Опубликованные материалы

Сценарий развлечения выходного дня для первых младших групп "Карлсон в гостях у ребят"

09-02-2025

Копылова Екатерина Сергеевна

Воспитатель, МАДОУ "Умка", г. Ноябрьск

Дата: 11.01.2025
Подготовил и провёл: Копылова Екатерина Сергеевна, воспитатель первой младшей группы № 1, МАДОУ «Умка», г. Ноябрьск.

Развлечение выходного дня для детей младшего дошкольного возраста.
Активные семейные выходные.
Сценарий праздника «Карлсон в гостях у ребят».
Цель: Формирование знаний правил поведения за столом и культурно-гигиенических навыков (КГН).
Задачи: расширение словаря прилагательными, знакомить с названиями фруктов и ягод, воспитывать уважение к труду взрослых, доставить радость детям от общения друг с другом.
Образовательные:
- формировать представление о разнообразии посуды (кастрюля, чашка, тарелка, ложка);
- формировать представление о разнообразии фруктов и ягод (яблоко, груша, апельсин, лимон, малина, клубника);
- формировать представление о разнообразии названий варенья (малиновое, клубничное, земляничное, лимонное, апельсиновое).
Воспитательные:
- формировать вежливое отношение друг к другу;
- формировать культурно-гигиенические навыки - КГН (мыть руки с мылом, вытирать полотенцем);
- воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду.
Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь по теме, расширять прилагательными, развивать связную речь;
- развивать интегративные качества (память, внимание), мелкую моторику, координацию.
- закреплять знания о том, что нельзя говорить во время приёма пищи.
Программное содержание: 1. Учить детей поэтапной сервировке стола; 2. Развивать навыки аккуратности; 3. Воспитывать бережное отношение к предметам.
Предварительная работа: рассматривание посуды во время приёма пищи; отгадывание и разучивание загадок о фруктах и ягодах, чтение стихотворения «Что такое этикет?», разучивание с детьми танца с ложками, танца «Паровозик».
Оборудование: 2 мольберта, столы и стулья по количеству детей и родителей, картинки с изображением банок и фрукты с ягодами для создания варенья детям на память о празднике, клей-карандаш по количеству семей, цветные карандаши, самовар, 2 фартука и 2 колпака для дежурства, фартук и колпак взрослый, салфетница с бумажными салфетками, салфетки для сервировки стола, тарелки, чашки, ложки, вилки, 2 корзины, кубики белого цвета 2 ракетки, фрукты в корзинке, большая бутафорская конфета, угощение для детей – конфеты и сок (с разрешения родителей), дидактические игры: «Разложи грушевое и яблочное варенье по банкам» и «Положи малиновое варенье в банку».
Музыкальное сопровождение: музыка «Появление Карлсона», песня из мультфильма «Маша и медведь» - «Варенье», песня «Паровозик», песня «Танец с ложками» (Марина Зорина), музыка «Танец с Карлсоном».

Ход мероприятия:
В гости к ребятам прилетает Карлсон.
Карлсон: Привет, ребята! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
Ведущий: Привет, Карсон! Конечно, можно!
Карлсон: Ух-ты, у вас сегодня здесь намечается чаепитие? Смотрю, накрываете стол для гостей. Можно я буду вашим гостем? Я очень люблю ходить в гости.
Ведущий: Конечно же, проходи, присаживайся. Мы сейчас будем накрывать на стол, то есть сервировать его и готовить угощение.
Карлсон, поможешь нам с ребятами? Карлсон: Конечно!
Карлсон выбирает девочку и мальчика, помогает надеть им фартуки и колпаки, сам надевает тоже. Моют по очереди руки с мылом, вытирают полотенцами, возле картинки с умывальником.
Карлсон рассказывает потешку:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно с мылом и водой!

Вместе ставят на стол салфетницу с бумажными салфетками, кладут на стол салфетку, ставят на неё тарелку, рядом кружку и ложку с правой стороны, вилку – с левой.
Карлсон читает детям стихотворение «Что такое этикет?»
Что такое этикет? Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый ЭТИКЕТ. Ведущий: Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас предлагаю приготовить угощение. Мы решили приготовить для угощения что-то сладкое и вкусное. Карлсон: М-м-м, я тоже люблю такое. А, знаю! Это варенье!
А давайте, я вам загадаю загадки про фрукты и ягоды, а вы скажете, какое название получится из них.
Загадка про яблоко.
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок,
Посередине, в сердцевине,
Притаился червячок. (Яблоко)
Дети: Яблоко.
Карлсон: Правильно. Значит, какое варенье получится из яблок?
Дети: Яблочное.
Карлсон: Молодцы.
Слушайте внимательно, ещё одна загадка.
Загадка про грушу.
Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив
С дерева упала … (Груша).
Дети: Груша.
Карлсон: Да, значит, какое варенье будет из груши?
Дети: Грушевое.
Карлсон: Правильно. Молодцы!
Ведущий: Вот смотри, Карлсон, стол накрыли, теперь нужно и угощение сварить.
Загадки твои отгадали, значит, будем варить яблочное и грушевое варенье.
Карлсон: Да. Но у меня в корзинке много фруктов разных. Ребята, поможете мне выбрать из них только груши и яблоки?
Дети: Да.
Дети сортируют фрукты.
Карлсон: Какие молодцы! Готово! Давайте варить! Песня из мультфильма «Маша и медведь» - «Варенье». Дети делятся на две команды, относят груши и яблоки в кастрюли (корзины). Карлсон: Ой, мне кажется, вы забыли чего-то добавить. Отгадайте загадку! Загадка про сахар.
Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
Всем хозяйкам угождает. (Сахар). Дети относят сахар (кубики белого цвета) на ракетках в кастрюли (корзинки). Карлсон: А чем же нужно помешать варенье, чтоб сахар растворился, и наше варенье стало сладким? Послушайте загадку.
Загадка про ложку. Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот - Открывай пошире рот. (Ложка)
Дети: ложка. Карлсон: Правильно. Вот вам большие ложки, чтоб размешать наше варенье. А давайте потанцуем с ложками! Звучит песня «Танец с ложками».
Дети танцуют вместе с Карлсоном танец с ложками.
Карлсон: Ну вот, варенье сварено. Давайте разложим в банки.
Дидактическая игра «Разложи грушевое и яблочное варенье по банкам». Дети на мольбертах прикрепляют на липучки груши и яблоки к банкам.
Карлсон: Ребята, а вы знаете, с каким вареньем надо пить чай, когда простудился?
Карлсон загадывает загадку.
Загадка про малину.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти дети,
Птицы и медведи. (Малина).
Карлсон: Значит, какое варенье получится из малины?
Дети: Малиновое.
Карлсон: Правильно, с малиновым вареньем нужно пить чай при простуде.
Вот у меня, к сожалению, закончилось всё варенье, видите, пустая банка, нет ни одной ложечки.
А давайте, сейчас отправимся в лес малину собирать! Только как же мы найдём малину, ведь сейчас на улице зима, а малина растёт только летом?
А на чём мы отправимся?
Ответы детей: пешком, на велосипеде, на машине, на поезде.
Карлсон: Отлично, а давайте, отправимся на волшебном паровозике, на летнюю полянку, чтобы собрать ягоды.
Песня «Паровозик».
Игра «Собери малину».
Дети собирают на полянке малину и складывают Карлсону в корзинку. Карлсон: Ну вот, малину собрали. Пора возвращаться в детский сад. Песня «Паровозик».
Все вернулись на паровозике в детский сад. Карлсон: Ну что ж, вы у

Поиск