Опубликованные материалы

Творческие задания на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения

02-02-2025

Ярушина Ольга Алексеевна

учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 39 г. Челябинска"

Литературное чтение считается одним из важнейших культурных компонентов образования, формирующее в учащемся умение читать и понимать тексты, развивать воображение и эмоциональный интеллект. Однако, для полноценного понимания литературных произведений недостаточно простого умения распознавать слова на странице. Это требует активного участия и внимательного анализа со стороны читателя. В данной статье рассматривается система творческих заданий на уроках литературного чтения как инструмент для формирования глубокого и полноценного восприятия текста. Творческие задания на уроках литературного чтения способствуют активному взаимодействию учащихся с произведениями искусства. Предлагая ученикам нестандартные подходы к анализу текстов, такие задания не только развивают навыки критического мышления, но и подстегивают творческий потенциал каждого ученика. Использование системы творческих заданий позволяет учащимся взглянуть на текст с неожиданной стороны, расширяя их кругозор и способность видеть множество тонких нюансов искусства слова.

Поиск