03-04-2025
Елисеева Анастасия Сергеевна
воспитатель, МДОАУ "Детский сад №196" города Оренбурга
Цель: Ознакомление с правилами поведения на улице.
Задачи:
1. Формировать умение детей видеть всѐ то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;
2. Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице;
3. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, мыслительную деятельность;
4. Воспитывать культуру поведения на улице.
Оборудование: карты с изображением пешеходного перехода, перекрестка, сигналы светофора по количеству детей, подносы с разрезными карточками для индивидуальной работы.
Воспитатель: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.
Даже если вы торопитесь, идите на пешеходный переход! Он находится на перекрёстке и обозначен специальным дорожным знаком (голубой квадрат с белым треугольником и силуэтом пешехода) или белыми широкими полосами на асфальте («зебра»). А если нет специального пешеходного перехода? Тогда достаточно вашего внимания и осторожности. Осмотритесь, посмотрите налево, затем направо, если нет близко идущего автомобиля спокойно и не торопясь, переходите улицу. Не перебегайте дорогу! Близко идущий автомобиль опасен, ведь его сразу остановить невозможно.
Воспитатель: предлагаю вам найти, и разложить на карточки знак пешеходного перехода. (Работа с детьми). Молодцы, вы справились с заданием!
Воспитатель: самый безопасный способ перехода улицы подземный переход. Обозначается специальным дорожным знаком (голубой квадрат с белым треугольником и силуэтом пешехода, спускающимся по ступенькам).
Найдите знак подземного пешеходного перехода и разложите на карточки. (Проверка задания). Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: На перекрёстках горят огни светофоров. Они помогают пешеходам и водителям правильно и безопасно пересечь перекрёсток.
Разложите на карточках, когда по сигналу светофора можно переходить улицу, когда нельзя, когда нужно приготовиться к движению
Проверяем задание: на красный свет-переход запрещён, жёлтый свет-предупреждение о том, что скоро загорится красный или зелёный свет. Зелёный свет – путь свободен.
Воспитатель: Дорожным движением управляют и инспектора ГИБДД – регулировщики. Они подают сигналы руками и положением корпуса. Запомните: регулировщик, обращённый к вам лицом или спиной с опущенными или вытянутыми в стороны руками, запрещает переход.
Регулировщик, обращённый к вам правым или левым боком с опущенными или вытянутыми в стороны руками, разрешает переход.
Воспитатель: давайте разложим карточки с сигналами регулировщика на карточку Сфетофор. (проверка задания).
Воспитатель: Пешеходы на улице должны идти по тротуару. Тротуар – это дорожка для пешеходов. По проезжей части ездят машины. На проезжую часть выходить опасно. На проезжей части играть очень опасно, так как можно не заметить приближающуюся машину. Поэтому нельзя ходить и играть на проезжей части дороги. Детям нельзя также ездить по проезжей части на велосипедах. Можно ходить по тротуарам, обочинам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Если их нет, то можно идти по краю проезжей части, но только лицом к движущимся машинам. По тротуару нужно идти, придерживаясь правой стороны. Скажите, кто на картинке ведёт себя правильно, а кто неправильно, найди нужные карточки. (Проверка задания).
Воспитатель: возьмите карту с дорожными знаками, разложите и назовите их. (Проверка задания).
Воспитатель: В последнее время участились случаи наезда транспорта на детей во дворах домов. Как правило, это происходит тогда, когда ребята неожиданно для водителя выскакивают из-за кустарников, деревьев, из подъездов, увлекшись игрой, бегут за покатившимся мячом.
Помните: во дворе тоже надо быть осторожным и внимательным, играть только на специально отведённых для этой цели площадках. Но особенно внимательны на улице, будьте в тёмное время суток, в непогоду, гололедицу.