Всероссийское СМИ ЭЛ№ ФС77-89956

Опубликованные материалы

05-11-2024

Ольга Ивановна Йорза

 

 МБОУ "Петровская школа" администрации Старобешевского района

Математический диктант как средство контроля знаний на уроках математики в 5 классе.
С каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире и какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.
Успешное усвоение знаний, умений и навыков по предмету в целом можно обеспечить, если изучение материала учащимися будет осмысленным, а для этого они должны уметь не просто делать вид, что слушают учителя, а действительно его слушать и слышать то, о чём он говорит. Математический диктант активизирует внимание школьников, позволяет быстро проверить и оценить их знания и умения, является хорошим организующим элементом урока.
Проведение систематически математических диктантов в пятом классе способствует улучшению памяти, т. е. учащиеся, получая информацию на слух, стали быстрее запоминать, обрабатывать и преобразовывать информацию.
Математическая речь у детей становится более грамотной и точной: правильно читают числительные, математические термины.
Улучшается внимание, логическое мышление, устный счет.
Немаловажную роль играет проверка математического диктанта, которая включает в себя самые рациональные формы - самопроверка, самокоррекция и самооценка, взаимопроверка, взаимооценка.
МД по теме: «Обозначение натуральных чисел»
1.Записать числа: 395; 4208; 50716; 128004; 304600.
2.Задумано трехзначное число, следующее за ним в натуральном ряду число четырёхзначное. Какое число задумано?
3.Записать в виде числового выражения:
а) сумму чисел 824 и 173;
б) разность чисел 315 и 207;
в) сумму чисел 746 и 857, увеличенную в 7 раз.
МД по теме: «Обозначение натуральных чисел»
1.Записать цифрами числа:
а) пять миллионов двадцать четыре тысячи восемь;
б) четыре миллиарда десять миллионов двести семьдесят тысяч сто сорок
семь;
в) пятьсот шесть миллионов семьсот двадцать три.
2.Вычислить устно, используя прием округления чисел:
а) 97 + 49; б) 398 + 435; в) 237 + 48.
МД по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс
1. Запишите дроби, у которых:
а) числитель равен 8, а знаменатель – 14
б) знаменатель равен 25, а числитель – 8
в) числитель равен 18, а знаменатель на 3 больше
г) знаменатель равен 25, а числитель в 5 раза меньше
2. Найдите:
а) какую часть километра составляют: 1 м, 45 м, 90 см?
б) какую часть часа составляют: 3 мин, 45 мин,30 мин?
в) какую часть недели составляют 5 суток, 13 суток ?
МД на тему «Сравнение натуральных чисел.»
1.Запишите неравенство: 5 меньше 7
2.Запишите неравенство 10 больше 7
3.Сравните числа 3782 и 3702
4.Запишите с помощью знаков, что 17 больше 5
5.Запишите все натуральные числа, которые больше 12, но меньше 15

11-11-2024

Серикова Оксана Леонидовна

 

 Учитель английского языка

: Комплексный подход к планированию программ ежедневной деятельности педагога: связь результата преподавания английского языка с результатами обучения. Соответствие приемов и методов.

Введение

Современное образование требует от педагогов не только профессиональной компетенции в своей области, но и умения комплексно подходить к планированию своей ежедневной деятельности. В контексте преподавания английского языка это выражается в необходимости интеграции различных приёмов и методов обучения, что, в свою очередь, влияет на результаты как преподавания, так и обучения.

1. Комплексный подход к планированию

Комплексный подход подразумевает создание единой системы, в которой все элементы обучения взаимосвязаны. Это включает в себя:

Анализ потребностей учащихся. Перед началом планирования уроков важно понять, какие именно знания и навыки необходимы ученикам для достижения успеха в изучении английского языка.

Целеполагание. Определение конкретных, измеримых и достижимых целей обучения, исходя из уровня подготовки учащихся.

Выбор методов и приёмов. Применение разнообразных технологий и методик, адаптированных под задачи и контингент учащихся.

2. Связь результата преподавания и результата обучения

Результат преподавания включает в себя не только формирование умений и навыков, но и развитие критического мышления, креативности, взаимодействия. Он должен быть оцениваем через призму результатов обучения:

Когнитивные результаты. Уровень усвоения грамматических структур, словарного запаса и правил.

Коммуникативные результаты. Умение применять язык в практической деятельности: говорить, слушать, читать и писать на английском.

Социальные результаты. Способность к сотрудничеству, эмпатии и работе в команде.

3. Соответствие приемов и методов

Каждый метод и приём, используемый в уроке, должен соответствовать поставленным целям:

Игровые технологии. Игра помогает улучшить мотивацию, развить коммуникативные навыки и снизить уровень стресса при изучении иностранного языка.

Проектная работа. Способствует развитию исследовательских навыков и критического мышления, позволяет учащимся самостоятельно искать информацию и использовать английский язык в реальных ситуациях.

Использование технологий. Интерактивные доски, онлайн-курсы и образовательные платформы делают обучение более доступным и интересным.

Заключение

Комплексный подход к планированию программ ежедневной деятельности педагога является важным условием успешного преподавания английского языка. Связь результатов преподавания и результатов обучения, а также соответствие используемых методов и приёмов целям учебного процесса – основные аспекты, которые необходимо учитывать для достижения высокой эффективности в обучении. Педагоги должны постоянно адаптироваться к требованиям времени и применять инновационные подходы, чтобы максимально развивать потенциал своих учеников.

Рекомендации

Регулярный анализ и рефлексия результатов своей работы.

Обмен опытом с коллегами и участие в профессиональных сообществах.

Изучение новых методик и технологий, направленных на улучшение качества обучения английскому языку.

11-11-2024

Орехова Ирина Владимировна

 

 ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 5"






Межпредметные связи на уроках в коррекционной школе.

Подготовила:
Учитель
Орехова Ирина Владимировна.



Задача коррекционной школы создать рациональную организацию школьной жизни ребенка, научить жить. Жить – это значит познавать действительность и преобразовывать её. Методы познания и труда – основное содержание школьного образования коррекционной школы. Совсем не приемлемо обучение, построенное на «прохождении программы». Учебники не должны заслонять живую действительность.
Кроме того, в специальной (коррекционной) школе особо важным является формирование обобщенных учебных умений, равно необходимых при обучении каждой школьной дисциплине (умение выслушивать учителя, понимать и запоминать его сообщения, направлять и удерживать внимание на учебном объекте). Совершенно очевидно, что тут должно быть установлено определенное единство требований, предъявляемых к ученикам на всех уроках.
То же самое следует сказать о формировании у учащихся некоторых качеств личности, необходимых при обучении (исполнительность, положительное отношение к учителю). Воспитание личности не менее важное дело, чем усвоение детьми знаний и умений.
Межпредметные связи предполагают согласованность сроков изучения тех или иных материалов, входящих в программу различных дисциплин, и опору во время занятий на знания и умения учащихся, полученные на других уроках.
Каждый из пары учебных предметов, связанных между собой сходством изучаемого материала, опирается на сведения, получаемые из смежной дисциплины. Между тем подчеркнем особую важность связи общеобразовательных предметов с трудовым обучением и другими учебными предметами, так как это дает возможность учащимся специальной (коррекционной) школы VIII вида непосредственной подготовки к социальной адаптации и интеграции в обществе.
Для того, чтобы учащиеся с особенностями в развитии успешно овладели знаниями, умениями и навыками на уроках русского языка и чтения, необходима тесная связь с другими предметами, и в особенности с трудовым обучением. На занятиях по труду ученики выполняют различного рода записи, которые с одной стороны, помогают закрепить в их памяти учебный материал по трудовому обучению, с другой – служат упражнениями для развития письменной и устной речи.
Большое значение имеет уровень развития устной речи учащихся. При этом часто имеет в виду только коммуникативную функцию речи: способность понимать чужую речь и сообщать свои мысли. Действительно, от умения учащегося общаться во время урока с учителем и одноклассниками во многом зависит продуктивность обучения. Однако помимо коммуникативной большую роль играет регулирующая функция речи, которая проявляется в процессах организации человеком собственной деятельности: в анализе ее условий, формировании образа объекта труда, планировании и контроле практических действий.
Например, называние частей и элементов изделия при осмотре образца работы дает возможность учащимся создать в памяти более точный и дольше сохраняющийся образ предмета.
Преодоление недостатков регулирующей функции речи осуществляется путем пополнения активного словаря учащихся и развития их умения посредством слова отражать свойства предметов и процессы труда. Словарь учащихся на уроках трудового обучения должен пополняться такими словами и выражениями, которые дают возможность охарактеризовать объект труда или технологический процесс в школьной мастерской определенного профиля.
Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе и новые программы по русскому языку ставят задачу развития тех речевых умений, которые применяются учащимися на разных предметах.
Прежде всего, следует указать на филологические уроки в системе занятий по языку, во время которых учащиеся обучаются анализу предметов. Знакомясь с одеждой, обувью, посудой, растениями, учащиеся учатся выделять отдельные части предметов, их форму, расположение и другие свойства, благодаря чему создается осознанное представление о предмете. Таким образом, осуществляется межпредметная связь на всех уроках в специальной (коррекционной) школе.
Такая работа способствует развитию планирующего умения учащихся и на уроках русского языка должна проводится систематически.
Используя межпредметную интеграцию, учитель может подготовить учащихся к восприятию новых понятий, закрепить ранее изученное, дать дополнительные сведения, показать связи, выделить общее и определить различия.
При организации интегрированного обучения на уроках филологического цикла, у учителя появляется возможность научить учащихся и дать им необходимые знания по русскому языку и чтению, развитию речи с привлечением других предметов: география, музыка, математика, биология, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления, в чем умственно отсталый подросток значительно отстает, в связи со своими психофизическими и индивидуальными особенностями.
Технология использования межпредметных связей заключается в том, что в урок включается эпизодический материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета.

11-11-2024

Кенден Шончалай Орлановна

 

 Преподаватель, МБУ ДО ДШИ пгт. Каа-Хем, Республика Тыва пгт. Каа-Хем

Организация самостоятельной работы учащихся по классу домра.
Исполнителю-домристу, как и любому музыканту-инструменталисты, нужен постоянный контакт с инструментом: необходимость постоянных ежедневных занятий диктуется спецификой игры на домре. Любому домристу хорошо известно, что при отсутствии мозолей на пальцах левой руки полноценная игра совершенно невозможно. Поэтому содержание пальцев в постоянной готовности к игре составляет основную заботу домриста. Для этой цели нужны постоянные ежедневные занятие ( в том числе и в период летних каникул). В течение учебного периода ежедневная порция занятий может составлять любое разумное количество времени: определение времени зависит от объема находящегося в работе материала и может колебаться от нескольких десятков минут в день до нескольких часов. Что это значит? Если в какой-либо из дней невозможно выделить время для работы с инструментом, тогда лучше поддерживать игровую форму, 20-30 минут в день, чем совсем пропустить.
Но домристу следует помнить и о том, что постоянные многочасовые занятие на домре могут привести к образованию слишком твердых мозолей на пальцах левой руки ,а это, в свою очередь создаст ненужные шумовые призвуки в процессе игры.
В предконцертный период подготовки продолжительность ежедневных занятий лучше оставить без изменений, т.к их сокращение или увеличение по времени может спровоцировать появление излишней нервозности, а в некоторых случаях даже вызвать панику.

Планирование работы:
Перед тем как сесть за инструмент, необходимо составить план и наметить порядок предстоящей работы. Начальная стадия работы над текстом музыкального произведения включает в себя определения жанра, характера, формы. Нелишне составить на листе бумаги своеобразную схему: расположение частей произведения, указать тональный план, динамику и темпа. Встречающиеся иностранные термины и обозначения нужно обязательно расшифровать.
Определив игровые примы, расставив аппликатуру, можно приступать к озвучиванию. Основная задача на этом этапе - добиться максимальной чистоты интонирования ( под чистым интонированием на домре подразумевается извлечение звука заданной высоты без шумовых призвуков, возникающих от трения медиатора о струны, при неточном выборе места прижатия струны к металлическому порожке в левой руке) и четкости произношения.
Следующий этап-работа над возведением метроритмического фундамента. Здесь нужно обеспечить пульсацию сильных долей в такте, установить меру динамического уровня ударных и безударных звуков. Такая работа особенно необходимо при наличии сложных ритмических группировок, при соединении разных ритмических групп.
Следующие виды работы: установка динамических уровней в фразах, предложениях, частях; установка цезур-дыханий, обеспечение соответствующего типа движений пальцев левой руки в связи с характером произведения: в кантилене- тянущиеся, « ползущие», в пассажах- энергичные, пружинистые короткие броски.

О роли сознания:
Всякий раз перед началом игры нужно мысленно обозначить конкретные задачи для каждой руки. Для правой руки- расположение медиатора на струне ( или у струны), плавное или резкое нажатие на струну; если предстоит игра приемом тремоло- постепенный или быстрый набор скорости чередования импульсов.
Задачи левой руки - расположение пальцев близко к струнам, выбор точки прижатия струны к металлическому порожку. Приступая к озвучиванию домристу следует помнить о степени напряжения мышц рук в связи с выполняемыми функциям. В тихой динамике пальцы левой руки прижимают струну с достаточной силой, пальцы правой минимальным усилием удерживают медиатор в равновесии; в громкой динамике мышцы обеих рук в достаточной степени напряжены.
В ежедневные занятия обязательно включать упражнения. Каждый домрист выбирает необходимые на данном этапе разновидности упражнений: быстрые или умеренно быстрые пассажи в виде гамм, арпеджио, созвучий, аккордов, упражнения в приемом тремоло и т.д.
Для оперативного решения технических проблем необходимо научиться конструировать упражнения из фрагментов, извлекаемых из разучиваемых музыкальных произведений.

О предконцертном режиме занятий.
В преддверии концертного выступления нужно выстроить соответствующую стратегию занятий. Фрагментарная работа должна быть заменена на проигрывании программы целиком. Произойти это должно за 2-3 недели до выступления. К этому моменту нужно научиться играть каждое произведения программы целиком, без ошибок и остановок. Для этого можно применить метод репетиций-тренировок. Дать самому себе задание исполнить каждое произведение 2-3 раза с небольшими остановками между очередными повторениями. В каждом исполнении- проигрывании необходимо ставить исполнительские задачи самому себе: сыграть максимально законченно, в необходимых темпах и с соответствующим эмоциональным настроем. Такие двух-трехразовые проигрывании по 3-4 раза в течение 5-6 дней.
Концертную программу можно готовить таким же методом. В течение 10-14 дней всякий раз перед проигрыванием желательно создать концертную обстановку: настроиться на выступления, одеться в концертный костюм, прорепетировать выход на сцену, поклон, исполнить все произведения концертной программы в соответствующем порядке. После краткого отдыха еще раз исполнить всю программу. Такие репетиции-проигрывании можно выполнить 2-3 раза в день. В оставшиеся 5-6 дней перед выступлением количество повторений можно уменьшить до одного двух в день.
Почему рекомендуется именно такой метод подготовки? Навык безошибочного, законченного исполнения концертной программы необходимо воспитывать и тренировать так же, как и другие игровые навыки- методом повторения. В результате таких репетиций у ученика воспитывается физическая выносливость, вырабатывается привычка настраиваться на нужный характер каждого последующего произведения исполняемой программы, появляется и формируется уверенность в успешном выступлении на сцене.

03-11-2024

Карандина Елена Александровна

 

 педагог- психолог

Нейропсихологические исследования А.Р. Лурии, Л.С. Цветковой, Е.Д., Хомской, А.В. Семенович, Э.Г. Симерницкой и других отечественных учёных показали, что учебные трудности часто имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определённых мозговых областей, которые и ведут к нарушению таких ВПФ, как речь и письмо, чтение и счёт, интеллектуальная деятельность и память. В таких случаях очень действенными являются методы восстановительного обучения. Т.е. такие методы, которые позволяют воссоздать в развёрнутом виде внутреннюю структуру нарушенного звена в распавшейся функции с помощью вынесения наружу отдельных, строго соответствующих структуре дефекта операций, последовательное выполнение которых может привести к осуществлению пострадавшей (несформированной) деятельности. Выписанные в нужной последовательности, операции и составят программу, управляющую извне ходом восстановления нарушенного (несформированного) действия и позволяющую контролировать этот ход. В программное обеспечение работы входят: программа комплексной нейропсихологической коррекции и абилитации процессов развития в детском возрасте (А.В. Семенович), программа сенсомоторной коррекции при психосоматических расстройствах в детском возрасте (А.С. Султанова), курс нейропсихологических коррекционных занятий с детьми 5-10 лет (М.В. Евлампиева и др.,), программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (А.Л. Сиротюк), нейропсихологические занятия с детьми (В.С. Колгановой, Е.В. Пивоваровой).
Использование нейропсихологических методов и методик в работе эффективно интегрируется в процесс психолого-педагогического сопровождения процессов развития детей и позволяет получить положительный результат и в познавательном развитии, и в развитии регулятивных функций, а также способствует эмоциональному, личностному и коммуникативному развитию детей. Проект предназначен для детей 5-7 лет (старшая и подготовительная группы). Педагогическая целесообразность состоит в том, что в процессе реализации воспитанники овладевают знаниями, умениями, навыками, которые смогут применять в бытовой деятельности. Это расширит их возможности в реализации личностного и творческого потенциала. Воздействие оказывается комплексно — на эмоциональную, когнитивную и сенсомоторную сферы.
В настоящее время нейропсихологическая коррекция пользуется большим спросом, поскольку является очень эффективным методом восстановления естественного хода развития ребёнка и помощи ему в подготовке к предстоящему обучению в школе
Работая в дошкольной организации, я столкнулась с ежегодным увеличением количества детей с различными нарушениями в развитии. У многих детей отсутствует или недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействии. Это прослеживается: воспитанники в основном малоразговорчивы с педагогом и со сверстниками, невнимательны, не умеют последовательно излагать свои мысли, передавать их содержание, вести конструктивный диалог, хотя многие понимают обращенную к ним речь. Все труднее стало удерживать внимание детей, попытки заинтересовать чаще становятся безуспешными. Вследствие чего повышается тревожность, появляться страхи, агрессивность, обидчивость. Дети не могут себя контролировать.
И у меня возникли вопросы: почему так получается? От куда вытекает эта проблема? И какой орган за это отвечает? Как отвечают многие ученые, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем полноценно существовать, потому что все органы в нашем организме функционируют в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды, именно благодаря мозгу. Мы функционируем, как единый симбиоз, благодаря множеству нейронных связей, возникающих в нашем мозгу ежеминутно. Именно мозг-является той тайной, которая всегда привлекала людей, побуждала ученый открывать новые факты, как с точки зрения анатомии, так и с точки зрения физиологии.
Ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте, является игра. В своей работе, я использую здоровьесберегающие технологии: дыхательные гимнастики, физминутки, пальчиковые гимнастики, игротерапия и многое другое. Что бы помочь ребенку скорректировать некоторые психологические процессы, я внедряю в практику работы нейроигры, упражнений, выполнение которых под силу каждому ребенку.
Это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через движения тела воздействовать на мозговые структуры, и, таким образом, как бы стимулируют мозговые зоны, которые связаны с мышлением, речью, вниманием, памятью и другими психическими процессами.
4.Эффективность практики
Проект ««НейроУмки» рассчитан на детей от 6-7-ми лет(ТНР). Наш игровой практикум адаптирован для детей старше-подготовительных к школе групп и их родителей. Реализуется с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей дошкольников.
Цель: стабилизация и активация энергетического потенциала организма, повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов.
Благодаря нейропсихологическим играм улучшаются:
✅крупная моторика (улучшаются плавность движений, точность, ловкость, осанка, походка);
✅мелкая моторика; зрительно-моторная координация (улучшается почерк, манипулирование мелкими предметами, устраняются эффекты отзеркаливания букв и цифр, буквы пишутся более ровно и не выходят за пределы строки)
✅улучшаются функции сенсорной интеграции;
✅улучшается произносительная часть речи (четкость звуков, плавность речи);
✅повышается концентрация внимания;
✅улучшаются глазодвигательные функции, что повышает скорость чтения;
✅повышается скорость мышления.


10-11-2024

Юлия Васильевна Кокорина

 

 МБДОУ детский сад №402 г. Новосибирска

Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника
В своей работе применяю и использую с детьми:
- технология проектной деятельности
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)
Виды проектов:
1. исследовательско - творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
2. ролево - игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
3. информационно - практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна).
Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: "Для чего нужен проект?”, "Ради чего он осуществляется?”, "Что станет продуктом проектной деятельности?”, "В какой форме будет презентован продукт?”
Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.
Основные этапы метода проектов
1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
· к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
· в каких источниках можно найти информацию;
· какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
· с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
В течение года в старшей группе были реализованы следующие проекты:
• «Дары осени»
• «Вторая жизнь ненужных вещей»
• «Хочу быть здоровым!»
• «История моего родного края»
• «Огород на подоконнике»
Проектная деятельность позволяет учить детей проблематизации; целеполаганию и планированию содержательной деятельности; элементам самоанализа; представлению результатов своей деятельности в различных формах.
- технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду — сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Это стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Для того, чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, необходимо подобрать содержание доступное их пониманию, создать проблемные ситуации, решая которые ребёнок будет открывать для себя что-то новое.
Существуют определённые способы создания проблемных ситуаций, которые можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста:
• преднамеренное столкновение жизненных представлений детей с научными фактами, объяснить которые они не могут – не хватает знаний, жизненного опыта;
• преднамеренное побуждение детей к решению новых задач старыми способами;
• побуждение детей выдвигать гипотезы, делать предварительные выводы и обобщения.
Для исследовательской деятельности могут быть использованы доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:
1. Опыты (экспериментирование) - освоение причинно-следственных связей и отношений.
2. Коллекционирование (классификационная работы) – освоение родовидовых отношений.
3. Путешествие по карте – освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира).
4. Путешествие по «реке времени» – освоение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему).
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской
деятельности:
- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- подражание голосам и звукам природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
ситуации;
- трудовые поручения, действия.
В современной теории исследовательского обучения выделяется три уровня его практической реализации:
педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстоит самостоятельно найти воспитаннику;
педагог ставит проблему, но уже метод ее решения ребёнок ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск);
на третьем, высшем, уровне постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются детьми самостоятельно (Дж. Шваб, П. Брандвейн, А. Леви и др.).
В групповом помещении старшей группы был создан центр для детского экспериментирования под названием «Наша лаборатория», в котором содержится природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, различные семена и плоды, кора деревьев, листья и т.д. А также сита и воронки разного размера и материала, пипетки с закруглёнными концами, пластиковые шприцы без игл, бросовый материал (бумага разной фактуры цвета, кусочки кожи, поролона, резины, пластмассы, металлические предметы, пробка, проволока и т.п.), часы песочные, механические и т.д.
Данная форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком (вместе, на равных, как партнёров), создавая при этом особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность
-информационно-коммуникативные технологии
В структуре базовых компетентностей личности современного дошкольника важную роль играет информационный компонент, что обусловлено реалиями жизни. Современная жизнедеятельность ребенка-дошкольника, мир электронных игрушек, социальная среда, наполненная информационными средствами и носителями, — все это актуализирует информационный опыт детей. Информационная компетентность дошкольника представляет собой основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребенку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и др.
Информационно-коммуникативные технологии целесообразно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Особенностью ИКТ является работа с образами предметов, а это соответствует физиологически обусловленному для старших дошкольников переходу от наглядно-предметной формы мышления к наглядно-образной.
Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дошкольники, — это игра, в которой дети оперируют в основном символами и знаками, что положительно сказывается на развитии их интеллекта.
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику конкретных событий, у него развивается способность к прогнозированию результата действий, он начинает думать прежде, чем делать (что является важным моментом при подготовке детей к обучению школе). Компьютерные игры выстроены так, что ребенок может получить не единичное понятие или конкретную учебную ситуацию, а обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются такие важные операции мышления, как обобщение, классификация.
Применяемые информационно-коммуникационные технологии можно разделить на технологии, в которых используются мультимедийные презентации; технологии, в которых используются информационно-обучающие компьютерные программы, и технологии, в которых используются тестирующие программы. Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. Информационно-обучающие программы для дошкольников позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. Тестирующие программы могут быть использованы для психолого-педагогической оценки развития детей дошкольного возраста.
Эти современные технологии ориентированы на развитие активности ребенка и формируют умения взаимодействовать, представлять и прогнозировать собственную позицию, получать результат, овладевать социальными навыками и формами поведения. А все эти качества - основа готовности дошкольников к условиям современной жизни.
Этими условиями, на мой взгляд, могут стать использование современных образовательных технологий и процесс обучения, в основе которого лежит интерактивное обучение Основная идея опыта: использование современных образовательных технологий и интерактивного обучения при решении проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста обеспечивает стадийный переход, качественные изменения в развитии познавательной деятельности дошкольника. Методологическую основу опыта составляет интерактивное обучение и личностно ориентированный подход к процессу познавательного развития, в рамках которого дошкольник не является пассивным объектом воздействия.


25-04-2023

Шломина Лариса Алексеевна

 

 Воспитатель МБДОУ детский сад №4 "Светлячок" комбинированного типа г. Почеп

закономерности и выводы.

Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Опытно-экспериментальную работу строю по трем взаимосвязанным направлениям:

живая природа (характерные особенности сезонов многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др);

неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.);

человек (функционирование организма, рукотворный мир: материал и их свойства, преобразование предметов).

Воспитанники группы с удовольствием создают из камушков различные композиции, украшения, строят сказочные дворцы, изучая при этом свойства камней и их разнообразие.

В работе с почвой ребята становятся настоящими исследователями почвы. Они изучают, для чего почва нужна человеку и растениям, как ее сделать мягкой и плодородной. Они с любопытством заглядывают в специальный стеклянный домик в надежде увидеть там дождевого червя, жующего листья.

Также для изучения такого явления, как воздух, созданы необходимые условия. Здесь дошкольники изучают воздух: учатся надувать пузыри и ловить их в пакеты, исследуют его свойства.

Дети с удовольствием экспериментируют с водой. Им особенно нравится менять ее цвет, вкус, проводить опыты со снегом и льдом.

Наиболее интересными для детей стали такие опыты-эксперименты с водой, как: «Если воду заморозить в бутылке», «Почему сосульки растут вниз головой? Как они растут?», «Какой лёд быстрее тает: колотый или пластом?», «Почему грязный и цветной лёд тает быстрее?», «Не все вещества растворяются в воде».

В ходе проведения исследований с воздухом дети получают знания о свойствах воздуха, обнаруживают его в пространстве, внутри человека, в окружающих предметах; рассматривают вопрос о необходимости воздуха для всего живого; узнают, что воздух занимает место, имеет силу; выясняют, как образуется ветер, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

При знакомстве со свойствами песка дети рассматривают песок через лупу, наблюдают и описывают крупинки: они круглые, жёлтые, есть прозрачные, как будто стеклянные, все крупинки лежат отдельно друг от друга. Затем устраивают «бурю в пустыне», дуя через трубочку в банку с песком. Дети приходят к выводу, что крупинки песка не соединены друг с другом, поэтому песок рыхлый, рассыпчатый.

Детям также очень нравятся эксперименты, на которых они знакомятся с магнитом и его свойствами. Так, в ходе НОД «Этот удивительный магнит» дети определяют материалы, взаимодействующие с магнитами, знакомятся со свойствами магнита ‒ прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества; выявляют такую особенность при взаимодействии двух магнитов, как притяжение и отталкивание, способность металлических предметов намагничиваться.

Для того, чтобы ребенок после проведения опытов совместно с воспитателем смог самостоятельно продолжить исследования по изучаемой теме, в группе есть все для экспериментирования в доступном для детей месте.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. Поэтому мы работаем в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников.

Длительное наблюдение за ребенком в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях. Также для родителей проводятся консультации об исследовательской деятельности, были разработаны советы родителям «Как помочь маленькому исследователю».

После занятий по экспериментированию дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же и более сложные опыты дома, учатся ставить проблемы, выдвигать гипотезы и самостоятельно решать их. Многие из них занялись поиском интересных материалов для осуществления опытов. Экспериментирование в домашних условиях совместно с ребёнком стало увлекательным занятием для всей семьи.

03-09-2024

Кошевая Юлия Андреевна

 

 Воспитатель

Конспект занятия по аппликации
(старшая группа)
«Осенние Ёжики»

Программное содержание:
- способствовать формированию представлений детей о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни; продолжать учить детей приемам аппликаций: вырезать, выкладывать, клеять; создавать аппликацию по образцу;
- развивать внимание, воображение, фантазию, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, мышление, заинтересованность, последовательность, самостоятельность, аккуратность, мелкую моторику, аккуратность в работе;
воспитывать у детей интерес к занятию, получать удовольствие от собственной работы.

Предыдущая работа: наблюдение в природе за сезонными переменами, беседа о лесных жителях, дидактическая игра «Кто это? ».

Материал: цветной картон, полоски цветной бумаги, ножницы, клей ПВА, салфетка, кисточка, игрушка еж, иллюстрации с изображением ежа, образец

Ход занятия:

1.Организационный момент
Дети образуют круг.
Психогимнастика: «Улыбнись»
Улыбнись солнышку: «Здравствуй, солнышко!»
(Руки поднять вверх)
Улыбнись цветочку – пусть он растет
(Руки развести в стороны)
Улыбнись друзьям: «Желаю вам добра!»
(Взяться за руки, улыбнуться).
2.Беседа
Воспитатель: Дети, скажите мне, а какое сейчас время года?
Сейчас осень.
Воспитатель: А что вы можете о ней рассказать?
Дети: Солнце опустилось вниз, не прогревает землю; листья пожелтели и опали с деревьев; дни стали холоднее и короче, а ночи длиннее; птицы улетают в теплые края; на огороде уже собрали весь урожай.
Воспитатель: Да, верно. Наступила золотая осень. Сейчас мы с вами отправляемся в лес.
По ровной дорожке
Идут наши нити.
С камешка на камешек,
С купинки на купинку,
По маленьким листочкам,
В ямку – бух!
Вылезли все – ух!
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как хорошо вокруг. Ой, посмотрите, кто это под елкой спрятался?
Дети: Ежик
Воспитатель: Да, это ежик (берет игрушку ежика в руки). Конечно, это ежик.
Различные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки.
Как вы, думаете, какой еж? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).
Дети описывают ежа.
Воспитатель обобщает ответы: Это маленький зверь – маленькие ушки, черный нос, на мордашке, словно маленькие пуговицы – глаза. Знаете, чем ежи любят лакомиться? (ответы детей).
Всем, что попадется: змеями, птичьими яйцами, кузнечиками, яблоками и грушами, червями, земляными корешкавми, ягодами, ящерицами, мышами.
Колючки всегда спасают его от врагов. Свернется клубком, попробуй, схвати его. Не страшны ему ни волк, ни лиса.
Воспитатель: А еще для чего еще нужны ёжику колючки?
Дети: Он носит на них грибы и яблоки.
3.Показ образца, обсуждение последовательности работы

Сегодня мы с вами сделаем ежика с помощью аппликации. Теперь посмотрите внимательно, как вы будете составлять ежей из листьев и цветов. (объяснение с показом).
1. Сначала берем трафарет обтянутый скотчем .
2. Потом берем аккуратно сухие листочки (ведь сухие листики очень хрупкие) и собираем изображение.
3. Затем по одному листику приклеиваем на нашего ёжика. Прижимаем салфеткой. Ёж готов!
Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать ёжика? (Дети проговаривают порядок выполнения работы)
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению ёжика, давайте отдохнем и поиграем.

4.Пальчиковая гимнастика
Мячик-Ежик
Мячик-ежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол,
(кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик)

Дети садятся за столы и выполняют задание.
5.Практическая работа детей.
Воспитатель следит за процессом выполнения работы и ещё раз напоминает, что с листвой надо работать аккуратно, если листок сломался, можно взять другой.

5.Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, вы все постарались, поэтому получились такие замечательные ёжики! А вам понравилось делать ёжиков? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!

6.Физкультминутка
Ежик выбился из сил –
яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока –
Надо их размять слегка,
А потом погладил ножки,
Чтобы отдохнул немножко.

7.Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, вы все постарались, поэтому получились такие замечательные ёжики! А вам понравилось делать ёжиков? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!

03-11-2024

Мария Павловна Боброва

 

 МАОУ "ШКОЛА №131"

С 2011 года все школы России приступили к реализации Федерального государственного образовательного стандарта, который включал формирование знаний, умений, навыков и, самое главное, – это развитие универсальных учебных действий или УУД. Данный термин ввёл А.Г. Асмолов, но необходимо отметить, что для развития концепции легли многолетние труды системно-деятельностного подхода Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию с помощью сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В узком смысле УУД – это совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения осуществляется в контексте усвоения различных учебных дисциплин. Каждый предмет в зависимости от содержания и способов организации деятельности раскрывает определенные возможности для формирования УУД.
Универсальные учебные действия выступают в качестве личностных и метапредметных результатов освоения учениками основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
Существуют различия формирования УУД в начальной школе, в среднем звене и старших классах, которые связанны с возрастными особенностями учеников, сменой целевых ориентиров, характером учебной деятельности, приоритетами.
Разберём подробнее функции универсальных учебных действий:
a) Создание условий для самостоятельного осуществления деятельности учения: ставить цели, искать и использовать средства и способы их достижения, контролировать процесс и результаты деятельности.
b) Обеспечение возможностей для всестороннего развития личности и её самореализации, обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Александр Григорьевич Асмолов выделяет УУД на 4 вида: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Рассмотрим каждый из них отдельно.
1. Личностные УУД – отвечают за личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание, смыслообразования (то есть соотношение цели действия с его результатом, умение ответить на важный вопрос «Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социуме и межличностных отношениях. Ученик понимает смысл учения и несёт ответственность за её результат, замотивирован, умеет делать нравственный выбор.
2. Регулятивные УУД – обеспечивают учащимися организацию своей учебной деятельности. Сюда входят такие понятия, как целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, саморегуляция. Ученик самостоятельно составляет свой план действий, корректирует его, понимает, что усвоено лучше, а что хуже, владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля, развита рефлексия и самооценка.
3. Познавательные УУД – состоят из общеучебных и логических действий, а также действия постановки проблемы и её решения.
a. Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск информации, структурирование знаний, умение строить высказывания в устном и письменном формате, выбор наиболее подходящих и эффективных способов решения конкретных задач, контроль и оценка своей деятельности, смысловое чтение, извлечение основной и второстепенной информации из различных источников.
Так же в этой группе выделяют знаково-символические действия: преобразование объекта в модель, с выделением существенных признаков, преобразование модели для выявления общих законов в различных областях.
b. Логические универсальные действия: выделение признаков объектов, их классификация, построение причинно-следственных связей, подведения под понятия, доказательство, выведение следствий.
c. Постановка и решение проблемы: самостоятельное формулирование проблемы, создание алгоритмов её решения с помощью творческого или поискового характера.
4. Коммуникативные УУД – обеспечивают плодотворное взаимодействие и сотрудничество между сверстниками и взрослыми.
С понятием коммуникативных универсальных учебных действий мы познакомились впервые в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения.
Для начала дадим определение понятию «коммуникация».
Коммуникация – это обмен информацией, процесс взаимодействия между объектами.
Универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность, то есть это взаимодействие с учителями или сверстниками, умение вести диалог, выслушивать чужое мнение, принимать его, участвовать в коллективном обсуждении.
Видами коммуникативных универсальных действий являются:
1. Планирование учебного взаимодействия со взрослыми и другими учащимися: определение цели данного общения, функций каждого из собеседников, различных видов сотрудничества.
2. Постановка вопросов: инициатива в сотрудничестве по поиску и сбору необходимой информации.
3. Разрешение конфликтов: выявление проблемы, поиск путей её разрешения, реализация разрешения проблемы.
4. Управление поведением партнера: контроль, коррекция действий партнера, их грамотная оценка.
5. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью: владение различными формами речи в соответствии с нормами родного языка.
Коммуникативные универсальные действия можно поделить на группы:
a) Коммуникация как взаимодействие – это действия, которые в большей степени направлены на учёт чужого мнения. Они способствуют преодолению эгоцентризма, учащиеся начинают лучше понимать внутренний мир своего собеседника, его чувства, желания, эмоции и стремления.
b) Коммуникация как кооператив – это совместные действия, которые направлены на достижение какой-то общей цели. Это сотрудничество, которое состоит из нескольких составляющих: совместная деятельность, согласованность действий, учет мнения партнера. С помощью работы в сотрудничестве формирование коммуникативных действий происходит эффективнее.
c) Коммуникация как условие интериоризации – это действия, с помощью которых происходит передача информации.
Работая в коллективе с ребятами, учащийся думает не только о себе, но и о тех, кто работает вместе с ним, таким образом, каждый участник понимает, что он может достичь своей цели и добиться успеха только если остальные ребята также добьются своих целей.
Принципы работы в сотрудничестве:
1. Ориентированность на одну общую цель.
2. Ответственность каждого учащегося.
3. Разделение ролей.
4. Обсуждение проделанной работы (рефлексия).
Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий, учителю необходимо создавать условия для общения между сверстниками и преподавателем в то числе. То есть в процессе обучения они будут слушать и понимать речь других, формулировать своё мнение, анализировать, отвечать на вопросы, контролировать речь собеседника, находить общее решение, договариваться.
На мой взгляд, лучше всего формируются коммуникативные УУД на уроках «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык». Но на любом учебном предмете можно способствовать их развитию, если использовать определенные формы, методы и средства.
Одним из важнейших пунктов является работа с текстом. Он решает такие коммуникативные задачи, как понимание, интерпретирование, комментирование.
В условиях формирования коммуникативных универсальных действий необходимо отодвигать на второй план фронтальную работу и переходить на групповую форму. В коллективе со сверстниками школьники учатся выражать свои мысли, принимать или нет чужую позицию, идти к общей цели, делить обязанности, корректировать действия друг друга.
Работа в парах так же относится к групповой форме, но имеет немного значение. Она направлена на контроль друг друга и собственных действий.
Работая над развитием коммуникативных навыков, можно использовать следующие приемы: ролевые игры, мозговой штурм, дискуссии, круглый стол, то есть активные методы обучения.


17-09-2023

Хлыстова Наталья Григорьевна

 

 классный руководитель МАОУ "СОШ №4" п. Алмазный Мирнинского района Республики Саха (Якутия)

Учебный проект интеллектуального воспитания выпускников основной школы «Мы готовимся к ОГЭ / сдали ОГЭ»
Успех – это сумма небольших усилий, повторяемых изо дня в день.
Роберт Коллиер Актуальность проекта:
Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объем знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ и дальнейшего обучения в школе. В связи со стратегическими направлениями социально-экономического развития России перед образованием стоит одна из задач: «Приоритетной государственной задачей является обеспечение качественного базового уровня … знаний у всех выпускников школы, не только будущих учёных, но и будущих квалифицированных рабочих». Данный проект предполагает организацию подготовки к успешной сдачи ОГЭ в процессе совместной деятельности выпускников 9 класса и учителей.

Цель проекта:
повысить эффективность, результативность педагогического процесса для развития познавательных навыков, качественной подготовки выпускника школы к государственной итоговой аттестации.

Задачи проекта:
- организация сотрудничества «ученик-ученик-учитель»;
- развитие навыков самостоятельной деятельности;
- повышение уровня познавательных способностей обучающихся через использование инновационных технологий;
- сформировать интерес и мотивацию ученика, ответственность за результат.

Сроки разработки и реализации проекта:
2022 год – 2023 учебный год

Уникальность проекта:
• взаимопомощь друг другу - взаимообучаемость
• соревновательность обучающихся

Аудитория проекта:
Данный проект направлен на учащихся общеобразовательных учреждений - 9 класс
Психологические особенности личности в подростковом возрасте.
Подростковый период - это время активной деятельности
• учебной деятельности, которая приобретает смысл как деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию;
• сферы общения с товарищами, которое становится «особой формой жизни подростка» и выступает как деятельность по установлению близких отношений в коллективе;
• фазы взросления как новообразования младшего подросткового периода – специфической формы самосознания, социального по своей природе и проявляющегося в «чувстве взрослости»;
• способности по овладению этическими нормами поведения, специфика которого связана с понятием качеств «хорошего товарища», оцениваемых в отношении себя самого. Это также указывает на новый этап в становлении самосознания подростков.

Основные характеристики возраста:
• формирование нового представления о себе, укрепление самооценки;
• стремление к общению со сверстниками;
• развитие рефлексии;
• бурное и плодотворное развитие познавательных процессов;
• формирование абстрактного и теоретического мышления;
• становление избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого, произвольного внимания и логической памяти;
• развития самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач.
Ожидаемые результаты:
Успешная сдача ОГЭ, укрепление взаимосвязей в коллективе

База проекта:
МАОУ «СОШ №4» п. Алмазный Мирнинского района Республики Саха (Якутия).

Развитие УУД учащихся:
Личностные УУД: выражаются формулой: «Я читатель», ребёнок оценивает свою читательскую деятельность, свои достижения в этой области; учится считаться с мнением других, проявлять терпение и доброжелательность при обсуждении произведений, доверять собеседнику;
Регулятивные УУД: организация своей читательской деятельности и участие в проекте; планирование этапов деятельности; корректировка в планах самим ребёнком; саморегуляция;
Познавательные УУД: формирование поисковой и исследовательской деятельности, тесно связаны с проектом; расширяются возможности для межпредметных связей

Положение проекта «Мы готовимся к ОГЭ / сдали ОГЭ»
I. Участие в проекте девятиклассников парное на основе взаимной договорённости.
II. Стартовые возможности одинаковые, начиная с 16.11.22
III. В таблицу вносятся результаты:
1) письменных пробных работ по математике;
2) пробных итоговых собеседований по русскому языку;
3) письменных пробных работ по русскому языку;
4) письменных пробных работ по предметам по выбору;
5) результаты ОГЭ (сдал / не сдал)
IV. В таблице отмечаются в конце полугодия:
1) результаты устных теоретических зачётов по математике;
2) посещение консультаций к экзаменам;
3) наличие выполненных письменных домашних заданий к консультациям
(по наличию работ и отзывам учителей – папки с выполненными работами);
4) пропуски по уважительной причине (наличие справки/записки от родителей) не ведут к снижению баллов, но и дополнительные не начисляются – ставится «н»
V. Колонки с датами / критериями оценивания комментируются.
VI. Улучшение участниками проекта результата следующего контроля по сравнению с предыдущим по каждому отдельному предмету особо поощряется 1 баллом; снижение (но в рамках допустимого минимума) – остаётся балл; снижение ниже допустимого минимума – балл не ставится.
При достижении максимального балла и его удержании – 2 балла.
VII. Пара - победитель проекта определяется по сумме баллов при обязательной сдаче ОГЭ с первого раза.
VIII. Пара - победитель награждается памятными подарками.
IX. В случае совпадения суммы баллов у нескольких пар памятные подарки – каждому.
X. Баллы проставляются классным руководителем совместно с командиром класса и его заместителем каждый месяц / по мере необходимости
Комментарий к таблице 16.11.22 – пробное итоговое собеседование по русскому языку
Зачёт №1 – таблица умножения
Зачёт №2 – формулы по алгебре
Зачёт №3 – свойства степеней
Зачёт №1– №5 – проверка умений по математике выполнять данные задания I части
15.12.22 – пробное итоговое собеседование по русскому языку 12.12.22 – пробная работа по русскому языку с независимой оценкой 30.01.23 – пробное итоговое собеседование по русскому языку 14.02.23 – пробная работа по информатике с независимой оценкой 01.03.23 – пробная работа по 14 заданиям (алгебра) I части математики 09.03.23 – пробное итоговое собеседование по русскому языку 15.03.23 – итоговое собеседование по русскому языку 18.03.23 – пробная работа в формате ОГЭ по физике 10.04.23 – пробная работа в формате ОГЭ по истории 11.04.23 – пробная работа в формате ОГЭ по обществознанию 17.04.23 – пробная работа по русскому языку с независимой оценкой 18.04.23 – пробная работа по информатике в формате ОГЭ с независимой оценкой (ППЭ 640, МКОУ «СОШ №6») 19.04.23 – пробная работа по математике с независимой оценкой 20.04.23 – пробная работа по обществознанию с независимой оценкой 21.04.23 – пробная работа по биологии с независимой оценкой 12.05.23 – пробная работа в формате ОГЭ по истории
16.05.23 – пробная работа в формате ОГЭ по обществознанию 17.05.23– пробная работа в формате ОГЭ по физике 18.05.23– пробная работа в формате ОГЭ по биологии
19.05.23– пробная работа в формате ОГЭ по химии
24.05.23 – ОГЭ по биологии, истории, физике
Все выпускники получили аттестаты по итогам этого учебного года

07-11-2024

ЗАБОЛОТНАЯ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

 

 УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ГБОУ "ОШ№8 ШАХТЕРСКОГО М.О"

АRTICLE
MANAGEMENT OF MODERN EDUCATIONAL ESTABLISHMENT
Keywords: management, educational institutions, education, strategy.
Abstract: the article discusses theoretical and methodological approaches to improving educational management institutions.
In any society, there exist the main subjects of the economy function. Institutions are one such entity. In modern society in view of the transformation of social conditions, the quality of the work of institutions changes, in particular educational institutions. The scientific discourse presents a wide range of essential characteristics of definitions such as "education," "educational institution," "management," "management of an educational institution. "
After conducting a bibliographic study, we conclude that these categories have both broad and narrow interpretations. Examples of definitions are presented in Table 1.
The management of educational institutions consists of the right choice of management goals and objectives. Primary objectives of the activities of educational institutions are advocated by production and provision of quality educational services. However, in depending on the type and sort of educational institution, its available level of quality of teachers, level educational work, etc., has other goals, and accordingly, the tasks of educational institutions.
The educational institution is managed at the basis of unity of command and self-government. These bodies operate on the basis of the legal framework, the use of certain management methods and tools.
Table 1 - Examples of definitions of "education," "educational institution," "management," "management of educational institution "
term Broad interpretation Narrow interpretation
education Process of obtaining educational services Process and result of learning the Knowledge, Skills and Skills System (ZUN) based on a competency approach
Educational
establishment Establishment of educational services Organization in the form of an educational institution
management Subject Effect Process on Objects A set of consistently performed works by officials, united by the unity of purpose and common tasks
Management of an educational institution Implementation of all management components of the head of the educational institution to achieve the overall mission of the organization Scientific impact on the staff of teachers, service personnel, children, parents and the public in order to optimally solve the problems of raising and teaching children.

Due to the development of modern market relations, in many sectors of the Russian Federation, including in the field of education slightly changing management approaches in management a modern educational institution. Also on data conditions have an impact on the changes in the sphere education in connection with the entry of Russia into the pan-European educational space. Thus, we conclude that management activities are complex and multiple process.
You can agree with Korchagina T.I., who claims that the modern head of an educational institution can use a variety of management techniques, such as:
1. Economic management methods that are based on social economic laws and laws of the object world.
2. Socio-psychological methods that are based on formation and development of public opinion on socially and individually significant moral values.
3. Organizational and administrative methods based on human rights and responsibilities at all levels of governance and management managements.
Currently, an effective manager uses diversity in the adoption of management practices. It should be noted that the head of the modern educational institution performs all functions, which are inherent in management: planning, organization, control, decision-making and action adjustment. You can select following groups of management decisions the head of an educational institution, even regardless of their organizational and legal framework:
A) forward-looking solutions,
B) current solutions,
C) strategic solutions.
However, the manager in management faces a lot of problems. In the modern world, the requirements for education are very complex and therefore, the main problem with the leadership of the educational institution is the shortage of young administrative specialists. So, for example, all deputy directors – teachers experienced and with great experience, traditional views on management and the whole educational process, according to the old tempering, at this stage of the development of society are not suitable. Active specialists are necessary, educated in the light of modern times, these are the best students of the pedagogical university, and they in turn don't go to work to school.
Here you need to highlight the problem of educating teachers, in university teaching staff leaves much to be desired, the same experienced teachers teach there, but it is difficult for them rebuild to a new level of teaching that corresponds to a modern picture of the world, a market economy and a new education technologies.
Another problem in school that stands out - is the absence of the stability of educational standards. From year to year, the requirements for graduates at the state level change, in connection with Introduction of the Unified State Examination. In this case the student coming to the 11th grade does not even know what exact goals are before him in the new academic year. 50% of graduates fail with the exam, but this does not mean that they are not prepared and the school is not fulfilled the state order, too “raw” preparation for the exam, insufficient thoughtfulness of the methods of introducing the state test itself.
It is necessary to finalize this issue at the state level. For the head of universities, in particular, there are problems in ensuring high-quality teaching staff, Additional Source Generation Capabilities financial resources, etc.
To eliminate negative phenomena in management, you can suggest using the following actions:
Attract extrabudgetary funds (sponsors, philanthropists, paid educational services).
Spend extrabudgetary funds on improvements logistics base of the gymnasium, updating of the existing and acquisition of new equipment, visual aids and training manuals, furniture.
To enhance the innovative culture of teachers.
Increase employee motivation.
Communicate to the team the purpose and objectives of innovation, ways realization.
It is right to organize and prepare any innovation.
Thus, we agree with the requirements of the Ministry education and science of the Russian Federation, according to which the head of any educational institution should master the foundations of management skill. This will allow them to implement effectively their management functions.
List of literature
1. Vladimirov P.S. Financing and improvement education systems of the Russian Federation/P.S. Vladimirov. - M.:Book Laboratory, 2009 - 101 s.
2. Korchinskaya T.I. Features of modern management educational institution: management methods and management types functions. -NP Siberian Association of Consultants access mode//htpp:// sibac.info].
3. Falco S.G. Controlling for Managers and Specialists/S.G. Falko.- M. Finance and statistics, 2008 - 271p.
4. Ziryulnikov A. Innovative complexes in the field of education: recommendations for establishment and management/A. Tsirulnik, A. Rusakov, M. Epstein. - St. Petersburg: M: Publishing house A.M. Kushnir,
2011. - 224 s.

Dictionary
1.Education – [edjʊˈkeɪʃn] –образование
2.educational institution – [edjʊˈkeɪʃnəl ɪnstɪˈtjuːʃn] – учебное заведение
3.strategy – [ˈstrætɪʤɪ] - стратегия
4.educational services – [edjʊˈkeɪʃnəl ˈsɜːvɪsɪz] - образовательные услуги
5.implementation – [ɪmplɪmənˈteɪʃn] – реализация
6.self-government – [self ˈgʌvnmənt] самоуправление
7.method – [ˈmeθəd] – метод, способ, приём, подход
8.development – [dɪˈveləpmənt] - развитие
9.field – [fiːld]- поле, область, сфера, направление
10.impact – [ˈɪmpækt] – влияние, воздействие
11.management activities – [ˈmænɪʤmənt ækˈtɪvɪtɪ] – управленческая деятельность
12.multiple process – [ˈmʌltɪpl ˈprəʊsɛsɪz] – множественный процесс
13.claim – [kleɪm] – претензия
14.technique – [tekˈniːk] – техника, технология
15.public opinion – [ˈpʌblɪk əˈpɪnjən] – общественное мнение
16.value – [ˈvæljuː] – ценность
17.human rights – [ˈhjuːmən raɪts] – права человека
18.function – [fʌŋkʃn] – функция
19.competency – [ˈkɒmpɪtənsɪ] – компетенция
20.official – [əˈfɪʃəl] – официальное лицо
21.staff – [stɑːf] – персонал
22.diversity – [daɪˈvɜːsɪtɪ] – разнообразие
23.experienced – [ɪksˈpɪərɪənst] – опытный
24.deputy director – [ˈdepjʊtɪ d(a)ɪˈrektə] – заместитель директора
25.education technologies – [eʤʊˈkeɪʃn tekˈnɒləʤɪz] – образовательные технологии
26.educational standards – [edjʊˈkeɪʃnəl ˈstændəd] – образовательные стандарты
27.graduate – [ˈgræʤʊɪt] – выпускник
28.academic year – [ækəˈdɛmɪk jɪr] – академический или учебный год
29.pedagogical – [pedəˈgɔʤɪkəl] – педагогический
30.innovative – [ˈɪnəveɪtɪv]- инновационный
31.motivation – [məʊtɪˈveɪʃn]- мотивация, побуждение
32.requirement – [rɪˈkwaɪəmənt]- требование
33.Socio-psychological methods – [ˈsəʊʃɪəʊ-saɪkəˈlɔʤɪkəl methods] – социально-психологические методы
34.implement – [ˈɪmplɪmənt] – осуществлять, выполнять
35.pan-European – [pænjʊ(ə)rəˈpɪən] общеевропейский
36.objectives - [əbˈʤektɪvz] – целеполагание, цели
37. economic management - [ekəˈnɒmɪk ˈmænɪʤmənt] – управление экономикой
38.framework - [ˈfreɪmwɜːk]- рамки, структура.
39.аbsence - [ˈæbsəns] – отсутствие
40.сurrently - [ˈkʌrəntlɪ] – ныне, теперь, сейчас
41.entity - [ˈentɪtɪ] – сущность
42.even regardless - [ˈiːvən rɪˈgɑːdlɪs] – даже несмотря ни на что
43.effectively - [ɪˈfektɪvlɪ] – эффективно
44.conditions - [kənˈdɪʃnz] – условия, обстановка
45.realization - [rɪəlaɪˈzeɪʃn] – осуществление

RETELLING
MANAGEMENT OF MODERN EDUC

Поиск