». (На полу лежат кусок узкой, недлинной ткани и на некотором расстоянии кусок широкой, длинной ткани и лежит на широкой ткани узкая доска)
Подходим к «ручью», ребята этот ручей, он какой, узкий или широкий?
Дети: Узкий
Воспитатель: Как его перейти?
Дети: Перепрыгнуть
Воспитатель: Ребята, а дальше на пути – «река», какая она?
Дети: Широкая, длинная
Воспитатель: Как её перейти?
Дети: По мостику
Воспитатель: Мост какой?
Дети: Узкий
Воспитатель: Вначале перепрыгиваем через «ручей», а затем за мной переходим по мостику через реку. Ребята, аккуратно, идём по одному. А вот и наш первый ключ, чтоб расколдовать страну Математики. Мы прошли первое маленькое испытание. (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)
(Включаю песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково) Предлагаю детям дальше поехать на паровозике.
Остановка «Город Цифр». На мольберте изображение цифр от 1 до 4 в разном порядке (перепутаны). Цифры 5 нет!
Читаю задание в конверте: В городе беда приключилась, сильный ветер перемешал все цифры, они поссорились и поменялись местами. А одна цифра и вовсе потерялась. Она стояла после цифры 4. Помогите найти цифру. А я вам подскажу:
Если два повернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять, то получим цифру …
Молодцы! Конечно, это цифра пять. Покажите мне её. Вы правильно нашли потерявшуюся цифру. (прикрепляю её к мольберту)
А теперь нам нужно выложить все цифры в ряд, слева направо, по порядку, по своим местам. (дети самостоятельно работают у стола)
Итак, первой будет какая цифра? (ответы детей) Покажите мне её. После цифры 1, какую цифру ставим? (ответы детей) А после цифры 3 стоит какая цифра? (ответы детей) А после цифры 4 стоит всегда цифра (ответы детей) Конечно, цифра 5. Молодцы, вы отлично справились с заданием, теперь цифры нашли свои места и не будут ссориться. А вы получаете второй ключ, для того, чтоб расколдовать Город Математики. (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)
Отправляемся в следующий город! Посмотрите на карту, в какой город мы отправимся теперь, если на главном замке изображены цветы? Поехали…(Включаю песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково) Чтоб нам в него попасть, нужно выполнить задание. (лежит конверт с игрой и с ключом внутри)

Игра «Скажи наоборот» Ребята, если вы правильно ответите на все вопросы, то получите третий ключ.
Слон большой, а мышка …(маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы и получаете третий ключ от замка королевы Математики. (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)
Вот мы и добрались до Города Цветов.
Но цветы здесь не простые, а математические с цифрой в серединке.
Д/и «Посади бабочку на цветок»
Необходимо посадить на цветок столько бабочек, сколько указывает цифра в середине цветка. (каждый ребёнок выполняет задание индивидуально)
Какие вы умницы, быстро справились с заданием! И четвёртый ключ вы заработали. (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)
(Включаю песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково)
И мы отправляемся в путь, в следующий город. Посмотрите на карту и скажите, в какой город мы теперь отправимся по стрелке, если на главном замке изображены 4 предмета и один зачёркнут? Это город «Четвертый лишний» Поехали…
(Увидев конверт на пути) Здесь лежит какой-то конверт. (открываю и читаю) "Сделайте зарядку про "Джека" и попадёте в следующий город!" (выполняем с детьми физкультминутку "Джек")
Мы попали в Город «Четвертый лишний». В этом городе нужно найти один лишний предмет на каждой карточке. (показываю карточки, дети отвечают и объясняют почему тот или иной предмет лишний)
Молодцы ребята вы справились с заданием. Получайте ключ! Какой он по счету? (все вместе считаем ключи) Правильно, это пятый ключ! (Прикрепляю ключ к доске, рядом с картой)
А вот и ворота замка Королевы Страны Математики, (Город с воротами, а на замке скважина в виде треугольника) которые нужно открыть одним из ключей, которые вы заработали. Какие геометрические фигуры изображены на ключах (Ответы детей: круг, квадрат, прямоугольник, овал и треугольник). Посмотрите внимательно на замок. Назовите геометрическую фигуру на замке.
-Правильно, треугольник.
- Подумайте, каким ключом можно открыть этот замок? (ответы детей)
-Правильно, ключом с треугольником под цифрой 5 на конце. Кто подберет ключ к замку? (желающий ребёнок)
Ура! У нас всё получилось! Похлопайте себе!
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданием и правильно подобрали ключ к замку. Вы расколдовали Страну Математики, спасли её жителей и помогли Королеве!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, Закрывайте глаза. Сейчас я досчитаю до 5 и мы окажемся в детском саду: "Один, два, три, четыре, пять - открывай глаза опять!" Вот мы и вернулись в детский сад.
Приходит СМС от Королевы Страны Математики: "Спасибо вам ребята! Теперь в нашей стране все дружны, и никто не мешает жителям и гостям города изучать цифры".
Рефлексия:
Понравилось вам путешествие?
Кому мы сегодня помогли?
Какое задание вам понравилось больше всего?

22-03-2023

Романенко Светлана Николаевна

 

 Воспитатель

Введение
Современное общество активно осознает важность здоровья и здоровья подрастающего поколения. В связи с этим, в системе образования, особенно в детских садах, возрастает интерес к здоровьесберегающим технологиям. Эти технологии направлены на создание безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей. В данной статье мы подробно рассмотрим, что такое здоровьесберегающие технологии, их значение для здоровья детей в средней группе, а также примеры их применения в практике детского сада.
Понимание здоровьесберегающих технологий
Определение термина
Значение для здоровья детей
Здоровье детей – это не только отсутствие заболеваний, но и комплексное состояние, включающее физическое, психическое и социальное благополучие. Использование здоровьесберегающих технологий позволяет:
• Снизить заболеваемость детей.
• Повысить уровень физической активности.
• Сформировать у детей навыки здорового образа жизни.
• Улучшить психологическое состояние детей.
Принципы здоровьесберегающих технологий
Комплексный подход
Здоровьесберегающие технологии должны быть основаны на комплексном подходе, который включает:
• Физическое развитие.
• Психологическое здоровье.
• Социальное взаимодействие.
Индивидуализация
Каждый ребенок уникален, и подход к его здоровью должен быть индивидуальным. Это требует от педагогов гибкости и способности подстраиваться под потребности каждого ребенка.
Активное участие детей
Дети должны быть вовлечены в процесс сохранения своего здоровья. Это может быть достигнуто через игровые и образовательные методы, которые способствуют активному участию.
Применение здоровьесберегающих технологий в средней группе
Организация пространства
Один из первых шагов к внедрению здоровьесберегающих технологий – это создание безопасного и комфортного пространства для детей. В средней группе детского сада необходимо учитывать:
• Эргономичную мебель: Стулья и столы должны соответствовать росту детей, чтобы избежать проблем с осанкой.
• Гигиенические условия: Регулярная уборка и проветривание помещений.
• Зеленые зоны: Наличие комнатных растений для улучшения микроклимата.
Физическая активность
Физическая активность – один из ключевых аспектов здоровья. В средней группе детского сада можно организовать:
• Утренние гимнастики: Ежедневные занятия, которые помогают разогреть мышцы и подготовить детей к активному дню.
• Игры на свежем воздухе: Прогулки, подвижные игры и спортивные занятия на улице.
• Специальные физкультурные занятия: Использование методик, направленных на развитие координации, гибкости и силы.
Психологическое здоровье
Психологическое состояние ребенка напрямую влияет на его здоровье. Для его поддержания можно применять:
• Игры на взаимодействие: Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков и командного духа.
• Творческие занятия: Рисование, лепка и другие виды творчества, которые способствуют самовыражению и эмоциональному развитию.
• Техники релаксации: Упражнения на дыхание и медитации, которые помогают детям справляться с эмоциональным напряжением.
Питание
Качество питания – важный аспект здоровья детей. В средней группе следует:
• Составлять сбалансированное меню: Учтите потребности детей в белках, жирах, углеводах и витаминах.
• Обучать детей: Проводить занятия на тему здорового питания, объясняя, какие продукты полезны, а какие – вредны.
• Интегрировать питание в образовательные процессы: Например, подготовка простых блюд вместе с детьми.
Примеры здоровьесберегающих технологий в действии
Интеграция с родителями
Работа с родителями – важный элемент в поддержке здоровья детей. В детском саду можно организовать:
• Семинары и тренинги: Темы, касающиеся здоровья и образа жизни.
• Совместные мероприятия: Спортивные праздники, на которых родители могут участвовать вместе с детьми.
• Информационные бюллетени: Рассылка полезной информации о здоровье и воспитании.
Использование IT-технологий
Современные технологии могут существенно помочь в реализации здоровьесберегающих технологий. Например:
• Приложения для отслеживания здоровья: Программы, которые помогают следить за физической активностью детей.
• Онлайн-курсы для родителей: Платформы с курсами о здоровье и воспитании детей.
• Виртуальные классы: Занятия по физкультуре и психологии, которые можно проводить в дистанционном формате.
Заключение
Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе детского сада – это не просто модный тренд, а необходимость, продиктованная временем. Они помогают формировать у детей основы здоровья, развивают физические и психические способности, а также способствуют созданию комфортной и безопасной образовательной среды. Важно, чтобы все участники образовательного процесса – педагоги, родители и сами дети – были вовлечены в этот процесс. Только так можно достигнуть максимального эффекта и заложить крепкий фундамент для здоровья подрастающего поколения.

05-11-2024

Китова Елена Николаевна

 

 учитель, МАОУ "Школ а№131"

Современное государство России четко обозначило приоритеты в области школьного образования, соответствующие мировым тенденциям. Нашей стране нужны современно образованные, нравственно воспитанные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, с развитым чувством ответственности за судьбу своей страны. Президент РФ В.В.Путин четко определил « …школа должна идти в ногу со временем, а где-то и опережать его, чтобы готовить ребят к динамичной, быстро меняющейся жизни, учить их овладевать новыми знаниями и умениями, свободно, творчески мыслить…»
Современное образование не стоит на месте, и изменения, которые мы видим в обновленных ФГОС, показывают нам новый вектор в преподавании своих дисциплин в общем образовательном процессе. Учитель должен учить не науке, а учить учиться, то есть приобретать знания, повышая свой уровень грамотности. Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Главной целью обучения иностранным языкам, является формирование навыков свободного общения и практического применения знаний, поэтому на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.
Хотелось бы остановиться на одном из наиболее важных компонентов, который позволяет использовать воображение для выработки нестандартных идей, формирования новых знаний, принятия неординарных решений, а именно, на креативном мышлении. Творческая личность умеет грамотно работать с информацией, подходить к решению проблемы с разных сторон, находить необычные пути решения. Таким образом, мы видим, что креативность предполагает гибкость в решении нестандартных задач. Использование креативного подхода в обучении английскому языку значительно повышает творческий потенциал обучающихся и формирует коммуникативные компетенции. Креативность и творчество – два понятия тесно связанные друг с другом, которые способны дать учителю огромные возможности для реализаций смелых идей.Творчество понятно и близко каждому ребенку и имеет огромное влияние в их жизни.
Креативность проявляется, как уникальный творческий процесс, впоследствии которого рождается шедевр или великое открытие. В этом случае наряду с выдающимися способностями следует отметить неразрывную связь с глубокими знаниями предмета. Такое явление называется большой креативностью (BigCreativity). Но креативность также может проявляться в каждодневных делах, в том, что нам приносит удовольствие, например, приготовление своих кулинарных блюд из тех продуктов,что есть дома, или же оформление подарков для близких и дорогих людей.Способность к продуктивному творческому подходу называется малой креативностью (LittleCreativity).
В процессе развития креативности необходимо задействовать обучающихся в творческой деятельности, формировать знания, умения и навыки. Учитель в этом процессе выступает в роли организатора деятельности обучающихся. В процессе реализации данного подхода следует учитывать доступность, наглядность, индивидуальный подход и коммуникативность.
Более подробно мне хотелось бы остановиться на заданиях, которые способствуют развитию креативного мышления на уроках английского языка.
Скетчбук (sketch- набросок, эскиз от англ.). Задание на аудирование и понимание услышанного. Учащимся раздаются листы бумаги и предлагается к прослушиванию аудиофайл. В процессе аудирования обучающиеся делают на листах наброски того, что слышат. Затем, исходя из того, что изображено на листах, а это схематичные рисунки, нужно воссоздать в нужной последовательности содержимое аудиофайла, применяя linkingwords(слова-связки). Такой метод ускоряет процесс запоминания, способствует точности воспроизведения и развивает воображение, тем самым формируя коммуникативные компетенции.
Фантазёр– одно из творческих заданий, которое является очень полезным для плановой работы с описанием картинки. На экране представляем картинку или фотографию, глядя на которую, нужно не только описать внешность изображенных людей, но и предположить диалоги и их мысли на английском языке.
Споры – задание, которое часто используют в старших классах, так как обсуждаются противоречивые ситуации с применением принятия противоположных точек зрения.
Вторая половинка фото – на экране представлена часть картинки или фотографии, предлагается догадаться, что изображено на второй половине. Задание способствует повышению интереса и мотивации к навыкам говорения на английском языке, а также развивает воображение.
Мозговой штурм – задание лексической направленности с применением визуализации. Глядя на изображение, воспроизвести как можно больше лексических единиц, соответствующих изучаемой теме.
Кроссенс (Crossот англ.ПересечениеиSenseот англ. Смысл)– один из интерактивных методов обучения, соответствующий личностно-ориентированному подходу. Этот метод основывается на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом, на основе которого формируется новое знание и умение. По словам создателей, художника и философа Владимира Бусленко и педагога и математика Сергея Федина, идея кроссенса, как все простое – гениально, и как все гениальное – просто, прием-головоломка нового поколения, соединяющий в себе лучшие качества сразунескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса. Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле, как для игры в «крестики-нолики». Всего картинок в кроссенсе девять, а задач (по числу соседних пар – двенадцать). Читать нужно сверху-вниз и слева-направо, двигаясь только вперед и заканчивать на центральном квадрате.
При составлении кроссенса действует один и тот же алгоритм:
1. Определение тематики, общей идеи.
2. Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме.
3.Нахождение связей между элементами, определение последовательности.
4. Выделение элементов, имеющих 3 и более связей (крест, основа).
5. Концентрация смысла в одном элементе (центр).
6. Выделение отличительных черт, особенностей каждого элемента.
7. Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы.
8. Замена прямых образов и ассоциаций косвенными, символическими.
9. Построение ассоциативной связи между образами элементов.
10. Выход на новый уровень.
Работа с подобным интерактивным приемом имеет конкретную методическую цель или даже несколько:
- проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной схемы);
- формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать); - раскрытие информационного блока темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах);
- обобщение материала, закрепление (кроссенс состоит из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных этапах, ученики по ним обобщают материал и делают вывод);
- организация групповой работы (составление кроссенса на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп);
- творческое домашнее задание (составление кроссенса в печатном или электронном виде на заданную тему, на произвольную тему;
Применение кроссенс технологии позволяет создать ситуацию успеха на уроке. Таким образом, этот прием позволяет на практике воплотить в деятельности учителя смену приоритетов, продиктованных целями системы общего образования – не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика.
Творческий подход в процессе обучения английскому языку позволяет реализовывать цели урока более качественно, на высоком уровне. Творческое, нестандартное мышление – путь к совершенствованию и прогрессу, дает возможность лучше понять структуру, легче запомнить новые лексические единицы и скорее начать использовать в речи новые конструкции.

Список используемой литературы:

1. Авдеенко, Н. А. Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Креативное мышление [Текст] / Н.А. Авдеенко, М. Ю. Демидова, Г.С. Ковалева, О. Б. Логинова, А. М. Михайлова, С. Г. Яковлева // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. - №4. - С. 124-145.
2. Леонтьев А.А. От психологии чтения к психологии обучения чтению // Материалы 5 й Международной научно-практической конференции (26–28 марта 2001 г.): в 2 ч. — Ч. 1 / под ред. И.В. Усачевой. — М., 2002.
3. Осипова, А. И. Что такое кроссенс?: [мастер-класс], [сайт]. - URL: https://урок.рф/library/masterklass_chto_takoe_krossens_125335.html (дата обращения: 23.03.2020). - Текст: электронный.

03-11-2024

Салтовец Крестина Александровна

 

 Учитель начальных классов, МОУ "Образовательный центр №1"Сосновского района

Доклад на тему: "Применение интерактивных технологий на уроках в
начальной школе"
В современном образовательном процессе интерактивные технологии
занимают все более значимое место. Особенно это заметно в
начальной школе, где важно не только передать знания, но и развить у
детей интерес к обучению, а также навыки работы в команде и
критического мышления.
Понятие интерактивных технологий
Интерактивные технологии — это методы и средства обучения,
которые позволяют организовать активное взаимодействие между
учениками, учителем и учебным материалом. К ним относятся:
- Интерактивные доски
- Мультимедийные проекторы
- Компьютеры и планшеты
- Образовательные приложения и игры
- Виртуальная и дополненная реальность
Преимущества интерактивных технологий
1. Повышение мотивации: Использование современных технологий
делает уроки более интересными и привлекательными для детей, что
способствует увеличению их мотивации к обучению.
2. Индивидуализация обучения: Благодаря интерактивным технологиям
можно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика,
предоставляя возможность выбора темпа и стиля обучения.
3. Развитие критического мышления: Интерективные задания, такие как
обсуждения, ролевые игры и проекты, способствуют развитию
аналитических навыков и способности к критическому мышлению.
4. Улучшение усвоения материала: Визуализация информации с
помощью мультимедийных ресурсов помогает детям лучше запоминать
и осваивать учебный материал.
5. Сотрудничество и командная работа: Интерактивные технологии
создают возможность для совместного обучения и обмена идеями, что
способствует развитию социальных навыков.
Примеры применения интерактивных технологий
1. Интерактивные доски: На уроках математики или окружающего мира
легко использовать интерактивные доски для демонстрации графиков,
карт или видеоматериалов. Ученики могут взаимодействовать с
материалом, решая задачи совместно.
2. Образовательные игры: Применение компьютерных и мобильных
приложений для изучения языка, математики или естественных наук
превращает обучение в увлекательный процесс.
3. Проекты и исследования: Учителя могут организовывать групповые
проекты, где ученики используют компьютеры для сбора информации,
её анализа и подготовки презентаций.
4. Виртуальные экскурсии: Использование технологий виртуальной и
дополненной реальности позволяет детям "посещать" различные
места, такие как музеи, исторические памятники или природные
заповедники.
Интерактивные технологии открывают новые горизонты для
образовательного процесса в начальной школе. Они делают обучение
более интересным, доступным и эффективным, что в свою очередь
способствует развитию воображения, креативности и критического
мышления у детей. Важно, чтобы учителя были готовы адаптировать
свои методы работы и использовать разнообразные интерактивные
инструменты на уроках, создавая стимулирующую и комфортную
образовательную среду.
Рекомендации
1. Постоянно повышать квалификацию учителей в области
информационных технологий.
2. Интегрировать интерактивные технологии в учебные планы.
3. Расширять доступ к цифровым ресурсам и оборудованию в учебных
заведениях.
4. Привлекать родителей к процессу обучения через использование
интерактивных платформ и домашних заданий.
Таким образом, применение интерактивных технологий в начальной
школе представляет собой важный шаг к созданию
конкурентоспособной и гармоничной образовательной системы.

03-11-2024

Лариса Александровна Усачёва

 

 учитель начальных классов

Новосибирск – олицетворение современной России. Крупный промышленный центр. Город - миллионник, который интенсивно развивается, превращаясь в одну из жемчужин Сибири. Город контрастов, где ультрасовременные бизнес-центры сочетаются с ветхими бараками прошлого века, промышленные предприятия и жилые массивы с первозданными лесами. Это прекрасное место для молодых семей, здесь можно найти достойную работу, подходящее по всем параметрам жилье и всю необходимую инфраструктуру. Но наряду с величием и уникальностью города спрятана и другая «сторона медали». Современная жизнь стремительна. Многое нужно узнать, сделать да и общая атмосфера современного общества напоминает длительный марафон. ... Ритм жизни в городе — это скоростное движение.
Каждый день из сводок МВД мы узнаём о различных дорожно- транспортных происшествиях, разбоях, пожарах, где очень часто страдают дети. Они получают травмы в знакомой обстановке, например, дома или возле дома. Зачастую получают травмы на дороге или во время игр на улице. Часто подобные несчастные случаи предотвратимы, можно избежать травм или даже смерть.
Так, за 7 месяцев 2024- года в городе зарегистрировано 144 дорожно –транспортных происшествий с участием детей, в которых 125 несовершеннолетний участник дорожного движения получил травмы различной степени тяжести. При этом из 144 дорожных происшествий в 39 случае установлена вина детей. За 7 месяцев 2023 года в городе Новосибирске зарегистрировано 157 дорожно-транспортных происшествия с участием детей , в которых 132 несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы различной степени тяжести (АППГ – 132). Доля ДТП с участием детей составила 15,2% от общего количества ДТП (АППГ-18,9%). Погибших несовершеннолетних не зарегистрировано. Исходя из анализа ДТП, следует: самый травмаопастный возраст несовершеннолетних участников ДТП от 7 до 13 лет, по дням недели факты ДДТТ чаще регистрировались в понедельник, среду и субботу по времени суток - с 12.00 до 20.00 часов. Не исключением является и МБОУ СОШ № 177. В результате того, что школа расположена вблизи пересечения двух улиц с повышенным транспортным движением, зачастую участниками дорожно-транспорных происшествий становятся учащиеся нашей школы. За период 2023-24 год , под колёсами оказались 2 ученика МБОУ СОШ №177
Рядом со зданием школы имеются неосвещенные участки. Многие дети уходят домой самостоятельно после второй смены. Неосвещенный участок, в темное время суток – это тоже опасность.
Очень часто маленькие жители города вынуждены решать самостоятельно вопросы самообслуживания у себя дома, пока родители на работе – пользование бытовой техникой, газовой или электроплитой.
Цель проекта: Совершенствование существующей в МБОУ СОШ №177 модели организации безопасности жизнедеятельности школьников на уровне начального общего образования
Задачи проекта:
изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования культуры безопасности младших школьников;
выявить инновационные формы и методы формирования культуры безопасности жизнедеятельности у детей младшего школьного возраста в процессе учебно-воспитательной работы;
создать на базе МБОУ СОШ№ отряда МЧС младших школьников.
разработать и провести для учащихся 1-4-х классов МБОУ СОШ№177 комплекс мероприятий, направленных на предотвращение аварий на дороге с участие младших школьников, пожарной безопасности, ситуаций, угрожающих жизни как на улице, так и дома, используя видеопрезентации, созданные участниками отряда МЧС младших школьников МБОУ СОШ№177.
создать методическое пособие по формированию культуры безопасности жизнедеятельности младших школьников на основании имеющихся материалов, включающую в себя средства контроля и оценки знаний по ПДД,ППБ.
3.Обоснование актуальности проекта
В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. Возникает необходимость поиска механизма для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Поэтому необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице, дома. Нужно прививать детям навыки поведения в опасных ситуациях. Учить избегать их и тем более не создавать специально.
Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования.
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Плану внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль. Согласно последним изменениям, которые внесены во ФГОС, утвержденным приказом Министерства Образования и науки «План внеурочной деятельности школы является организационным механизмом реализации Основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности».
Формирование культуры безопасности жизнедеятельности младших школьников осуществляется во внеурочное время по программе «Азбука безопасности». Из учащихся 1Д и 3Д классов организован отряд МЧС.
Новизна данного проекта в том, что он решает сразу несколько педагогических задач:
направлен на решение внеурочной занятости обучающихся
ориентирован на формирование культуры безопасности жизнедеятельности детей от 7 до 11 лет,
имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность,
это хорошая возможность не только для решения формирования культуры безопасности, но и для организации межличностных отношений между обучающимися.
4.Готовность к реализации проекта
Проект будет реализовываться через следующие механизмы:
мотивационно-потребностные, ориентированные на активизацию учащихся;
информационно-образовательные, направленные на повышение информированности участников проекта;
организационно-деятельностные, заключающиеся в создании группы исполнителей проекта из учащихся 1-х-4-х классов;
рефлексивно-аналитические, направленные на анализ и оперативное изменение хода проектной задачи, с этой целью будет проводиться контроль над соблюдением этапов, содержанием проектных работ, по результатам каждого этапа и в целом выполнения проекта будет готовиться отчет.
Проект будет реализован с привлечением социальных партнеров – родителей, приглашенных участников взаимодействия. Для организации такого пространства согласовываются усилия всех социальных субъектов - участников образовательной деятельности: педагогического коллектива, медицинские работники, семьи, Школьного музея «История школы», библиотеки Дзержинского района и города Новосибирска, краеведческого музея города Новосибирска, МАУ ДО Детский автогородок в Новосибирске, родителей учащихся, работающих в МВД, пожарной охране.
5.Этапы, содержание и методы реализации проекта
Подготовительный этап (сентябрь 2024 – ноябрь 2024уч.год)
Постановка цели. Определение задач.
Подбор литературы. Изучение правовых актов.
Определение формы и содержания работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности младших школьников во внеурочной деятельности.
Подбор и проведение диагностики об уровне способностей младших школьников сориентироваться и защитить себя в нестандартной для них обстановке.
Основной (практический) этап (декабрь 2024 года –январь 2024 года)
Реализация проекта проходит через следующие формы работы:
Программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности»
Уроки безопасности в МАУ ДО Детский автогородок
Проектная деятельность
Развитие творческих способностей учащихся( конкурсы рисунков,стихов, плакатов, выход агитбригады)
Пропаганда и агитация ( проведение Недели безопасности, операция «Внимание – дети!», создание видеопрезентаций «Огонь-друг,огонь-враг», «Один дома»)
Сотрудничество с МДОУ № 373 «Скворушка»
Инновационность данного проекта в том, что наряду с традиционными формами работы по формированию культуры жизнедеятельности младших школьников, применяются современные компьютерные технологии, дающие возможность детям самостоятельно создавать обучающие мультфильмы по теме безопасности в различных, доступных для детей, программах.
Занятия проходят в игровой форме, на которых решаются очень важные задачи: играя, у ребят появляется возможность решать предметные задачи; через деловую и стратегическую игру научиться разрабатывать свою стратегию поведения и проявить деловые качества.
Работая в разновозрастных группах, ребята учатся общаться, слушать и «слышать» друг друга, уважать мнение своего партнера по игре, даже если он на два или три года моложе.
Заключительный этап (контрольно-оценочный) (февраль-май 2025 г.)
Основное содержание работы связано с оценкой реализации проекта. На данном этапе проводится мониторинг проекта, определяются перспективы работы, распространяется опыт по данной теме. Сравнение ожидаемого и полученного определение результатов дальнейших перспектив в работе, применение в педагогической практике.Практическая значимость ожидаемых результатов заключается в том, что совершенствование существующей в МБОУ СОШ №177 модели организации безопасности жизнедеятельности школьников на уровне начального общего образования даст возможность учащимся начальной школы сформировать культуру безопасности, поможет решить внеурочную занятость,построенная модель будет направлена на создание условий для успешной проектной деятельности обучающихся, формирования их проектных компетенций. Вовлечение педагогов в единую систему организации проектной деятельности будет способствовать их профессиональному росту.

01-11-2024

Хацкевич Кирилл

 

 ученик 10А класса

БРОНЕПОЕЗД ПОБЕДЫ
Давно окончена Великая Отечественная война. Русский народ принял главный удар фашизма на себя, боролся и победил. В этом немалая заслуга и советских железнодорожников. Более 500 бронепоездов сражались на боевых путях. Первыми построить броненосцы на базе поездов, тепловозов, тягачей предложили работники Тимашевского депо Краснодарского края. Новаторство тимашевцев по восстановлению искалеченных войной паровозов получило всесоюзный размах. Результатом рационализаторского труда стал кубанский бронепоезд «Смерть фашистским оккупантам».
В декабре 1941 года железнодорожники паровозного депо станции Тимашевская построили свой первый бронепоезд. Но не хватало вооружения. Его взяли на флоте-это были пушки и пулеметы с подбитых в боях барж. Бронепоезд был взят на вооружение. Техника получилась серьезная.
С 1 января 1942 года бронепоезд патрулировал железнодорожный перегон Ейск — Старощербиновская. Летом 1942 года экипаж в боях разбил 20 танков, около 400 фашистов. На станции Новороссийск наш броневик был подбит. Команда ушла через горный перевал в Геленджик. «Работяга» войны честно защищал Жемчужину Кубани и был свидетелем освобождения кубанской земли. Если рассказывать общими фразами о строении броненосца, то утвердительно- он был очень прочный: его стены состояли из 3 слоев. Первый и третий слой были из прочной 14-миллиметровой стали, а между ними заливался бетон. Все удивились, что именно тимашевцы придумали такую конструкцию и воплотили ее в жизнь. Вот имена этих людей: Кравченко И.В (командир бронепоезда), Смолянинов П.И. (комиссар бронепоезда), Черноусов (помощник командира), Власенко А.Г. (старший машинист), Легастаев Н.С. (машинист), Попов А.С. (помощник машиниста).
Наш броненосец честно и героически выполнил свой технический и боевой долг: защищал коммуникации, мосты, переезды, уничтожал десантные группы фашистов, а также обеспечивал бесперебойное следования эшелонов.
Нельзя не сказать о том, что во время войны стране нужны были поезда для доставки провианта и обмундирования солдатам на фронт. Но их не было – многие уничтожены на полях боя, оставшиеся – не на ходу или повреждены. Тогда руководитель депо (в тот период) Александр Григорьевич Власенко предложил идею не разбирать локомотивы, которые ушли под откос с пути, а поставить их на рельсы, и отремонтировать. Так родилось в стране тимашевское движение по восстановлению паровозов. Работники депо поистине героически бесплатно под руководством А.Г. Власенко собственными силами возрождали поврежденные паровозы, которые, казалось, надо было отправлять на металлолом. Никто не верил, что они когда-нибудь будут работать. Но в августе 1945г. на станции все жители Тимашевской уже встречали первый отремонтированный паровоз. Затем был 2-ой, 3-ий, 4-ый, и знаменитый 5-ый – наш Су 215-50 (так правильно называется «Голубой локомотив»), который сейчас стоит на постаменте около депо. В мае 1946 года его встречали на Курском вокзале в Москве как победителя конкурса отремонтированных паровозов (учитывалось количество ран и качество ремонта). Сегодня «Голубой локомотив» является визитной карточкой г. Тимашевска. Примеру тимашевцев последовали многие другие коллективы транспорта. Так железнодорожники вернули в строй более 3500 паровозов и 1345 пассажирских вагонов.
Спасибо ВАМ, труженики тыла за Победу, за новаторство, за то, что вы были, есть и будете! В наше сложное время, время СВО, работа железнодорожников не утратила свое предназначение. Нужны и бронепоезда, и вагоны, и электровозы. История повторяется, но подвиг боевой, трудовой – это навечно с русским человеком! Мы против фашизма, на предстоит много работы!



10-11-2024

Лопарева Татьяна Валерьевна

 

 преподаватель истории ОИВТ (филиал) ФГБОУ ВО СГУВТ СП СПО г. Омск

«Воспитание патриотизма на уроках истории в системе среднего профессионального образования»

Патриотическое воспитание студентов имеет важную роль в определении самосознания. Предметы гуманитарного цикла общеобразовательных дисциплин такие как «литература», «обществознание», «история» способствуют воспитанию патриотизма, чувства глубокой ответственности за свою Родину. Воспитание патриотизма, гражданственности в современном обществе определяется следующими основными причинами:
- социум, оказывающий негативное воздействие на сознание и чувства молодого поколения;
- практическое разрушение традиционных ценностей, преемственности поколений;
- обострением общественных противоречий в обществе.
В патриотическом воспитании студентов важнейшую роль играет предмет "История", который включен в федеральный компонент и является обязательным для всех, без исключения, студентов независимо от специальности.
Патриотизм и гражданственность, как базовая конструкция национального сознания граждан России и неотъемлемая часть национальной политики, вновь стали актуальными в концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, принятой в 2003 году, в документах совещания представителей российских властей и общественности по воспитанию молодежной этики и патриотизма, которое состоялось в Краснодаре в октябре 2012 года. Президент Российской Федерации В. Путин подписал указ о совершенствовании национальной политики в области патриотического воспитания и учредил отдел общественных проектов при президенте. В.Путин называет патриотизм национальной философией России.
Любовь к своей родине, народу, культуре, обычаям и традициям основана на истинном, правдивом и объективном взгляде на собственную историю. На каждом уроке мы должны упорно трудиться, чтобы привить нашим обучающимся интерес к истории - не просто как к научной и академической дисциплине, но и как к всепроникающему и окружающему нас началу. Показать, что история это то, что рядом с нами и вокруг нас, в домах, в которых мы живем, в названиях улиц, площадей, городов, в предметах быта, в людях, в прошлом опыте, сейчас и в будущем.
На занятиях по истории для воспитания патриотизма у учащихся могут быть использованы следующие формы и методы:
• Визуальные источники - картины, рисунки, фотографии, карты событий, презентации и т.д. Это создает визуальный образ, является основой для исследовательских материалов и дает студентам новые исторические знания. В то же время они выполняют функцию обновления знаний, объяснения новых материалов, формирования эмоций в процессе обучения и воспитательных элементов.
Когда преподаватель привлекает студентов к выступлению с докладами, экскурсиям, разбору географических карт и графических изображений для изучения конкретной исторической темы, он не только способствует развитию предметных способностей, но и формирует социально значимые навыки, развивает творческие способности учащихся и создает для них ситуации успеха.
В этом случае важен выбор источника, это должен быть доступный и яркий контент, эмоции, соответствующие поставленным целям, проблематике вопроса
• . Исторические документы: указы, законы, распоряжения, декреты, контракты, исторические рассказы, сказания, легенды и т.д., которые возвращают нас в историческую эпоху, когда они были написаны и приняты.
Исторические документы и материалы являются основой для развития познавательной деятельности учащихся, а также основой для передачи исторической памяти и информации из поколения в поколение. Их обучающее влияние достигается не только за счет содержания, но и за счет экспрессии и эмоциональных характеристик. Внимательное чтение и анализ документов и материалов учит студентов самостоятельно мыслить, рассуждать и выделять характеристики конкретных исторических периодов. В то же время самостоятельная работа с документами и материалами требует от студентов критического понимания информации, развития исследовательских навыков, творческого поиска и сравнения данных с другими источниками. Все это не может не усилить образовательную функцию истории в условиях информационной войны и острых проблем фальсификации российской истории.
• Техника "вживания в образ", когда ученик пытается поставить себя на место конкретного героя, имеющего роль в историческом событии, согласно заданию учителя и методической помощи. Например, вы можете написать письмо другу в восемнадцатый век, соответствуя стилям, терминам и концепциям, принятым в то время. И на настоящем уроке эти буквы можно зачитать вслух, и вы даже можете устроить небольшую историческую сцену.
• Использование видео-контента, когда по ходу демонстрируются наиболее яркие фрагменты исторических событий, Эта форма преподавания оказывает большое воспитательное влияние.
Для того чтобы познакомиться с историческими личностями, можно использовать такие приемы, как озвучивание кадров "немого кино". В то же время студенты самостоятельно изучают эту тему заранее. При просмотре кадра фильма звук отключается в самой эмоциональной и важной части сюжета фильма. Затем учащиеся должны представить и воспроизвести то, что говорят герои фильма. Это дает возможность эмоционально представить себе роль и ситуацию, в которой оказывается герой, и посочувствовать тому, что с ним происходит.
• Написание и защита сочинения (эссе), когда студенты выбирают конкретную тему, проводят всестороннее исследование по ней и пишут исследовательскую работу, а затем используют презентацию для защиты. В будущем студенты могут выступать на эту тему на конференциях, участвовать в студенческих конкурсах научных работ и т.д. Этот вид работы оставляет самое сильное впечатление на студентов. Учащиеся также могут участвовать в краеведческой работе и собирать материалы о героях, ветеранах войны, их родственниках и соотечественниках. Студенты будут разбираться в событиях войны, подвигах солдат и поставят себя на место молодого человека, который, к примеру, добровольно ушел на передовую после школы или со студенческой скамьи.
• Краеведческая работа, приглашайте ветеранов, интересных людей. Заинтересованным студентам даются конкретные задания по сбору материалов об известных преподавателях, ветеранах войны и труда. На основе собранных материалов публикуются плакаты, статьи.
• Работа в форме дебатов, круглых столов и т.д. - Эти формы могут быть успешно использованы на занятиях для патриотического воспитания учащихся. Например, студентам нравится такой вид работы, как написание и решение головоломок на различные исторические темы и личностей. Такое задание дается после рассмотрения конкретной темы формы внеклассной самостоятельной работы студента, а затем анализа этого задания на практическом занятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поэтому практика преподавательской работы показывает, что невозможно отделить обучение от воспитания и воспитание от обучения. Учебная дисциплина "История" играет важную роль в патриотическом воспитании студентов. Знания молодого человека об истории своей страны, великих политических деятелях, великих достижениях народа, сложных событиях и невероятных усилиях наших предков по защите и обороноспособности Родины, строительству и развитию страны.

01-11-2024

Перепечаенко Ирина Витальевна

 

 концертмейстер, МБОУ ДОД "Дворец детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка", г. Донецк

Работа концертмейстера с детьми дошкольного возраста в хореографическом ансамбле требует особого подхода и внимательного отношения. Концертмейстер выполняет функцию музыкального сопровождения и педагогической поддержки, что очень важно для развития детей в этом возрасте. Вот несколько ключевых аспектов работы концертмейстера с детьми:

1. Музыкальное сопровождение: Концертмейстер подбирает и исполняет музыку, соответствующую уровню и тематике хореографического номера. Это может включать как классические произведения, так и современные аранжировки.

2. Поддержка развития музыкального слуха: Важно развивать у детей музыкальный слух и чувство ритма. Концертмейстер может проводить специальные упражнения на слух, параллельно с движениями, что поможет детям лучше воспринимать музыку.

3. Создание атмосферы творчества: Работа с детьми дошкольного возраста требует создания комфортной, дружелюбной атмосферы. Концертмейстер должен быть отзывчивым и доброжелательным, чтобы дети чувствовали себя свободно в процессе обучения.

4. Совместная работа с хореографом: Концертмейстер должен тесно сотрудничать с хореографом, чтобы обеспечить согласованность между музыкальным сопровождением и хореографическими элементами. Это особенно важно для обеспечения ритмического соответствия.

5. Индивидуальный подход: Каждый ребенок уникален, и концертмейстер должен уметь находить подход к каждому из них, поддерживать их интерес и мотивацию в процессе обучения.

6. Использование игровых методов: Дети дошкольного возраста лучше воспринимают информацию в игровой форме, поэтому важно включать элементы игры в занятия, что делает процесс обучения более увлекательным.

7. Обратная связь и похвала: Необходимо уделять внимание похвале и поддержке детей. Это повышает их уверенность и способствует положительному имиджу занятий.

8. Проведение репетиций и выступлений: Концертмейстер также участвует в организации репетиций и выступлений, что требует не только музыкального мастерства, но и навыков управления коллективом.

На протяжении всей работы концертмейстера важно помнить о том, что главная задача — это не только обучение детей, но и формирование у них любви к музыке и танцу, а также развитие их творческих способностей.

01-11-2024

Пермякова Евгения Игоревна

 

 воспитатель МБОУ "Начальная школа-детский сад №21"

Консультация для родителей.
Подготовила: воспитатель Пермякова Е.И.

1. Адаптация — это неизбежное явление, которое бывает у каждого ребенка. Успех адаптации зависит от того, насколько малыш будет подготовлен к новым изменениям в его жизни. Ведущая роль в этом процессе принадлежит родителям.
2. В ходе консультации для родителей нужно акцентировать их внимание, что адаптация детей 2 – 3 лет в детском саду проходит намного легче, чем в старшем возрасте. Особенно это важно знать, потому что по достижению 3 лет у ребенка начинается кризисный период развития, который характеризуется резким изменением его поведения, появлением упрямства, непослушания, капризности и агрессивности. Совмещение такого возрастного «негатива» и стресса, связанного с поступлением в детский сад, может привести к серьезным проблемам в отношениях с ребенком.
3. Нужно быть готовым к тому, что ребенка к посещению детского сада придется приучать постепенно. Поэтому в первое время его следует оставлять в группе на неполный день. Мамам важно учесть этот момент и не спешить выходить на работу.
4. По статистике, в первые несколько месяцев адаптационного периода ребенок очень подвержен инфекционным заболеваниям. Особенно остро это проявляется, если малышу меньше 3-х лет, а также в случае его поступления в сад в период с октября по апрель.
Рекомендации:
Отдельно нужно предоставить рекомендации для родителей относительно их действий по подготовке ребенка к посещению детского сада.
• Расширить круг общения. Учить знакомиться, разговаривать, играть с другими детьми.
Следует регулярно ходить с ребенком на детскую площадку, в гости к знакомым. Можно записаться с ним в клуб раннего развития или кружок, где проводятся непродолжительные занятия с детьми в присутствии родителей.
Малыш 2 – 3 лет еще не умеет самостоятельно заводить разговор со своими сверстниками, поэтому инициативу должна проявлять мама. Ей нужно показывать своему ребенку образец того, как знакомиться, делиться игрушками или предлагать совместную игру. Постепенно малыш запомнит эти правила поведения и станет самостоятельно общаться с другими детьми.
• Мотивировать к посещению детского сада.
Надо рассказывать ребенку о том, что он подрос, стал самостоятельным и родители очень рады, что он скоро сможет пойти в детский сад, гордятся тем, что его туда примут. Важно сформировать у малыша самые лучшие представления о том, что он увидит и узнает в садике, как ему там будет интересно.
Такие разговоры нужно проводить регулярно при каждом удобном случае:
• при встрече со знакомыми (так, чтобы слышал ребенок);
• прогуливаясь мимо детского сада;
• рассматривая картинки с изображением детей в садике.
Рекомендуется сочинить для ребенка сказку о волшебном детском садике, куда ходят его любимые игрушки или зверушки. Никогда нельзя пугать малыша детским садом или злой воспитательницей.
• Приучать оставаться без мамы.
В 2 – 3 года ребенок уже вполне может некоторое время обходиться без мамы и ей нужно почаще оставлять ребенка дома под присмотром других членов семьи, просить близких родственников или знакомых взять малыша на пару часов к себе.
• Приучать к тому режиму дня, который будет в садике.
Следует скорректировать время приема пищи. Особое внимание нужно обратить на дневной сон. Ребенок 2 – 3 лет уже переходит на одноразовый дневной сон. Нужно приучать его засыпать быстро, без капризов и длительных уговоров. Можно приучить малыша ложиться спать с его любимой игрушкой.
• Приблизить рацион домашнего питания к рациону детского сада.
• Сформировать навыки самообслуживания.
К моменту поступления в детский садик ребенка 2 – 3 лет необходимо приучить проситься на горшок, хорошо владеть ложкой. Если проводится консультация для родителей по адаптации детей 3 – 4 лет в детском саду, то список навыков самообслуживания, которыми должен владеть ребенок, будет значительно шире.
• Обучить ребенка правилам поведения в стандартных ситуациях (попросить понравившуюся игрушку, сказать, что у него болит и т.д.).
Наиболее подходящий для этого способ — играть дома в детский сад. Таким образом удастся познакомить малыша со многими организационными моментами, существующими в садике, обыграть разные ситуации, которые могут там возникнуть, и с помощью подобных игр сформировать у ребенка нужные навыки.
• Заблаговременно сделать все прививки (желательно за 2 месяца до поступления в сад).
• Проводить закаливание ребенка, пройти курс витаминотерапии для укрепления иммунитета.
Период адаптации в детском саду может занять до полугода. В это время родители должны проявлять максимум терпения и постоянно эмоционально поддерживать малыша.
Возможные ошибки при проведении консультации:
Планируя проведение консультации по адаптации в детском саду, нужно постараться избежать таких ошибок:
• рассказывая, как приучить ребенка к детскому саду, не стоит говорить, что это необходимо для облегчения работы воспитателя — важно акцентировать внимание на том, что это лучше для самого малыша, который будет чувствовать себя более уверенно, избежит стрессовых ситуаций;
• не рекомендуется во время такого занятия проводить опросы, анкетирование и т.д.: родители могут воспринять это как некую диагностику для приема ребенка в садик или распределения по группам;
• нельзя давать много лишней теоретической информации, лучше после предварительного вступления перейти к конкретным рекомендациям, сопровождаемым практическими советами и пояснениями;
• не следует отвлекаться на обсуждение вопросов, не относящихся к теме.
Главное, постараться не напугать родителей обилием проблем, с которыми им придется столкнуться в период адаптации ребенка к детскому саду. Основной тезис мероприятия — все трудности временные и преодолимы. Родители должны понять, что знания, полученные во время консультации, помогут им правильно подготовить своего ребенка к посещению сада и избежать многих неприятностей.

31-10-2024

Семенова Любовь Николаевна

 

 Воспитатель

Конспект занятия по лепке в старше- подготовительной группе
Тема: «Домик для Счастья».
Цель: формировать обобщённое понятие о доме.
Задачи:
- продолжать учить детей самостоятельно выбирать приёмы лепки;
-развивать творческое мышление и воображение, речь, моторику, умение отображать в лепке свою фантазию;
-воспитывать любовь к семье, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа: разучивание пословиц по мнемотаблицам, знакомство с историей домов и их строениями.
Оборудование: мнемотаблицы, пластилин, стеки, салфетки, досточки, ноутбук, музыка- звуки природы.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Вот я сейчас поздоровалась с вами словами. А попробуйте вы поздороваться со мной без слов, т.е. с помощью мимики и жестов. (Детям знакомо умение общаться мимикой и жестами).
Молодцы, дети. Мне очень было приятно наблюдать ваше приветствие. Я не услышала от вас ни одного словечка, а вы все улыбались и даже шутили.
А помните ли вы пословицу о том, какие люди больше шутят. (Воспитатель помогает вспомнить пословицу, показывая мнемотаблицу).

«Больше те люди шутят,
У которых сердце поёт».
Воспитатель. Дети, я вчера читала одну статью в журнале, после которой у меня появился вопрос. А вопрос вот какой- что такое счастье и где, и с кем оно живёт? (Дети рассуждают, а воспитатель направляет рассуждения, помогая им).
Ребята, вы просто радуете меня своими рассуждениями. И я вспомнила ещё одну пословицу о счастье. Посмотрите на мнемотаблицу и постарайтесь её вспомнить.



«О счастье понятия разные». (Снова хвалю детей).
Физминутка «Моя семья».
Воспитатель. Дети, а как вы думаете, можно счастье сравнить с богатством. (Дети рассуждают).
Воспитатель показывает ещё одну мнемотаблицу, помогая детям вспомнить ещё одну пословицу.


«Счастье лучшее богатство».
Ребята, мы с вами уже знаем об истории строения домов в разные времена, видели, как они выглядели раньше и сравнивали с современными. А давайте сейчас превратимся в архитекторов и строителей.
Пофантазируйте и слепите из пластилина домики, в которых может жить счастье. В своей работе можете фантазировать, вспоминать сказочные домики, дворцы, а также дома современные. Это будет ваш личный проект.
Дети приступают к работе. (Звучит музыка- звуки природы).
По окончании работы, рассматривается домик каждого ребёнка.
Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно?
Мне, как всегда, приятно с вами трудиться, играть, фантазировать и мечтать.





Поиск